Конспект для сада спорт

Конспект занятия « Виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Виды спорта»

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта , вызвать у детей желание заниматься спортом .

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта . Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами . Пробудить интерес к физической культуре и спорту . Научить ребенка различать виды спорта , разгадывая загадки о спорте .

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные : формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья .

Предварительная работа : Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте , беседы о зимних видах спорта , о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы : рассказ Н. Н. Носов «Наш каток» ; стихотворения: Е. Алленова « Зимние забавы » ; Агния Барто «Зарядка» ; Л. М. Квитко : «На катке» , «На санках» , «Бегуны» , «Лыжники» .

Материалы и оборудование : ноутбук, доска, проектор, презентация « Зимние виды спорта » , разрезные карточки : « Спортивный инвентарь » , карточки спортсменов зимних видов спорта .

Воспитатель: — Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , « спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель: что необходимо делать, чтобы стать спортсменом ? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

— Как называют людей, которые занимаются спортом ? ( спортсменами ) .

Воспитатель : ребята, существуют летние виды спорта и зимние .

Зимние виды спорта — это такие виды спорта , занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта . Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта , проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы . А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт , скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Читайте также:  Уникальные сады в сингапуре

Физ. минутка : « Зимние забавы » : (движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Игра : «Дополни предложение»

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» .

Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки : на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену , только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки : лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель : молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта , проведем соревнование.

Проводится игра : «Четвертый лишний» (слайд 19-22)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт , катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт .

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и , надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей) . Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе , то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по циклу занятий «Виды спорта» для детей 5-7 лет

Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой «Знакомство с летними видами спорта». Конспекты предполагают пре.

конспект НОД «Виды спорта летние и зимние»

Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта.

Логопедическое занятие. Виды спорта.

Для автоматизации звуков можно использовать любой речевой материал. Поэтому логопеды стараются для автоматизации звуков брать речевой материал из проходимых лексических тем. Тема олимпийских видов спо.

Презентация к занятию «Виды спорта. Баскетбол»

Баскетбол в детском саду помогает ребятам выплеснуть негативную энергию и получить положительные эмоции.

Логопедическое занятие. Виды спорта. Звуки «Р», «Рь»

При работе над автоматизацией звуков логопед решает одновременно задачи ознакомления ребёнка с новым словарём, учит образовывать новые слова и формы слов, развивает познавательную активность.

Занятие «Виды спорта»

Цель: поговорить о пользе спорта, познакомиться с зимними видами спорта. Дидактическая игра «Найди тень спортсмена».

Занятие «Виды спорта»

Цель:Поговорить о пользе спорта, познакомить с зимними видами спорта. Дидактическая игра «Найди тень спортсмена».

Источник

Конспект занятия «Летние виды спорта»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Читайте также:  Высадить гортензию в саду

Обучающие: продолжить знакомить детей с летними видами спорта.

Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Летние виды спорта“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: карточки с изображением спортсмена и спортинвентаря, слайды с изображением видов спорта.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел Мишка. Он хочет стать ловким, сильным, но не знает, что для этого нужно делать.

— А вы, знаете, что нужно? (заниматься спортом, делать зарядку)Правильно.

— Давайте попросим Мишку остаться с нами послушать много интересного о видах спорта. А каких – вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

— Правильно, летом. Ребята, а как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются летом? (летние)

— Вот сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми летними видами спорта.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают.

Кричат от радости: «Гол!»

Игру с мячом зовут (футбол)

(Показываю слайд с изображением футбола)

Ребята, вы знаете что в нашей стране прошел Чемпионат мира по футболу. У нас все очень любят футбол и с удовольствием в него играют.

Цель игры – забить мяч в ворота противника.

А как называется спортсмен, который играет в футбол? (футболист)

— Молодцы, ребята. А теперь отгадайте другую загадку.

В этом спорте игроки

Мячик звонко бьет об пол, Значит это… (баскетбол)

(Показываю слайд с изображением баскетбола)

Цель игры — забросить мяч в кольцо соперника.

А как называется спортсмен, который играет в баскетбол? (баскетболист)

Воспитатель: Следующая загадка.

Мы играем в (волейбол)

(Показываю слайд с изображением волейбол)

Цель игры — ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

А как называется спортсмен, который играет в волейболом? (волейболист)

— Волейболом занимаются в спортзале, а еще на пляжу, на песке. Этот волейбол называют пляжным.

Воспитатель: И снова загадка.

Турнир идет. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоем.

А против нас – Андре и Денис.

Во что играем с ними? (теннис)

(Показываю слайд с изображением теннисного корта)

В теннис играют и мужчины и женщины. Цель игры – отбить поданный мяч.

А как называется спортсмен, который играет в теннис? (теннисист)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какими должны быть спортсмены? (сильными, ловкими, смелыми, закаленными, трудолюбивыми) Хотите стать такими?

Тогда делайте по утрам зарядку, занимайтесь спортом.

— А сейчас давайте сделаем физминутку и укрепим свои мыщцы.

Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивание руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой)

Читайте также:  Дерево магнолия в саду

Наклонился взад – вперед. (Наклоны вперед — назад)

Ищет мишка корешки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой

И трухлявые пеньки. ступни и наоборот)

И на бревнышко уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждому спортсмену нужна своя форма, свой спортивный инвентарь, оборудование.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно спортсмену

(Карточка с изображением спортсмена и спортинвентаря)

Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь.

— Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Какой вид спорта лишний Вам нужно выбрать картинки только с летними видами спорта.

— Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, знаете летние виды спорта.

Воспитатель: Вот мы свами и познакомились с летними видами спорта и узнали, что каждому виду спорта нужна своя форма и свой спортивный инвентарь.

— Ребята, а какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заняться?

Воспитатель: Ребята, я думаю Мишка узнал много интересного и теперь сам выберет каким видом спорта ему заняться, чтобы быть ловким, сильным и здоровым.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Летние виды спорта»

Дидактическая игра «Летние виды спорта» Цель: совершенствование знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о летних видах спорта Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля «День зимних видов спорта России» на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Источник

Оцените статью