Конкурс овощи с огорода

Конкурсы с овощами

Воспитательные задачи: Воспитать в детях аккуратность, дружелюбие и уважение к старшим.
В конкурсах с овощами участвуют две команды. Их оценивают жюри из 5 человек.

Конкурс «Рифма»
Подобрать рифму к словам:
Картошка — морошка,
Огурец — молодец,
Корзинка — малинка,
Томат — маринад,
Редис — нарцисс,
Лук — друг.

Конкурс «Поэтический»
Придумать стих на заданную тему:
А) Лучек — жучек,
Б) Репка-кепка.

Конкурс «Самый быстрый»
Кто быстрее очистит картошку.

Конкурс « Шиворот- навыворот»
АВСЕВ (весна),
ДЖЬДО (дождь),
КУЛ (лук),
СИДЕР (редис),
ВОКРОМ (морковь)

Конкурс «художники»
Нарисовать на листе бумаги овощи.

Конкурс «Что за овощ?»
С закрытыми глазами найти, нарисовать или определить овощ наощупь.

Конкурс «Театральный»
Всей командой жестами рассказать об овоще.
А) Лук.
Б) Репка.

Конкурс «Повара»
Приготовить блюдо.

Конкурс «загадки с грядки»
Красная девица росла в темнице. (морковь)
Сидит Федосья, распустив волосья. (цибуля)
Орехи в земле,
Листья на земле (картофель)
Над землей трава
Под землей алая голова (свекла)
Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой (огурец)

Домашнее задание.
Испечь блюдо с овощами.
Приготовить выступление.

Источник статьи: http://veselokloun.ru/Salat.html

Международный творческий конкурс поделок «Чудеса из овощей и фруктов»

Описание конкурса

Подведены итоги Международного творческого конкурса поделок «Чудеса из овощей и фруктов» , прошедшего на нашем сайте с 01 сентября 2020 г. по 17 октября 2020 года.

Осень — время овощей и фруктов! В это время все поспевает, всего вдоволь в огородах, садах и полях. Осенью наступает пора собирать урожай, который с любовью сажали ещё весной. Овощам и фруктам можно найти разнообразное применение, кроме традиционного их использования. Для детей игры и поделки из овощей — это возможность развить свой кругозор и улучшить знания.

На дистанционный конкурс «Чудеса из овощей и фруктов » принимались фотографии поделок из овощей и фруктов, композиции из фруктов и овощей, фотографии овощей, фотоотчеты на тему «Овощные фантазии».

Все участники справились с темой конкурса. Все работы участников оценивались жюри конкурса, а также при подведении итогов конкурса были учтены результаты голосования.
Наибольшее количество голосов при голосовании за работы набрали участники: Ластовка Захар (1299 голосов) в номинации «дошкольники», Гончаровы Кристина и София (1072 гол.) в номинации «1-4 классы».

Победители конкурса (занявшие 1, 2, 3 места) и Лауреаты получают электронные Дипломы победителей (Лауреатов) дистанционного конкурса (скачивают их самостоятельно с сайта).
Все педагоги-кураторы (указанные в заявках) получают Благодарственные письма за подготовку участников конкурса (скачивают их с сайта).

Поздравляем всех участников конкурса! Благодарим воспитателей, учителей, педагогов доп.образования, родителей за подготовку и организацию детей для участия в конкурсе!

Как получить Диплом победителя (лауреата) конкурса и Благодарственное письмо

Вам нужно зайти на сайт как зарегистрированный пользователь (под своим логином и паролем) и получить диплом одним из способов:

Скачать Диплом и Благодарственное письмо в личном кабинете.

Зайти в раздел «Итоги конкурса», выбрать номинацию, в которой вы принимали участие, нажать на ссылку с ФИ участника, вам откроется форма для сохранения и скачивания документа, сохраните диплом себе на компьютер. Благ.письмо можно скачать напротив ФИ участника конкурса, рядом с графой «Место».

Обращаем ваше внимание , что документы (дипломы) изготовлены в формате pdf. Для того чтобы открыть и скачать документ рекомендуем Вам обновить на вашем компьютере программу Adobe Reader до последней версии.

Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников!

Внимание! Если вы отправляли заявку, оплачивали участие и не видите себя в итоговом списке, напишите нам на эл.адрес odarenost@mail.ru

Желаем вам творческих успехов и новых побед!

И приглашаем к участию в новых осенних конкурсах!

Источник статьи: http://ya-odarennost.ru/tekuschie-konkursy/1878-mezhdunarodnyj-konkurs-podelok-iz-prirodnogo-m.html

Конкурсная программа «Овощное лукошко»

Данная конкурсная программа позволит в игровой форме закрепить знания учащихся об овощных культурах.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа «Овощное лукошко»»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ОВОЩНОЕ ЛУКОШКО»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна — педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Цели: обобщение знаний учащихся об овощных культурах; расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения; организация досуга детей.

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Читайте также:  Подать объявление по продаже огорода

Сегодня мы поиграем немножко.

Прежде чем начать наш праздник я предлагаю всем поприветствовать друг друга. Вам необходимо только всем вместе сказать «привет».

— Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…..

— С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой ….

— При встрече через много лет вы крикните друзья…

— И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго…

— И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….

— Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

На игровую программу мы приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело все поиграем,

Отгадайте, чему мы праздник наш посвящаем!

Ведущий 2: Итак, вы уже догадались, что сегодня наша конкурсная программа посвящена овощам.

Жил человек пещерный в дебрях седых времен.

Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.

Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.

Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.

Минули уж столетья с тех давних забытых пор,

И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.

И полезны, и вкусны — ешьте все овощи от души!

Отвечайте хором на наши вопросы:

1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (лук.)

2. Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску.)

3. Отыскали, наконец, и зеленый . (огурец.)

4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет . (картошка.)

5. Завалился на бочок лежебока . (кабачок.)

6. Разве в огороде пусто, если там растет . (капуста.)

7. Удивляет горожан темнокожий . (баклажан.)

8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (морковку.)

9. Кто, ребята, не знаком с белозубым . (чесноком.)

10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет . (репка.)

Ведущий 2: Задания всех конкурсов находятся здесь в чудесном «овощном лукошке». Выполнять задания будут команды объединений станции юннатов. За каждое правильно выполненное задание участники получают семечко фасоли. Команде, набравшей наибольшее количество фасоли, присуждается звание «Знатоки овощей».

Первый наш конкурс называется «Овощной алфавит».

КОНКУРС «ОВОЩНОЙ АЛФАВИТ»

Дети выходят по очереди и вытаскивают из лукошка буквы. Необходимо назвать овощ название, которого начинается на данную букву. Б баклажан, бобы, брюква; Г– горох; К– капуста, кабачок, картофель; Л — лук; М – морковь; О– огурец; П– патиссон, перец, петрушка; Р– редис, редька, репа; С– салат, свекла, сельдерей; Т– томат, топинамбур, турнепс, тыква; У– укроп; Ф– фасоль; Х– хрен; Ч– чеснок; Щ — щавель

Из лукошка дети вынимают пакетики с семенами овощных растений. Необходимо определить какому овощу они принадлежат. Семена овощных культур: свекла, морковь, огурцы, укроп, горох, перец, помидор, фасоль.

КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТОШКУ»

Следующий наш конкурс мы начнем с загадки. Этот овощ выкапывают из земли осенью. Он является для нас вторым хлебом. Его можно варить, запекать, жарить, тушить. Вы, конечно, догадались, что речь идет о картофеле. Выкапывать картофель из почвы и собирать его в ведра не такая уж простая задача. Сейчас мы увидим, кто с этим занятием успешно справиться. Нужно перекидать картофель в ведра, которые находятся на расстоянии 3-4 метров от участников конкурса. Побеждает команда, наиболее метко попавшая в цель и собравшая больше клубней картофеля.

КОНКУРС «ОВОЩНАЯ РАДУГА»

Из лукошка участники вынимают цветные полоски бумаги и называют овощи такого цвета. Красный цвет помидор, перец; желтый цвет помидор, перец, репа; оранжевый цвет- морковь, тыква; зеленый цвет- кабачки, щавель, петрушка; синий цвет- баклажан; белый цвет- патиссон, кабачок, дайкон; черный цвет- помидор, редька; бордовый цвет- свекла.

КОНКУРС «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»

Команды получают бланки с пословицами об овощах, состоящих из двух частей. Задача соединить две части пословицы.

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konkursnaia_programma_ovoshchnoe_lukoshko

Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»

Гомзякова Ирина Николаевна
Богатырева Елена Вениаминовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»
ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;

Читайте также:  Как правильно покрасить шины для клумбы

Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворения «Подарки осени».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Изготовление поделок из природного материала.

Материалы к занятию:

разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
  2. Этапы соревнования:
  • Школа любознательных
  • Овощи и фрукты
  • Собери урожай
  • Вершки и корешки
  • Веселая раскраска
  • Волшебный мешочек
  • Перевези урожай
  • Поварята
  • Дегустатор
  1. Подведение итогов игры, награждение.

Ход мероприятия:

  1. – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:

«Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья».
– Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)

– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.

– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…).
– А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками…
– Что мы собираем осенью? (урожай).
– А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)

– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.

1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела?
Что в подарок принесла?
– Принесла вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!

2 реб.: Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
Если в лес вы попадёте,
Грибы, ягоды найдёте!

3 реб.: Вы корзиночки берите
Мои подарки соберите!
В сад пойдёте – ух ты!
Принесла вам фрукты –
Груши, яблоки и дыни,
Вкуса их не знаю дивней.

– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах)
-Где растут фрукты? (в саду)
-Где растут овощи? (на огороде)
– Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.

Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).

– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:

– Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый … (помидор).

Первая команда будет называться «Помидор».

– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)

– Представляем вам наше строгое жюри.

– А сейчас давайте вспомним правила игры:

  1. Вопросы задаются командам по очереди.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Не подсказывать.
  4. За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.

В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)

– Команды готовы к игре? (Да!)
– Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!

  1. – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
  2. В зеленой избушке
    Живут подружки.
    Словно бусинки круглы,
    Изумрудны и малы. (горох)
  1. Желтый, сочный
    Плод медовый
    Растет на дереве садовом. (груша)
  1. Желтый Антошка
    Вертится на ножке.
    Где солнце стоит,
    Туда и он глядит. (подсолнух)

4.Он зелёный, круглый, гладкий.
А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)

  1. Хоть на вкус она горька,
    Но внутри бела, крепка.
    И на терке ее трут,
    Тем, кто заболел, дают. (редька)
  1. Само с кулачок. Красный бочок,
    Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
  1. Сидит старый дед,
    В золотую шубу одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает. (лук)
  1. Верите – не верите, мы родом из Америки.
    В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
  1. Я на солнышко глядела, хорошела и круглела.
    К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
  1. Угадать совсем не трудно,
    Всякий догадается!
    Лист упругий, изумрудный
    В кочан завивается. (капуста)
  1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
  2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
    скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!

Читайте также:  Поликарбонатная теплица своими руками размеры

– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!

А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).

– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.

– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?

– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!

Конкурс «Поварята»

– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.

– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)

Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).

– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?

– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?

– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.

– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…

– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…

– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!

– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…

– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!

– Слово предоставляется нашему жюри.

Список литературы:

  1. Стихи про осеньhttp://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
  2. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
  3. «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник статьи: http://mirdoshkolyat.ru/meropriyatie/konkurs/igra-sorevnovanie-podarki-oseni-po-teme-ovoshhi-i-frukty

Оцените статью