Конспект экскурсии наш огород

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_ogorod.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

в средней группе .

«Овощи. Огород».

п.г.т. Камские Поляны

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

(Дети с воспитателем идут в огород)

Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах.

Игра «Подбери признак»

Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. ( Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»

Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны

Игра «Назови сок, салат».

Вос-ль: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла… капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную… морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Узнали вы? Я… свекла.

Летом в огороде-

А зимою в бочке –

Как зовут нас? Огурцы

Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое раз.

Тема: «Овощи: морковь, свекла, огурец»Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания .

способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки, развивать .

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/17/konspekt-ekskursii-v-sredney-gruppe-ovoshchi-ogorod

Конспект экскурсии «Осений огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

сформировать общее представление детей об огороде; познакомить с овощами и фруктами; расширить знания детей об урожайных грядках; наблюдать взаимосвязь растений с почвой; воспитывать любовь к природе; развивать речь, обогатить словарный запас детей; совершенствовать координацию движения.

1. Заучивание наизусть стихотворений об осени.

2. Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).

— Девочки, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы познакомиться с огородом и что там растет. Мы выйдем через проходную и пойдем по дороге. (Рассказ воспитателя о правилах поведения и безопасности на дорогах).

II. Познавательная часть экскурсии.

  1. Беседа об осени, о погоде, об овощах и фруктах.

— Какое время года сейчас?

-Расскажите стихотворение об осени .

— Падают, падают листья.

В нашем саду листопад:

Красные, желтые листья летят.

— Еще расскажите стихотворение.

— Заглянула в сад – птицы улетели.

За окном шуршат с утра желтые метели.

— Осень не только красивое время года, но осенью еще поспевают овощи на грядках и фрукты на деревьях. Мы сейчас с вами находимся на осеннем огороде. За лето здесь вырос большой урожай, потому что за грядками ухаживали: поливали, пололи, рыхлили. (Воспитатель показывает грядки с морковью, свеклой, капустой, кабачками, тыквой, перцем и помидорами, рассказывает отдельно о каждом из них и знакомит с яблоками на яблоне.)

2 Отгадывание загадок с показом.

а) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

б) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

в) Без окон без дверей полна горница людей . (Огурец)

г) Золотая голова отдохнуть прилегла. (Тыква).

д) Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тог слёзы проливает. (Лук)

е) Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор —

Красный спелый . (помидор).

ж) Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III. Игровая часть.

Игра «Не перепутай». (Из кучки овощей выбрать отдельно свеклу, морковь, картофель. Из кучки овощей выбрать отдельно перец, помидоры, огурцы).

IV. Заключительная часть.

— С какими овощами и фруктами вы познакомились?

— Помидор, огурец, картофель, перец, морковь, свекла, лук, кабачок, тыква и яблоки.

— Как называется место, где мы сейчас находимся?

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

Угощение детей яблоками.

Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге. Возвращение в группу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/08/konspekt-ekskursii-oseniy-ogorod

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород» (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород», старший дошкольный возраст.

Закрепление и расширение представлений об овощах, о сезонных изменениях в жизни растений, о заготовке овощей на зиму. Различение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Описание свойств: сочность, твердость, мягкость. Знакомство с трудом людей по сбору овощей в огородах, представление механизации в сельском хозяйстве. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_ovoshchi.docx 31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород»

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление и расширение представлений об овощах, о сезонных изменениях в жизни растений, о заготовке овощей на зиму. Различение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Описание свойств: сочность, твердость, мягкость. Знакомство с трудом людей по сбору овощей в огородах, представление о механизации в сельском хозяйстве.

Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания.

морковь, редис, редька, капуста, свекла, помидор (томат), лук, бобы, горох, фасоль, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядка, дорожка, семечко, лист, корень, стебель, плод, вредитель, сбор, сорняк, птица, пугало, салат, банка, заготовки, кочерыжка, лейка, лопата, овощевод, свет, тепло, влага, почва, овощи, огород, вершок, корешок, плуг, борона, картофелекопалка, овощехранилище, ящик, грузовик, подвал, теплица, рассада, стручок, сорт, винегрет,

расти, поливать, копать, рыхлить, протаптывать, выживать, закапывать, выкапывать, полоть, поливать, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, резать, мыть, очищать, варить, солить, зреть, спеть, заготавливать, дышит, питается, размножается, растет, закрывать, сохранять, подкармливать, окапывать, пахать, мариновать.

зелёный, красный, жёлтый, синий, фиолетовый, розовый, оранжевый, сочный, ароматный, гладкий, круглый, продолговатый, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, толстостенный, мясистый, овощной, зрелый, незрелый, кислый, длинный, короткий, овальный, сырой, вареный, соленый, огуречный, томатный, капустный, морковный, луковый, свекольный, огородный, овощной, трудный, кропотливый , заботливый, картофельный, гороховый, тушеный, свежий, «живое», «неживое», водянистый , белокочанная, чесночный , острый, полезный, лечебный, цветной, душистый, аппетитный , твердый, мягкий, гладкий, шершавый, консервированный , ровная, неровная.

вкусно, кропотливо, приятно, заботливо, горько, бережно, сообща, вместе, полезно, вовремя, ароматно.

Материал, оборудование : наборы овощей, различающиеся по цвету, размеру, форме, толщине, длине, твердости, мягкости, по тактильным ощущениям, сортам. Кусты растений с корнями, плодами, стручками; трафареты овощей.

Сегодня я буду экскурсоводом на нашей выставке, но чему будет посвящена выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Растут, зреют, крепнут в огороде,

над землей и под землей,

ждут, когда их люди соберут (овощи).

— Где растут овощи? (на земле, в земле).

— Какие овощи растут на земле? (дети перечисляют).

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кустах? (срывают, срезают).

— Какие овощи растут в земле? (дети перечисляют).

— Как собирают овощи, которые растут в земле? (выкапывают, выдёргивают).

— Как называют людей, которые убирают урожай? (овощеводы, огородники).

Экскурсовод поочередно подводит к экспонатам – овощам. Рассматривают по цвету, форме, размеру и другим признакам.

Загадки к овощам:

Часто в парнике растет.

Станет он под Новый год. (Огурец)

  • Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков . (горох).

  • В огороде хоть росла,
    Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
  • Ее тянут бабка с внучкой,
    Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
  • В землю врос красный нос,
    Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь)
  • Маленький, горький,
    Лучку браток. (Чеснок)
  • Только фея может этот
    Овощ превратить в карету. (Тыква)

На грядке вырос куст.

Под кустом …. (картошка).

  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
  • Зёрна жёлтые в початке,
    Все молочные и сладки,
    У царицы полей,
    Назови её скорей! (Кукуруза)
  • На кустах тепличных красные плоды,
    Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
    Как большие ягоды на веточках висят,
    С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла, редис)

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

  • Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

  • Очень длинным вырастает,
    И пол грядки занимает.
    Этот овощ тыквы брат,
    Летом все его едят. ( Кабачок)
  • То она «сосулька»,
    То румянцем пышет,
    Но вкусна в салате
    Горькая … (редиска)

Используемые игры при проведении экскурсии:

— Морковь какая? — (дети рассказывают) длинная, оранжевая, свежая, хрустящая..;

— помидор – алый , красный, сочный, вкусный, водянистый , круглый, мясистый, крупный.. ;

— огурец – зеленый, шершавый, твердый, длинный, тонкий;

— перец – сладкий, ароматный, спелый..;

— лук – горький, круглый, золотистый, красный, полезный;

— свекла – сладкая, сочная, яркая, вытянутая, круглая, большая, крупная;

— капуста – хрустящая, крупная, белокочанная..;

— картофель – пресный , коричневый, круглый…;

— Помидор – (вместе это) помидоры, много помидоров;

— огурец – огурцы, много огурцов;
— тыква – тыквы, много тыквы;
— кабачок – кабачки, много кабачков;
— баклажан – баклажаны, много баклажанов;

— лук – лук, много лука;

— перец – перцы, много перцев;

— свёкла – свёкла, много свёклы;

— морковь – морковь, много моркови;

— горох – горох, много гороха;

— фасоль – фасоль, много фасоли;

— капуста – капуста, много капусты;

— картофель – картофель, много картофеля;

— боб – бобы, много бобов.

  • Игра “Большой — маленький” или «Назови ласково» (с мячом).

— морковь — морковочка;
— огурец — огурчик;

— тыква — тыковка;
— лук — лучок;

— свёкла — свек о лка;
— чеснок — чесноч о к;

— капуста – капусточка, капустка;
— горох — горошек;

  • Игра «Вершки — корешки» (экскурсовод называет овощ, а дети отвечают, что в нем съедобно, вершки или корешки. Внимание! В некоторых овощах съедобны и вершки и корешки).
  • 2 вариант, подвижная игра .

Взрослый делит детей на две подгруппы, одна называется вершки, а другая корешки, дети становятся напротив друг друга, дети первой подгруппы берут в руки вершки, а дети второй подгруппы корешки. Быстро найти себе пару, к своему вершку — корешок;

— Что приготовим из гороха? (суп, суп из гороха – гороховый) и т.д.;

  • Игра “Назови сок, салат”.
    — Сок из моркови – морковный;
    — сок из капусты – капустный;
    — сок из свёклы – свекольный;

— сок из помидоров (томатов) – томатный;
— салат из огурцов – огуречный;
— салат из картофеля – картофельный;
— икра из кабачков — кабачковая.

  • Назови части овощей (головка, шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки).
  • «Посчитай овощи» (один огурец, два огурца, пять огурцов»).
  • «Где выращивают овощи?» (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике).
  • «Подбери сравнения» («свежий, как огурец», «твердый, как орех»).
  • «Чего не стало?» (выставляются несколько видов овощей, дети запоминают, затем убираем один – два овоща, дети называют, чего не стало).
  • «Что сажают в огороде».
  • «Угадай овощи на вкус».
  • «Осенняя ярмарка» (дети рассказывают, какие овощи будут заготавливать на зиму и как их заготавливают (маринуют, консервируют, солят, варят, замораживают).
  • «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».
  • «Узнай по описанию».

— Алый , красный, сочный, вкусный, круглый (помидор).

  • Игра «Где, чья тень?» (найти тени или элементы овощей, нарисованные на

Физминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

— Где были? Что видели?

— Где растут овощи? (на земле, в земле).

— Зачем выращивают овощи, как используют, чем полезны?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/27/konspekt-ekskursii-ovoshchi-ogorod-starshiy-doshkolnyy

Читайте также:  Как красиво оформить садовую клумбу
Оцените статью