- Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи» учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
- Конспект занятия по лепке «Для салата на обед соберём мы овощи» во второй младшей группе
- Ход Нод: Орг. Момент (утреннее приветствие):
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности экологической направленности во второй младшей группе «Огород Тани»
Разработала: воспитатель Гусева С.Н.
Цель: формирование основ собственной безопасности в рамках доступной возрасту трудовой деятельности; закрепление знаний овощей; закрепление умения скатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: д/игра «Что растет на грядке?»; лепка овощей в процессе непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла Катя; инструменты: совок, лопата, грабли, лейка; «рабочие» хлопчатобумажные перчатки; макет огорода; пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка), салфетки для рук.
Воспитатель: — Ой, ребятки посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй, Катя!
Кукла Катя: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуй, Катя!
В.: — Катя, ты наверное опять принесла нам что-то интересное, что там у тебя в сумочке?
К.: — Да, сегодня я принесла инструменты для работы в огороде: вот совок, лопата, грабли, лейка. Ведь пришла весна и пора высаживать рассаду в огород. Вон и у вас на окошке я вижу много всякой рассады. Так что давайте скорее отправляться на огород!
В.: — Подожди, подожди Катя! А ты что собираешься идти на огород в платье и туфельках?
К.: — Да-а-а, я люблю ходить в красивой одежде.
В.: — Это очень хорошо, что ты любишь ходить в красивой одежде, но твоя красивая одежда не подходит для работы в огороде.
В.: — А ты не догадываешься? (Кукла отрицательно качает головой) Ребятки, давайте с вами расскажем Кате, какая одежда подходит для работы в огороде. Катя, для работы надо надеть не платье, а брюки и кофту или курточку. Почему, ребята?
В.: — А что надо надеть на ноги?
Д.: — Сапожки, потому что в туфельках можно поранить ноги о камни, сучки и испачкать красивые туфли.
В.: — А на руки нужно надеть специальные перчатки, для того, чтобы защитить их. Ведь в земле могут быть разные микробы и если случайно поранить руку или пальчик, то микробы могут попасть в ранку, а перчатки защитят нас от этого.
В.: — Ребята, а как вы думаете, на голову надо что-то надеть?
Д.: — Да, на голову надо надеть шапочку или кепку, чтобы солнышко не напекло голову.
В.: — Ну, что Катя, теперь ты поняла, почему для работы на огороде надо надевать специальную одежду? И кстати она тоже может быть очень красивой. У нас с ребятами есть замечательный огород из пластилина и на нем трудится пластилиновая кукла Таня в очень красивой одежде.
К.: — Ой, как интересно, а можно мне посмотреть?
В.: — Конечно, мы тебе его с удовольствием покажем, да ребятки?
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле Кате макет пластилинового огорода.
К.: — Какой красивый огород! И какая красивая хозяйка в огороде. Но почему у нее на грядках ничего нет?
В.: — Ой и правда, ребятки, посмотрите, на огороде то у Тани ничего не растет! Давайте с вами скорее поможем Тане посадить огород. А что же сажают на грядки?
Дети перечисляют знакомые им овощи.
В.: — Молодцы, как много вы знаете овощей! Ну, а на Танин огород давайте посадим репку, свеклу и морковку. Но для этого нам надо «разогреть» наши пальчики, повторяйте все за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
А теперь берите пластилин нужного вам цвета и начинайте лепить.
Дети приступают к лепке овощей. По окончании работы каждый ребенок «сажает» свой овощ на грядку.
В.: — Ну вот Катя, посмотри какой теперь огород у нашей Тани.
К.: — Теперь он стал еще лучше! Но мне пора, ведь меня ждет мой огород, а мне еще надо переодеться и надеть правильную одежду для работы! До свидания, ребята!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/01/30/konspekt-nod-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ovoshchi
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
Алексеенко Кристина Сергеевна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
Конспекты занятий
Цель: создание условий для развития у детей умений лепить овощи.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности);
2) Развивать глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
Индивидуальная работа: показать ребенку приемы работы с куском пластилина; помочь ребенку при затруднении.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.
1. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят. /Помидоры/
2. Летом – в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. /Огурцы/
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? /Лук/
Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:
— Какой овощ по форме?
Какой овощ по цвету?
Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д.).
2. Основная часть.
Воспитатель: Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?
Воспитатель: Какой цвет? Д: красный
Воспитатель: А на ощупь, какой помидор, потрогайте? Д: ровная поверхность
Воспитатель: А морковь какая? Д: длинная, оранжевая, не ровная.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
— Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель: Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. (Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.
Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей.
Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.
Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Конспект занятия по лепке «Для салата на обед соберём мы овощи» во второй младшей группе
юлия кожемяченко
Конспект занятия по лепке «Для салата на обед соберём мы овощи» во второй младшей группе
Конспект по лепке во второй младшей группе
Тема: «Для салата на обед соберём мы овощи»
Цели: учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами; закрепить виды овощей, закрепить знания о цвете, приемы аккуратной лепки.
Воспитывать усидчивость. Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем столе. Развивать интерес к занятию лепкой. Воспитывать желание приходить на помощь друзьям, близким.
Оборудование: д/и «бабушки пирожки», картинка «бабушка Мариша», картинка огурца и помидора, пластилин зеленого и красного цвета, доски для лепки
Предварительная работа: рассматривание альбома «овощи», отгадывание загадок, заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Ход Нод: Орг. Момент (утреннее приветствие):
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
— Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Зовут ее Мариша. Она что-то принесла с собой? Посмотрите? (пирожки)
— Правильно, пирожки. А вы любите пирожки?
— Пирожки стряпают с любой начинкой. А с какой начинкой любите вы кушать пирожки? А хотите, узнать с какой начинкой Бабушка Мариша приготовила пирожки?
-давайте поиграем в игру. Внутри каждого пирожка нарисована картинка с начинкой, внимательно посмотрите и скажите, с чем постряпала бабушка Мариша пирожки.
Дид. /Игра «Бабушкины пирожки»
— Ребята, пока вы играли, и отгадывали с какой начинкой пирожки. Поведала мне бабушка Мариша один секрет. К нам она пришла за помощью. Скоро к ней приедут гости, а овощей хватило только на пирожки. А ее гости любят еще и овощные салаты.
— Давайте поможем бабушке. Отправимся в нашу мастерскую и приготовим ей овощи (слепим из пластилина).
/дети присаживаются на свои рабочие места за столы/
-Вы знаете, из каких овощей можно приготовить салат?
— Ребята, салаты можно приготовить из таких овощей как: огурец, помидор, лук, укроп. А еще замечательный винегрет — свекла, картофель, морковь, огурец, лук, капуста.
— Я мы с вами приготовим овощи для салата – помидоры и огурцы. Посмотрите на картинки и скажите, какой формы и цветом эти овощи?
— Молодцы, а сейчас еще нам предстоит вспомнить, что шар мы раскатываем круговыми движениями, а цилиндр – прямыми движениями рук вперед – назад.
Не забудьте, что работать с пластилином нужно на доске для лепки.
— Вы готовы к работе? Тогда можете приступать.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту мнем, мнем
Сжимать и разжимать кулачки.
И в баночки кладем
А потом пробуем.
Итог: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у вас получилось? Кто к нам приходил сегодня в гости? Что мы лепили? Какого цвета и формы ваши овощи?
Теперь бабушка Мариша пойдет домой и приготовить замечательный салат из ваших овощей. Спасибо, ребята что вы всегда приходите на помощь!
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-dlja-salata-na-obed-soberyom-my-ovoschi.html