Конкурс_фрукты_овощи_ягоды_цветы

Сценарий «Во саду ли, в огороде»(конкурсно-игровая программа)

Сценарий конкурсно-игровой программы предназначен для учащихся 2-3 классов. в ходе мероприятия участники делятся на две команды и соревнуются в различных конкурсах осенней тематики. Дети вспоминают, названия фруктов и овощей, блюда для приготовления которых требуются определенные овощи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

(конкурсно – игровая программа)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

  • Цели: расширить кругозор учащихся;
  • создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников;
  • развивать умение работать в команде.

Оборудование: 2 ведерка картошки по 15 клубней, яблоки, груши, сливы, помидоры, огурцы, лук, картошка – для конкурсов «Диагностика, и «Кто есть кто», 2 листа ватмана и яркие фломастеры, листочки и ручки, повязки для глаз – все в двойном экземпляре, репродукции двух натюрмортов и наборы предметов, которые изображены на картинках.

Ведущий: Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без неё скучно жить,
Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Во саду ли, в огороде». В ней примут участие две команды.

Начинаем нашу программу с представления команд.

Приветствие команды «Колосок»

Мы – ребята смелые, ловкие, умелые.

Та что, милое жюри, на нас строго не смотри.

Приветствие команды «Геркулес»

(Демонстрируют муляжи овощей и фруктов)

Наш первый конкурс называется «Урожай картошки”. Перед каждой командой нарисован квадрат. Это ваши «поля”. Капитанам команд я вручаю ведро с картошкой. В каждом ведре по 15 клубней. Команды выстраиваются в очередь. Капитаны первыми — по моей команде- отправляются на «поле”, «высаживают” картошку и передают ведро следующему члену команды, который должен эту картошку собрать- и так до последнего члена команды. Выигрывает команда, успевшая выполнить задание раньше другой. Победители получают два очка. И так начинаем!

(Конкурс проходит под песню В. Шаинского «Антошка”)

Ведущий:Конкурс «Званый обед». Сегодня у меня званый обед, а из продуктов только картофель и капуста. Помогите мне, ребята, накрыть стол. Кто из команд больше назовет блюд из картофеля и капусты.

Дополнительные вопросы:
1. Из каких растений сделаны крупы? Манка, рисовая, пшено, геркулес, перловая? (пшеница, рис, просо, овёс, ячмень)
2. Из каких растений делают масло? (подсолнечник, лён, хлопчатник, кукуруза, облепиха, олива, соя и др.)

Ведущий: Второй конкурс — «Диагностика”. Пусть команды выберут по одному самому внимательному игроку. Они будут соревноваться между собой. Сейчас мы завяжем им глаза. Передо мной стоит корзина с овощами и фруктами. Задача игроков- определить (на ощупь, на вкус или по запаху) и назвать, что лежит в корзине. Пока один игрок выполняет задание, другой отойдет в сторону, чтобы не слышать ответов.

Читайте также:  Бисквитно_фруктово_сметанный_торт

Ведущий: А теперь конкурс загадок. Я буду загадывать командам по очереди. За каждую отгаданную загадку жюри присуждает 1 балл. Если через тридцать секунд я не получаю ответа очередь переходит к другой команде.

Загадки для команды 1:

Он играть не любит в прятки. ( Помидор )

На круглом лице. ( Подсолнух )

И на болезни управа. ( Чеснок )

И совсем не скачет. ( Тыква )

И чуть-чуть с кислинкой. ( Слива )

Загадки для команды 2:

Тому слезы проливать ( Лук )

К колобку колобок. ( Горох )

Привязаны к грядке. ( Кабачок )

4. Какая ягода самая крупная? ( Арбуз )

Откусишь — сладко. ( Яблоко )

Ведущий: А теперь мы вам снова предлагаем посоревноваться в скорости. Конкурс” Кто есть кто”. Прошу выйти сюда по одному человеку от каждой команды. Задание: ка можно скорее разделить содержимое корзины на овощи и фрукты.

(Ведущий 2 выносит две корзины с одинаковым содержимым. По команде ребята приступают к работе.)

Ведущий: Конкурс «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего праздника. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Начинаем!

К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила. »
«Там смуглянка, молдаванка собиерает виноград. »
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя. »
«Яблони в цвету — какое чудо. »
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи. »
«Расцветали яблони и груши. »
«Во саду ли, в огороде девица гуляла. »
«Сама садик я садила. »
«Один раз в год сады цветут и т. д.

Ведущий: Теперь, пожалуйста, выберите среди игроков своей команды ребят, которые наиболее ловко владеют карандашом. Конкурс «Художники”. Двум «художникам” мы завяжем глаза и попросим их нарисовать яблоко. Жюри будет оценивать не только скорость выполнения задания, но и художественные достоинства вашего произведения. А пока ребята рисуют, предлагаю зрителям принять участие в викторине.

1. Как разделить между пятью ребятами пять яблок, чтобы одно осталось в

Читайте также:  Какие_фрукты_нельзя_есть_при_тонусе_матки

корзине? (Одно яблоко нужно отдать вместе с корзиной.)

2.Какие овощи и фрукты сравнивают с яблоком? (Апельсин в переводе с

голландского- «китайское яблоко”; картофель называют земляным яблоком.)

3.Каие фрукты похищал Геракл из сада Гесперид? (Золотые яблоки.)

4.Вспомните название рассказа, в котором звучит не только название фрукта,

но и его сорт. (И Бунин. Антоновские яблоки.)

5.Откуда пошло выражение ”яблоко раздора”? (Яблоко было предметом для

спора трех героинь- Геры, Афродиты и Афины.)

Ведущий: А теперь конкурс для всех участников- эстафета «Яблоко на голове”. Команды выстраиваются в цепочку. Перед каждой командой я ставлю стул. На него кладу яблоко. Первый участник эстафеты подбегает к стулу, кладет яблоко на голову и несет следующему участнику. Он передает яблоко и подстраивается в «хвосте” цепочки. Второй участник несет яблоко на голове к стулу, кладет на стул, бежит к своей команде и так далее- пока все не пронесут яблоко на голове. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

(Команды выполняют задание конкурса.)

Ведущий: Конкурс «Фрукты, овощи, цветы». В игре принимают участие все члены команды. Я бросаю мяч любому игроку и произношу при этом: «Фрукты!», «Овощи!» или «Цветы!». Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветок. Кто не успеет выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры.

Пока участники команд соревнуются, капитаны участвуют в конкурсе «Кто быстрее». Капитанам даю по одной открытке. (Разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение.) Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении.

Ведущий: И снова художественный конкурс. Каждая команда сейчас получит репродукцию натюрморта и предметы-, с помощью которых она может воспроизвести этот натюрморт в” объеме”. Будет оцениваться точность выполнения задания.

А пока команды трудятся над натюрмортами, мы со зрителями будем вспоминать сказки. Итак, будьте добры, определите, отрывки из каких сказок я сейчас вам прочитаю.

Конкурс скороговорок для зрителей.

1. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

2. Над крышею груша. На груше Андрюша.

3. Прокоп полол укроп, полол да пропалывал.

4. Темка в потемках петрушку пропалывал.

5. Накроши в окрошку картошки и горошку.

6. Посадила баба горох, собрала чертополох.

Ведущий: А сейчас на очереди аукцион. У меня на столе лежат овощи, фрукты и ягоды. Команды их будут выкупать, а расплачиваться они будут пословицами и поговорками. Побеждает команда, надравшая больше товаров. И так, продается яблоко.

Читайте также:  Какие_овощи_фрукты_очищают_сосуды

( На столе перед ведущим лежат яблоко, капуста, лук, картошка, ягоды.)

Пословицы и поговорки.

Яблоко от яблони недалеко падает

Красному яблоку червоточина- не укор

Не срывай яблоко, пока зелено: созреет -само упадет

Каков сад, таковы и яблоки.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Луковица- старуха в семи кожухах.

Лук с чесноком- родные братья.

С одной ягоды сыт не будешь.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Хорош садовник- крупен крыжовник.

Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут.

На одном кусте ягод не соберешь.

Ведущий: Предлагаю командам проявить своё искусство в области рекламы. Следующий наш конкурс — «Реклама”. Сейчас команды получат одинаковые наборы овощей и фруктов. Из них нужно составить блюдо и придумать рекламу для него или одного из овощей, фруктов.

Пока команды готовятся. Мы со зрителями проведем конкурс. Я буду показывать овощ или фрукт, а вы — называть сказки, где они «растут”.

Яблоко. («Хаврошечка”, «Гуси- лебеди”, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, «Наливное яблочко, золотое блюдечко”, «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке”.)

Вишня. (Д. Родари. «Приключения Чиполлино”)

Орех. (А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.. ;А Гофман Щелкунчик и мышиный король; Абу Бакар. )

Капуста. (В. Гауф. «Карлик Нос”; В. Сутеев. «Мешок яблок”;)

Горошина. (Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине”, «Пятеро из стручка”)

Виноград. (А. Волков. ”Урфин Джюс и его деревянные солдаты ”)

Ведущий: Молодцы! А теперь послушаем рекламу.

(Команды демонстрируют свои блюда и рассказывают о них. Жюри оценивает конкурс.)

Ведущий: И последнее задание. Приглашаем то каждой команды по одному участнику.

(Ребята подходят к ведущей. Она им вручает листочки и ручки.)

Сейчас вы будете составлять слова из букв одного большого слова. Это слово «пастернак”. Победивший, то есть составивший наибольшее количество слов, зарабатывает для своей команды 2 балла. Дополнительно присуждается 1 балл за самое длинное слово.

(Во время конкурса звучит веселая музыка. Выполнив задание, ребята зачитывают составленные слова.)

Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наша игровая программа подошла концу. Осталось назвать победителей и самых активных зрителей.

1. Во саду ли, в огороде. / Е. Д. Вечкитова // Журнал «Читаем, учимся, играем» — 2006. — № 10. – С. 99-101.

Источник

Оцените статью