ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ЦВЕТНИКОВ «ЛУЧШАЯ КЛУМБА»
методическая разработка на тему
Цели и задачи смотра-конкурса.
повышение качества оформления территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе игровых участков.
выявление лучшего опыта работы педагогов детского сада.
распространение лучшего опыта оформления территории МДОУ.
активизировать педагогический коллектив МДОУ на выполнение
эстетических требований при оформлении территории дошкольного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_luchshaya_klumba.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад комбинированного вида №35
___________ Т.Н. Захарова
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ЦВЕТНИКОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №35»
1. Общие положения.
Цели и задачи смотра-конкурса.
повышение качества оформления территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе игровых участков.
выявление лучшего опыта работы педагогов детского сада.
распространение лучшего опыта оформления территории МДОУ.
активизировать педагогический коллектив МДОУ на выполнение
эстетических требований при оформлении территории дошкольного
2. Участники смотра-конкурса.
В смотре-конкурсе принимают участие все педагоги дошкольного образовательного учреждения, родители.
3. Смотр-конкурс проводится в марте-августе 2015 года.
Конкурс проводится в 2 этапа:
— I этап – планирование, проектирование дизайна участка, расположения клумб, подбор семян цветов – апрель – начало мая 2015 г.
— II этап – реализация проекта (закупка семян, посев на рассаду, ухаживание,
оформление клумб, высадка рассады, посев семян в грунт, ухаживание за клумбами, отчёт о работе на участке) – апрель-август 2015 г.
1. Захарова Т.Н. — заведующий детского сада
2. Газина Е.Н. — председатель профсоюзной организации МБДОУ
3. Давидич Л.У. — зам. заведующего по ВМР
4. Критерии оценки состояния цветников в МБДОУ.
1. Привлечение родителей, представителей общественности к совместной работе по уборке, благоустройству и озеленению территории.
2. Проявление творческой инициативы в эстетическом оформлении объектов
3. Наличие на площадке клумб, цветников, иных зеленых насаждений и их
содержание. Подбор растений на клумбах с разными сроками цветения.
4. Необычный дизайнерский проект, креативный подход к созданию клумб, газонов, иных насаждений и их содержание. (Использование рисунка или разбивочного чертежа в оформлении цветников. Использование в оформлении цветников природного материала: галька, песок, дерево, шишки и др.)
5. Сохранность и уход за зелеными насаждениями в течение всего конкурсного периода.
6. Эстетичность оформления цветников.
7. Содержание территории в чистоте и порядке.
8. Использование различных видов цветников: бордюры, клумбы, газоны, альпийская горка, сухой ручей и т.д.
9. Удачное сочетание окраски цветов и соцветий
10. Отражение результатов работы в уголках природы, родительском уголке, на сайте МБДОУ.
11. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при работе с детьми на клумбах.
По каждому пункту выставляется от 0 до 5 баллов. Количество максимальных баллов, выставляемых конкурсной комиссией, составляет 55 баллов.
5. Порядок подведения итогов
1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией
2. Конкурсная комиссия ежемесячно оценивает выполнение условий конкурса.
3. Победителями признаются участники, представившие на конкурс объекты,
которые набрали наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов,
победитель определяется путем голосования членов комиссии.
4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами.
5. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на первом педагогическом совете в 2015 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зимой в нашем МДОУ прошел смотр — конкурс на лучшее оформление групп. Весь подготовительный период наблюдалось постоянное движение, даже шуршание. В результате мы получили большое количество интересны.
Смотр конкурс проводился с целью:-изучить качество учебно-методического обеспечения процесса обучения Правилам дорожного движения; Правилам пожарной безопасности, безопасности жизнедеятель.
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со.
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со.
Положение сожержит цели и задачи, условия и критерии смотра — конкурса цветников на участках детского сада.
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/10/31/polozhenie-o-smotre-konkurse-tsvetnikov-luchshaya-klumba
Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)
Светлана Андриевская
Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)
Актуальность:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу на нашем участке. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на свой участок, который казался пустым и неуютным без цветов и мы пришли к выводу, что нужно создать необычную клумбу и засадить её цветами. Воспитатели предложили детям помочь с оформлением клумбы и выбрать цветы для посадки.
Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Сделав небольшую экскурсию по своему участку, дети были немного огорчены отсутствием клумбы у них. Захотелось и нам сделать необычный цветник своими руками. Но, как оформить клумбу и какие цветы в них посадить? Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного или цветка; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.
Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.
Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
— дать детям знания о цветах, как о полезных растениях;
— расширить представления о декоративных растениях (однолетники, двулетники, многолетники);
— формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
— вырастить для клумбы цветы;
— учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
— вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей;
— привлечь родителей к созданию клумбы, посадке цветов!
Ожидаемый результат:
— расширены представления детей о декоративных растениях;
— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта: Творческий, долгосрочный
Состав участников:
— воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)
Обеспечение проекта:
—Цветник на участке детского сада.
— Методический материал.
— Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; Оснащение природным и бросовым материалом.
I. Подготовительный этап — февраль
1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.
2. НОД «Цветы – красота природы»
Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
3. Рассматривание плаката «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
4. Беседа на тему: «Цветы и человек»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
5. Рассматривание семян.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
6. Выставка рисунков «Наша новая клумба»
Цель: Учить передавать в рисунке части растения, необычное строение клумбы в форме «ромашки»; закреплять умение рисовать простыми и цветными карандашами, фломастерами; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие.
7. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, необходимого материала для изготовления клумбы.
Цель: Заинтересовать родителей проектом.
8. НОД «Цветы на клумбе» (лепка барельефа)
Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детей.
II. Основной этап – март — апрель
1. Экспериментальная работа:
«Посадка семян цветов: бархатцев, петуньи».
Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
2. Исследовательская деятельность:
«Наблюдение за рассадой»
Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
3. Загадывание загадок, ребусов.
Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
5. Чтение художественной, познавательной литературы.
Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
6. Рассматривание плаката «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли»
Цель: В доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире.
7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.
1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. «Человек и растение»
Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр
«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; В саду, на поле, в огороде», «Цветы».
Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.
Подвижные игры: «Мы– цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».
Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»
Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
III. Заключительный этап (май – август)
1. «День добрых дел».
Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
3. Уход за цветником.
Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
4. Обмен впечатлениями по итогам работы.
Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
5. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.
Используемая литература
1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду — самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе » Детство» и используем в работе — «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И. А. Лыковой. Очень.
Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.
Оформление участка летом «Наша клумба» Фото отчет: «Когда родителям не все равно». Вторая младшая группа «Гномики» Вот и наступило долгожданное лето! Лето — самое тёплое, яркое.
Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.
Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.
Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.
Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dizain-proekt-nasha-klumba-podgotovitelnaja-grupa.html