Материалы на конкурс «Лучший профессионал детского сада»
Все мы родом из детства, поэтому каждый из нас не раз вспоминает свой детский сад и воспитателя, свою школу и первого учителя, которые в свою очередь помнят своих воспитанников и учеников. Поэтому еще в школе я решила, что буду учителем, как папа, который был для меня примером. В процессе обучения в университете я поняла, что сделала правильный выбор и не ошиблась с профессией.
Логопед – это специалист, необходимый детям с ограниченными возможностями здоровья, которых с каждым годом становится все больше. Каждый день я совершаю маленькое, но такое важное чудо. Каждый мой день, как карусель, не похожий на предыдущий, наполненный новыми событиями, победами и открытиями, радостями и неудачами, и каждый день я наслаждаюсь своей работой, отдаюсь любимому делу всей душой. Работая с воспитанниками, ощущая результат своего труда, эмоции детей я поняла, что моя работа самая лучшая и любимая для меня.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Профессия учителя-логопеда одна из немногих, в которой интересных моментов больше, чем обыденности, рутины и суеты. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается на моих занятиях.
Мое высшее достижение – это достижения моих детей, искорки счастья от того, что у них получилось правильно произносить все звуки. И как приятно видеть результаты ежедневной, кропотливой работы, и слышать от детей и родителей: «У меня все получилось! Оксана Юрьевна, спасибо большое!», сразу понимаешь, что это и есть твое высшее достижение: пройти вместе с детьми через трудности и по крупицам, изо дня в день, стараясь, вместе достичь высоких результатов.
Ваши основные принципы работы с детьми
Опыт моей работы показывает, что результатов можно добиться при наличии единого коррекционно-образовательного пространства. В своей работе я основываюсь на следующие принципы:
— принцип индивидуально-дифференцированного подхода: все дети индивидуальны и неповторимы, я никогда не сравниваю их между собой и советую родителям и педагогам искать «изюминку» в каждом ребенке;
— принцип системного подхода к работе, создания комфортной, доброжелательной атмосферы, уважительного отношения к ребенку: я никогда не навязываю себя детям, отношусь к ним, как к равным, не фиксирую внимание на неудачах, стараюсь хвалить за каждый, пусть незначительный, но важный для ребенка момент …??
— взаимодействия с семьей ребенка. Этот принцип позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми. Использование традиционных и инновационных способов организации взаимосвязи с родителями: логофакс, клуб родителей, мастер-классы, совместные мероприятия, видеотеки и др. , оказывает положительное влияние на процесс коррекции речи детей и создает благоприятную, доверительную атмосферу в общении.
В основе моей педагогической философии лежит принцип помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в собственных силах, дать почувствовать свою самоценность.
Почему я решила принять участие в конкурсе?
Конкурс – это не только испытание для любого педагога, но и возможность раскрыть свои способности, таланты, скрытые резервы, показать свою педагогическую компетентность. Для меня участие в конкурсе — это драйв, поиск чего – то нового, неизвестного, давно забытого. Он позволяет в повседневной суете посмотреть на проблемы с других сторон, найти нестандартные пути их решения, одновременно не давая расслабляться, получить большое количество полезной и новой информации. Трудно, но очень интересно и увлекательно! Участие в конкурсе дает мне возможность объективно оценить свою работу, максимально раскрывая мой потенциал знаний и умений, дает стимул для новых свершений.
Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:
Дошкольное учреждение, на мой взгляд, может решить эту проблему несколькими способами:
— создание трансформируемого группового пространства (мебель – трансформер, мобильная предметно-развивающаяся среда);
— создание структурных подразделений: семейные воспитательные группы, консультационные центры);
— открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов доу. (реконструкция игровых комнат, кабинетов)
Как вы представляете идеальный детский сад будущего:
Детский сад – второй наш дом, в котором всегда должна быть положительная, радостная, уютная, но, в тоже время современная обстановка. В детском саду будущего должны работать высококвалифицированные специалисты, которые могут поддержать развитие каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Ведь доступная среда для каждого ребенка – это залог нашего будущего. Для качественного образовательного процесса необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет соответствовать требованиям времени: компьютерные кабинеты, интерактивное оборудование для образовательной деятельности, сенсорные и рефлексивные уголки, специализированные классы, оборудованные мебелью – трансформерами. Главное, чтобы в детском саду будущего было комфортно и уютно детям, родителям и сотрудникам.
Мой подход к работе с детьми
У каждого человека в жизни есть свой путь, своё призвание, своя миссия. Для меня – это детский сад и ребятишки. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. А на что же похож мой день?
Теплое весеннее утро. Я иду в детский сад, не спеша, наслаждаясь просыпающейся ото сна природой . До крыльца детского сада остается пройти маленькую березовую аллейку. И в голову приходит замечательное сравнение: детский сад – это береза, а каждый листочек на ней – это воспитанники, которые проживают вместе с нами отведенный судьбой отрезок времени. Когда дети впервые приходят в детский сад, они еще не похожи на листики, они, всего лишь, почки, которые взрослым предстоит раскрыть. Как же хочется, чтобы они, как и те березовые листики на маленькой аллейке были яркими и неповторимыми!
Являясь своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений, я должна приоткрыть мир каждого ребенка, понять его личные желания и потребности, найти индивидуальные возможности. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребята своим маленьким победам!
В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, внедряя в работу разные приемы и технологии: информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровые технологии и нетрадиционные формы работы.
Использование технологии ИКТ повышает мотивацию, позволяет увеличить восприятие материала и лучшее его запоминание, сохранять интерес детей к занятиям, выполнять совместную деятельность с детьми, осуществляя интерактивную взаимосвязь ребенка и логопеда. Используя такие формы, как видеотеки, аудиотеки: « Я научился произносить звук», «Мое любимое стихотворение» и т.д., родители могут увидеть результаты коррекционной работы, достижения своего ребенка. На протяжении 6 лет моей работы я активно использую игры – тренажеры, презентации, которые разрабатываю самостоятельно.
Использование игровых приемов повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание и мышление. Умения и навыки детей, полученные в детских играх, легко переносятся во все виды деятельности. Включение игровых приемов в непосредственную образовательную деятельность позволяют наиболее эффективно развивать коммуникативные способности детей, создавая положительный эмоциональный фон и увеличивая длительность выполнения упражнения.
В своей работе часто использую проектную деятельность, как в работе с детьми, так и в совместной работе с родителями. Это помогает развивать самостоятельность, инициативность, активность познавательных процессов, творчество и коммуникативные способности.
Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами. Через сказки, через игры, через мультфильмы я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Использование сказкотерапии способствует обогащению словаря, автоматизации поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.
Непосредственно образовательную деятельность организую в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, как традиционным: родительские собрания, консультации, так и инновационным: «логофакс», мастер-классы, круглые столы, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Также работаю в тесной взаимосвязи с другими специалистами ДОУ.
Особое внимание в своей работе я уделяю здоровьесберегающим технологиям: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезеология, самомассаж, тактильно-двигательные и глазодвигательные упражнения, зрительная, пальчиковая гимнастики, дыхательная гимнастика Стрельниковой и элементы технологии В. Ф. Базарного, физминутки, логоритмические упражнения, упражнения на развитие моторики. Эти технологии снижают утомляемость детей, повышают их здоровье.
… Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними.
Заканчивается рабочий день, и я опять иду через березовую аллею… Скоро, совсем скоро согреет солнышко, и начнут распускаться на ветках маленькие, сочные листочки…. И все начнется сначала. Я буду учить детей правильно и красиво говорить, совершая каждый день маленькое чудо…
Источник
Конкурс лучший профессионал сада
Номинация направлена на выявление лучших руководителей, представителей медицинского персонала, педагогических работников и специалистов в образовательных организациях
Липовая Клара Вольдемаровна
Музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40-Центр развития ребенка», г. Тобольск Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение): Среднее специальное, Тобольское училище искусств и культуры им. А. […]ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Мосина Оксана Владимировна
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №14», город Гусев, Калининградская область. Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение): Черняховский педагогический колледж, 20.06.2000, специальность по диплому музыкальное образование, квалификация учитель музыки, музыкальный руководитель Профессиональная […]ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Туркина Ирина Ивановна
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок, Койгородского района, Республики Коми. Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение): Среднее профессиональное. «Сыктывкарский гуманитарно – педагогический колледж им. И.А Куратова». […]ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Кравченко Олеся Сергеевна
Руководитель физического воспитания, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 1 » поселка Палатка, Магаданская область Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):Высшее, Северный Международный университет г. Магадан, 2002 год, «Преподаватель педагогики […]ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Филимонова Ольга Станиславовна
Учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад «Росинка» п.Ильинский, Пермский край Конкурсная работа Проголосуйте за участника на нашем канале YOUTUBE.ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Вегнер Ирина Николаевна
Инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» г. Полысаево, Кемеровская область Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):Высшее, (Беловский институт ( филиал)федерального государственного бюджетного образовательного […]ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Источник