Конспект летний сад старшая группа

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.

  1. Выявить уровень знаний детей по данной теме.
  2. Воспитывать чувство прекрасного.
  3. Учить высказывать свое мнение.
  4. Развивать внимание, восприятие.

Ребенок читает строки из стихотворения А. Ахматовой:

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой…

-Куда же сегодня мы с вами отправимся? ( В Летний сад)

-А кто–нибудь из вас там бывал?

-Расскажите о своем любимом уголке в саду. (Дети рассказывают)

Летний сад – это первый сад Санкт – Петербурга. Он почти ровесник города.

Во времена Петра I в Летнем саду походили гуляния, играл оркестр. Тогда Летний сад был доступен почти всем. Вход в него запрещался лишь тем, кто был одет в серый кафтан, а особенно тем, кто носил бороду.

Раннее в Летнем саду были установлены фонтаны.

-Кто помнит, какие достопримечательности находятся внутри сада? (Летний дворец, Кофейный и Чайный домики, скульптуры, памятник И. Крылову.)

А что главное в изображении памятника И. Крылову? (Изображение животных) Каких? (показ иллюстраций).

… С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда,

Он точно с старческой неспешностью речей,

Рассказывает нам с своих высоких кресел

Про нравы странные и глупости зверей,

И все смеются вокруг и сам он тихо весел…

Среди достопримечательностей нельзя не отметить декоративную вазу, выполненную из розового порфира. Общая высота ее 4,85 метра, сложена из пяти отдельно высеченных частей (показ иллюстраций).

Скульптур в саду очень много. Вот лишь некоторые из них (показ) «Мир и Изобилие», «Крон», «Амур и Психея», «Нимфа»

— Где можно увидеть похожие скульптуры?

— Что можно украсить этой скульптурой?

В тиши Летнего сада, у Лебяжьей канавки, спит, раскинувшись на ложе, бог любви Амур, его кудри рассыпались по плечам. Над Амуром со светильником в руке склонилась красавица Психея и с восхищением всматривается в его лицо.

Читайте также:  Наш сад от филатовой

А сейчас мы посмотрим фрагмент о Летнем саде. (ВИДЕО)

-Ребята, а когда мы только подходим к саду, что видим? (ограду)

-Верно! Границу Летнего сада обрамляет великолепная ограда. Она состоит из 36 гранитных колонн – монолитов, увенчанных попеременно вазами и урнами. Решетка изумительна по красоте своего рисунка, она словно парит в воздухе (показ).

-В историю Петербурга вошло свидетельство о том, что когда – то очень давно в воды Невы на всех парусах вошла английская яхта и пришвартовалась к причалам у Летнего сада. Владелец судна – лорд, не торопился сойти на берег. Он восхищенно и долго рассматривал ажурную ограду Летнего сада, затем приказал поднять паруса и возвращаться назад в Англию… Спутники лорда спросили его о причинах внезапного отказа от осмотра многих красот русской столицы. Лорд ответил, что цель путешествия достигнута, ничего более прекрасного увидеть нельзя…

-Сейчас я предлагаю задание. Представьте, что вы архитектор, и вам нужно соорудить ограду для любого места в нашем городе. Придумайте и нарисуйте, как вы ее представляете.(рисуют)

Наше занятие подходит к концу.

Где мы с вами сегодня побывали?

Дома я попрошу вас украсить улицу в стиле петербургских улиц (дорисовать ручкой, фломастером, цветным карандашом).

Источник

Конспект по рисованию «Решетка Летнего сада»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт-Петербурга: Летний сад.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» — формировать представление детей о Летнем саде, как об одной из главных достопримечательностей родного города. Познакомить с его местонахождением, историей. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

«Художественно-эстетическое развитие» — формировать умение детей рисовать решетку Летнего сада, используя один из ее элементов; умение изображать фон согласно времени года; при выполнении работы использовать различные художественные и природные материалы; дополнять свой рисунок необходимыми деталями.

Читайте также:  Великолепные идеи для сада

«Речевое развитие» — активизировать и обогащать словарь детей: экскурсии, скульптуры, памятники, статуи, вазоны, аллеи, Летний сад, фонтаны; развивать грамматически правильную связанную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок.

«Социально – коммуникативное развитие» — учить детей согласовывать свои взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать закреплять формирование патриотических чувств и любовь к своему городу. Умение гордиться историей своего народа, чтить и хранить ее для потомков.

«Физическое развитие» — формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением Летнего сада, его ограды; листы для рисования ФА4; алгоритм поэтапного рисования решетки; цветная акварель; кисти №3 и №5; простые карандаши; черные восковые мелки; линейки баночки-непроливайки; клей ПВА; тарелочки для клея; тонкие щетинные кисти для клея; сухие березовые листья на подносах; бумажный скотч для фиксации листов; термо -салфетки для рисования; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр презентации «Прогулка по Летнему саду»; прогулки с родителями по Летнему саду в разные временя года; сбор и высушивание березовых листьев.

Воспитатель: — Доброе утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, деревья еще сверкают своим золотым нарядом и так хочется сейчас очутиться в осеннем парке…

(Дети по-турецки сидят на ковре. Звучат звуки осенней природы. На доске развешаны фотографии с изображением Летнего сада, его ограды и решетки)

— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в парк, но перед этим послушайте мою загадку

Есть в Петербурге чудо-сад

Дворец в нем есть царя Петра

Предполагаемые ответы детей

— Правильно это Летний сад. А знаете ли вы, что Летний сад самый знаменитый и живописный парк в Санкт-Петербурге. Создание Летнего сада началось еще во времена Петра Первого, в 1704 году. Для создания были приглашены лучшие архитекторы и мастера садово-паркового искусства. Царь Петр лично занимался его проектированием. Он собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй, которая была первой коллекцией светской скульптуры в России. А как вы думаете, как можно было сберечь всю эту красоту?

Читайте также:  Как выращивать гладиолусы в саду

Предполагаемые ответы детей

-Правильно, парк был обнесен оградой. Которая являлась также произведением искусства. Давайте ее рассмотрим поближе. Какие элементы вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

— Думаю, что такая красота должна быть у нас в группе. Предлагаю вам запечатлеть ее в рисунке. Но перед работай нам нужно немного размяться.

Физминутка «Забава»

Это легкая забава

Воспитатель: — Вот мы и размялись, а теперь пришла пора приступать к нашей работе.

Воспитатель: — Ребята давайте внимательно рассмотрим решетку. Обратите ваше внимание на ее элементы, расположение. К чему крепиться сама решетка? Как называется столб и то, что венчает столб наверху?

Предполагаемые ответы детей

-Молодцы, а теперь приступим к работе.

Далее идет подробный рассказ с показом рисования.

(На доске висит подробный алгоритм рисования решетки. Воспитатель выполняет работу синхронно с детьми)

На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой; кисти для рисования №3 и №5; узкие щетинные кисти для клея; клей ПВА и емкость для него; цветная акварель; листы для рисования формата А4; простые карандаши; черные восковые мелки; сухие березовые листья на подносах; влажные салфетки для рук.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу по рисованию. После ее выполнения воспитатель акцентирует внимание детей на то, что на дворе Золотая осень и предлагает ее отобразить в работе.

Дети изображают листопад путем наклеивания сухих березовых листьев.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь ваши рисунки «ожили». Закружил ветер золотую листву. Как же это прекрасно! Но пора нам вернуться в детский сад..

А теперь давайте вспомним, что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашей прогулки по Летнему саду?

Предполагаемые ответы детей

— Спасибо вам ребята. До скорой встречи!

Источник

Оцените статью