Конспект логопедического занятия сад фрукты

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Сад. Фрукты»

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Занятие № 10.

Тема занятия : Звук и буква А.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить навык четкого произношения звука А.

Определять позиции звука А в слове. Познакомить с буквой А

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус, натуральные фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос, символ звука А (красный кружок, звуковые домики (индивидуальные, кассы букв, палочки, ручки, тетради, демонстрационные буквы А, а. Красный замок.

Ход занятия

Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

Выставляется Красный замок и его хозяйка — Фея в красном платье.

В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.

3. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам

Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Скажем хором имя Феи. Какой первый звук в слове Анна? (Звук а.) Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук а мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.

4. Развитие слухового внимания

Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.

5. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука

Фея живет в сказочном замке. В своей сказочной стране она не могла увидеть те предметы, которые мы знаем.

Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука а в словах и его место в окошечке «Звукового домика».

Читайте также:  Дача маришкин сад старый

А теперь назовите только фрукты. Где они растут? (В саду.)

Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад пришли. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, что она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что она не вкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айваа, начинаются на а, и кончаются на а.

Фраза произносится тихо и громко.

Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)

Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с длинными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы сбились с дороги. Спросим у аиста:

— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

Что вам напоминает буква а? Ответы детей.

Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.

Буквы бывают строчные и заглавные.

Сравнение заглавной и строчной букв.

9. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи. ]

10. Итог занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты» Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Задачи: — Формировать привычку.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Читайте также:  Как планировать правильно сад

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты. Сад»
план-конспект на тему

— Учить образовывать от существительных прилагательные.

— Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
— Развивать фонематическое восприятие, мышление.
-Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительно-предметный гнозис.
-Развивать плавный речевой выдох.

-Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

обогащение словаря : яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
активизация словаря : лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик, желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.

картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед : «Представьте, что вы в сказочном саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Мы свами находимся во фруктовом саду.

Логопед : Ребята, будем свами играть?

Логопед : Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.

Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.

Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, яблоко, слива, груша, лимон, персик.

Логопед: Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.

Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)

Дети : Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.

Логопед: — Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

Логопед : На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

ДЕТИ: На дереве растут сладкие яблоки.

Логопед :Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Дети: Мы собрали богатый урожай груш.

Логопед: Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Дети: Мама купила дочке сладкий персик.

Читайте также:  Сад огород голубика садовая

Логопед: Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.

Логопед: В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Дети: В магазине купили крупные сливы.

Логопед: Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту ( фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).

Логопед: Молодцы, ветер закончился. Повести фрукты на фруктовое дерево.

Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика). «Часики» — Наш веселый язычок

Смотрит влево, смотрит вправо

«Улыбка» — Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» — Зубки он почистил..

«Блинчик» — Блинчик он покушал

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед: Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

Средний пальчик – самый меткий:

Логопед: Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы? Какой на вкус?

Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое.

Логопед: Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока? (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)

Дети повторяют : Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.

Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок; грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье; ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты в нашем фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)

Логопед: Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.

4. ИТОГ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой порадовать и угостить фруктами.

Источник

Оцените статью