Конкурс огород круглый год

Проект «Огород — круглый год»

Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»

Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями

Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».

Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.

Задачи:

1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: январь – ноябрь.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»

3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.

Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.

4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».

5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»

2 этап проекта – исследовательский.

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

Читайте также:  Фундамент для беседки 6х4

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

3этап проекта — заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Представление опыта (презентация) .

3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Этапы реализации проекта :

1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь

2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель

4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль

5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»

и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.

Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»

6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль

7 Практическая деятельность на «грядке»

продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август

Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями

8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.

9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»

10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель

11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год

12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая

3 этап – заключительный.

13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь

14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Читайте также:  Осенняя обработка теплиц от вредителей

Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь

15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь

1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4. Интернет ресурсы.

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.

Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-kruglyi-god.html

Смотр — конкурс » Огород — круглый год»

В нашем детском саду проходил смотр – конкурс « Огород – круглый год » с ноября 2019года по 06 марта 2020года.

Цели и задачи смотра-конкурса

Цель смотра-конкурса – формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений в условиях группового помещения.

Задачи смотра-конкурса:

– сформировать у детей элементарные естественно – научные представления, трудовые навыки;

Читайте также:  Инструменты для обрезки газона

– выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах;

– создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Чтобы мини огород привлекал детей, воспитателям было предложено выбрать стиль оформления огорода на окне.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике.

Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители. Родители охотно поддерживают нашу экспериментальную деятельность, так сказать, вносят свою лепту в оформлении огорода, оказывают помощь в изготовлении атрибутов для ого рода , а также приняли активное участие в эстетическом оформлении «огородов».

Мини – огороды просто загляденье! Детский огород на окошке – это целый сказочный мир, который интересен детям.

Итоги смотра – конкурса «Огород – круглый год»:

I место – старшая группа « Пчелка», средняя группа « Гномики», средняя группа « Незнайка»;

II место – вторая младшая группа « Красная шапочка», средняя группа « Незабудка», подготовительная к школе группа « Капелька»;

III место – подготовительная к школе группа « Солнышко».

Огромное спасибо родителям за активное участие в конкурсе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2020

Дата обновления: 13.03.2020

Дата публикации: 13.03.2020

Конкурс чтецов, посвященный «Дню защитника Отечества»

16 февраля 2021 г. на базе нашего детского сада проведен Конкурс чтецов, посвященный «Дню защитника Отечества».

В конкурсе приняли 16 воспитанников. При распределении призовых мест участники конкурса были разделены на возрастные подгруппы.

Победители конкурса:

I возрастная подгруппа (4 года):

I место – Сороковикова Лиза, воспитанница средней группы « Красная шапочка»;

II место – Прашутин Артем, воспитанник старшей группы « Незабудка»;

III место – Зубакина Евгения, воспитанница средней группы « Солнышко».

II возрастная подгруппа (5 лет):

I место – Афанасьев Рома, воспитанник старшей группы « Незабудка»;

II место – Сивцов Эдик, воспитанник старшей группы « Незабудка»;

III место – Жерлов Артем, воспитанник подготовительной группы

III возрастная подгруппа (6 лет):

I место – Матушкин Дима, воспитанник подготовительной группы

II место – Вставская Рита, воспитанница подготовительной группы

III место – Барсуков Сережа, воспитанник подготовительной группы

Юные чтецы проявили своё умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, эмоциональность исполнения, артистичность, громкость и силу голоса, умение владеть интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Все участники конкурса получили массу положительных эмоций.

Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

Источник статьи: http://novo-romashka.tvoysadik.ru/site/pub?id=45

Оцените статью