Конспект лепка овощи с нашего огорода

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Кристина Гребенкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели,как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся…

Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут…

Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

А наступит осень, выдернут …

Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут …

Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …

Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная …

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

свекла – темно- вишневая;

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка «Овощи«

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Слепим овощи для борща» Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи». Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём.

Читайте также:  Как нарисовать красивую клумбу поэтапно

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» ЗАДАЧИ: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные овощи для здоровья» Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-na-temu-ovoschi.html

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»

Конспект ООД по лепке в средней группе

«Во саду ли в огороде»

(грядка с капустой и морковью)»

Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи:

— учить лепить морковку и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: морковь в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме) бутона.

— развивать творческое мышление и воображение.

Предварительная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любят, что из ни можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.

Материал и оборудование: оборудование для просмотра анимации; мультфильм «Пых»; пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, салфетки влажные и сухие, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых»

2. Беседа педагога.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки (Выставляю муляжи: капуста, морковка, репка)

Я предлагаю вам помочь нашим героям- «вырастить» еще одну грядку с овощами.

-А сейчас я загадаю вам загадки.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

2. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Вы будете «выращивать» сегодня грядки с морковкой и капустой.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту солим- солим

Мы капусту мнём-мнём

Читайте также:  Проект по математике цветники формы которых

Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

4. Практическая часть.

Ребята, возьмите в руки пластилин зеленого цвета и держите в руках.

Сейчас мы будем лепить капусту. Раскатать пластилин в столбик и сплющить в ленту прищипывая края, чтобы получилось волнистая оболочка, сворачиваем ленту в бутон, чтоб получился вилок капусты.

Предложить «посадить» капусту на грядку.

А сейчас вытрем руки салфеткой и мы с вами поиграем.

Встаньте возле своих столов.

5. Физминутка

В огород пойдем,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас лепим морковку.

Спросить детей как они будут лепить морковку. Уточнить и обобщить разные предложения и показать рациональный способ лепки (берем пластилин скатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик

-отдельно лепим хвостик- соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым

-Ребята, как морковь будет расти на грядке, ведь она сидит в земле, а снаружи виден только хвостик? Дети предлагают свои варианты.

1. Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась.

2. Вдавить ямку карандашом и поместить туда морковку

6. Рефлексия.

Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?

Дети: Морковка и капуста!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что для вас было трудным, а с чем вы легко справились сегодня на занятии? (обсуждение с детьми)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик» Конспект ООД с воспитанниками средней группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Одуванчик». Цель: создать условия для.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ОД «Во саду ли в огороде» Средняя группа 2018г. Тема НОД «В саду – на огороде» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке «Во саду ли, в огороде. Грядки с капустой и морковкой» Лепка сюжетная Конспект образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде». (грядки с капустой и морковкой) Средняя группа Задачи:.

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде» Отчет по теме недели «Во саду ли, в огороде» с 10.09.-14.09.2018г Средняя группа «Улыбка» воспитатель НетесоваТ. А. С 10.09.2018г. по 14.09.2018г.

Читайте также:  Обработка помидорных теплиц осенью

Проект в средней группе «Во саду ли, в огороде» Тема проекта: «Во саду ли, в огороде» Проектная деятельность в средней группе Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-lepke-v-srednei-grupe-vo-sadu-li-v-ogorode.html

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода»

Ирина Ежова
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода»

Конспект по лепке «Овощи с огорода«

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №7 «Ромашка» г. Богородск Нижегородской области Ежова Ирина Анатольевна

Цели занятия: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: Корзинка с овощами, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром тарелочки с овощами.

Прием лепки: Нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картины.

Ход занятия:

К детям в гости заходит бабушка Маша. Здоровается (дети здороваются с ней).

— Я иду к вам прямо с огорода. На грядках у меня вырос очень хороший урожай! Посмотрим, что я принесла в корзине. (Да)

Хорошо!Слушайте внимательно загадки:

1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет

он похож на светофор,

Это круглый (помидор)

Показывает помидор из корзинки.

-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно!

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

Достает из корзинки.

— Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)

3. Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный (лук)

4. Кто играет с нами в прятки,

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

— Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете!

5. Наши зайцы не грустят,

Зайцам из – за хруста

Нравится (капуста). (Хвалит детей).

Бабушка спрашивает: — Ребята, а как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь, огурец, помидор?Дети отвечают: — Овощи! (индивидуально, потом хором)

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Бабушка рассказывает, что когда шла к ребятам встретила у ворот детского сада зайчика, он плакал, из-за того, что дома его ждут голодные детки зайчики. Бабушка предлагает детям приготовить тарелочки с овощами для маленьких зайчат. Малыши соглашаются.

Показ воспитателя: Отщипывать маленькие кусочки от большого, наносить пластилин на картон и размазывать по картону внутри контура, обратить внимание на то какого цвета

брать пластилин для моркови, огурца, помидора.

При необходимости помочь. Похвалить малышей за то, что они так постарались и набрали много овощей в тарелочки.

Обыграть поделки: зайчики будут сыты и вырастут большими и здоровыми.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Овощи» Разработала и провела Воспитатель МДОУ №9 «Золотой петушок» Косоухова.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-vo-2-mladshei-grupe.html

Оцените статью