Конспект нод по теме огород

НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

расширять и углублять знания детей об овощах;

дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;

развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

Скачать:

Вложение Размер
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы

«Наш огород и что на нём растёт»

расширять и углублять знания детей об овощах;

дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;

развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию :

Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.

беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.

Воспитатель : Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Осень. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам Осень, мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.

Летом в огороде —

А зимою в бочке —

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь –

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Красный нос в землю врос,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Хвост вверх глядит.

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе:

И к пище – приправа,

И на болезни – управа.

Что за скрип, что за хруст

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей) :

Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!

А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель : А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.

Воспитатель : Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.

Воспитатель : Посмотрите — ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель : Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель : А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

И набили плотно кадку.

Всё теперь у нас в порядке!

Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.

Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
Конспект нод по экологии 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями

Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.

Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

Дети: говорят друг другу комплименты

Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.

Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?

Дети: Это всё – овощи.

Воспитатель: Правильно, а где они растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?

Дети: Их нужно помыть.

Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.

Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……

Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.

Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.

Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?

(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)

Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?

Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.

Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?

Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.

Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?

( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.

Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.

(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)

Читайте также:  Чем заработать с огорода
Оцените статью