Кончаловская наталья огород наоборот
Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 10-ой версии.
Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 10-ой версии.
|
На главную | Форумы | Регистрация | Правила форума | Русская баня | Дневники | Сообщения за день | Поиск |
Важная информация | |||||||||||||||||||
Форум города Пущино : форум о жителях города Пущино пущинцах Московской области. Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме города Пущино, гости имеют несколько ограниченные возможности. Что бы прочитать это объявление полностью, нажмите на кнопку ниже! * Гости не имеют права скачивать/просматривать аттачи (вложения) на форуме. Поэтому:
Жила в своё (советское) время замечательная поэтесса Наталья Кончаловская и написала она детский стишок Жил один садовод, . И я подумал: «А не предвидение ли (за столько лет заранее) это генно-модифицированных продуктов ? Источник статьи: http://nash-forum.itaec.ru/showthread.php?t=7672 Кончаловская Наталья ПетровнаСоветская детская писательница. Поэтесса. Переводчик. Внучка известного русского художника Василия Сурикова. Являлась супругой писателя Сергея Михалкова. Известна по рассказам «Сын земли Сибирской», «Дар бесценный», «Песня, собранная в кулак» и «Трубадуры и святые Марии». Наталья Кончаловская родилась 18 января 1903 года в городе Москва. Девочка выросла в семье русского художника Петра Петровича Кончаловского. Мать, Ольга Васильевна, являлась дочерью Василия Ивановича Сурикова. В 1910 году обучалась в гимназии Потоцкой, которая находилась на площади Пушкина, за кинотеатром «Россия». В детстве много путешествовала с родителями, где знакомилась с великими произведениями искусства, училась иностранным языкам. Девушка прекрасно владела французским, английским, испанским и итальянским. Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Михаил Булгаков. Конечно же в это время семья переживала много трудностей: голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам. Однако, как вспоминала Наталья Петровна, несмотря на сложные бытовые условия, театры и концертные залы были всегда переполнены. В 1923 году Кончаловская бежит в Америку: через Владивосток и Японию с чужим мужем, Алексеем Богдановым, великолепно образованным купцом, обещавшим ей, что начнет артистическую карьеру пианиста. По почте Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, где неудачно дебютировал как пианист. Вскоре Наталья Петровна его разлюбила. В Россию вернулись по отдельности. Вскоре Богданова расстреляли, Кончаловскую же спасло от расстрела лишь то, что успела развестись. После первого неудачного замужества, Наталья Петровна вышла замуж за Сергея Михалкова, начинающего детского поэта. Вместе прожили долгую жизнь, отметили золотую свадьбу. Их дети: Андрон и Никита Михалковы, являлись известными современными режиссерами. В 1938 году Кончаловская впервые выступила в печати. Однако писать стала значительно раньше. Писательскую деятельность начала с переводов Мэри Шелли, Роберта Браунинга, Уильяма Вордсворта. Кроме того, переводила с украинского Михайло Стельмаха, с еврейского Льва Рубинштейна. Ею переведены стихи многих кабардинских, балкарских поэтов. Но самый ее крупный перевод: поэма «Мирей» провансальского поэта XIX века Фредерика Мистраля. Особенно ярко Кончаловская заявила о себе в поэзии для детей. Наталья Петровна начала с переводов английской детской поэзии. Ее собственные стихи собраны в книжках «Огород наоборот», «Близнецы», «Что случилось?», «Сосчитай-ка!», «Нотная азбука». Кроме того, выходили ее книжки-ширмы, книжки-игрушки, в том числе книга-путешествие по современному Китаю «Чжунго, Нинь Хао!», написанная совместно с Юрием Семеновым. Особое признание пришло к ней, когда вышла в свет книга «Наша древняя столица», над которой писательница трудилась на протяжении пятнадцати лет, где простым, образным словом воспела наших предков, раскрыла роль народа в становлении русского государства. С детства любившая музыку и когда-то мечтавшая поступить в консерваторию, Кончаловская написала русские тексты к операм Моцарта, Массне, Обера, Верди, Дебюсси, а увлечение французской эстрадой привело к появлению двух пластинок «Поет Эдит Пиаф». Так же писала песни для мультфильмов. Наталья Петровна много ездила по стране с музыкально-литературными концертами-импровизациями, сборы от которых шли в Фонд мира. Посетив мемориал Хатыни, за несколько дней написала поэму «Хатынская поляна», которую композитор Эмиль Олах положил на музыку. Так вышла пластинка с записью поэмы в исполнении автора. За эту работу Кончаловская удостоена золотой медали «Борцу за мир» Комитета защиты мира. Одно из важнейших творческих устремлений писательницы: работа, связанная с пропагандой творчества деда Сурикова. Кончаловская, наверное, лучший биограф Василия Ивановича. Главная особенность и уникальность ее работ состоит в том, что она являлась единственным близким человеком, знавший Василия Ивановича в бытовой, семейной обстановке. Наташа являлась любимой внучкой деда. Последние двадцать лет Наталья Петровна жила на своей даче на Николиной Горе, в Москву приезжала только по необходимости. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, никто не видел ее небрежно одетой. Если плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит. Скончалась Наталья Петровна Кончаловская 12 октября 1988 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы, рядом с могилами отца и матери. Источник статьи: http://rus.team/people/konchalovskaya-natalya-petrovna Про Никиткину мамашуудочерённая Сергеем Михалковым. Мадам Грицацуеву, знойную вдову, мечту поэта— не с Кончаловской срисовали?
Но самый ее крупный перевод — поэма «Мирей» провансальского поэта XIX века Мистраля. Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, неудачно дебютировал там как пианист и после этого Наталья Петровна его разлюбила. Она так и не узнала, что на самом деле Богданов был разведчиком, и что брак с «космополиткой» и своей в творческих русских кругах по всему миру, был ему не просто разрешен, а официально рекомендован: Кончаловская была идеальной «крышей». Его «дебюты» вне сцены были куда более удачными, по мнению начальства. Кароче, схема такая Источник статьи: http://mislpronzaya.livejournal.com/311377.html Кончаловская наталья огород наоборотАвторыКончаловская НатальяНаталья Петровна Кончаловская (1903–1988) – русская советская детская писательница, поэтесса и переводчица. Отцом Кончаловской был русский художник Пётр Петрович Кончаловский, дедом по линии матери — художник Василий Иванович Суриков. Мать, Ольга Васильевна, оказала большое влияние на свою дочь. По воспоминаниям Натальи Петровны, она никогда не впадала в уныние и ни при каких обстоятельствах не изменяла своим правилам. Дисциплина в доме Кончаловских была железная, дети не знали слова «не могу» или «не хочу». О детстве и юности Кончаловская вспоминала так: «В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности и не подавала никаких надежд, хотя с младенчества обладала отличным слухом, с большой легкостью плела стихи. В домашнем хозяйстве я была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать я была приучена матерью с детства, и воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования». Наталья Петровна прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским. Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Булгаков. Здесь бывали Хлебников, Бурлюк, Маяковский. Было много трудностей — голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам, но, как вспоминала Наталья Петровна, театры и концертные залы были переполнены, страна жила в радостном творческом подъеме. Частыми гостями дома Кончаловских были композитор С. Прокофьев, пианист В. Софроницкий, писатели А. Толстой, Вс. Иванов, Илья Эренбург, скульптор С. Коненков, художник Грабарь, кинематографисты Эйзенштейн, Росс, артисты Иван Москвин, Борис Ливанов и многие другие выдающиеся современники. Гимназия Потоцкой, где Наталья с 1910 года училась, помещалась на площади Пушкина. На верхнем этаже дома жил Рахманинов. В перерывах между уроками гимназистки собирались на лестнице и слушали раскаты рояля. Кончаловские были знакомы с Шаляпиными, бывали у них на Капри. Сын Шаляпина, Федор Федорович, позже стал большим другом Натальи Петровны. Маленькая Наташа просто, как домой, заходила в мастерскую скульптора С.Т. Коненкова, который был ее крестным. В студии Сергея Тимофеевича ей довелось слушать стихи Есенина, здесь же танцевала Айседора Дункан. В 23 года Наталья Кончаловская убежала в Америку – через Владивосток и Японию – с чужим мужем, Алексеем Богдановым, великолепно образованным купцом, обещавшим ей, что начнет артистическую карьеру пианиста. По почте Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, неудачно дебютировал как пианист (после чего Наталья Петровна его разлюбила). В Россию они вернулись по отдельности. Вскоре Богданова расстреляли (Кончаловскую же спасло от расстрела лишь то, что она успела развестись). Но от этого брака Кончаловская родила дочь Екатерину Богданову (впоследствии удочерённую Сергеем Михалковым и вышедшую замуж за писателя Юлиана Семёнова). В 1936 году Наталья Петровна вышла замуж за Сергея Михалкова, начинающего детского поэта (ей в то время было 33 года, а Михалкову – 23). Сергей Михалков и Наталья Кончаловская прожили долгую жизнь, отметили золотую свадьбу. Их дети — Андрон и Никита Михалковы, ныне известные современные режиссеры. Сергей Владимирович с огромной благодарностью и уважением вспоминает о супруге: «Наталья Кончаловская уже при взгляде на нее поражала воображение — она была мила и очень обаятельна. Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к сердцу. Что нас всегда сближало, не считая увлечения поэзией, искусством, готовности работать, действовать? Думаю, что чувство юмора. Ни она, ни я не отдавали предпочтения суровости, угрюмости, старались по мере сил видеть в жизни хорошее, а то и забавное. Еще отмечу особо мудрость моей жены и еще поклонюсь ей за это. Чего скрывать, за долгую-долгую нашу совместную жизнь у нас случалось всякое. И ссоры, и размолвки, и пререкания по разным поводам. Все проходило, но для меня одно оставалось неизменным — чувство глубокого уважения к жене, вечное изумление перед ее талантами и энергией». В воспитании детей Наталья Петровна следовала духовной традиции своей семьи. Никита Сергеевич, младший сын писательницы, рассказывал, что его мама была глубоко верующим человеком и никогда этого не стеснялась. Дети ходили в церковь, учили молитвы, причащались, исповедовались. Наталья Петровна уважала все, что было сделано своими руками, поэтому обвязывала детей, а позднее внуков, шила одежду – вплоть до пальто. Она сама выпекала хлеб, имелись собственные рецепты приготовления пирожных, знаменитой настойки-кончаловки. С семи утра в кабинете Натальи Петровны уже стучала пишущая машинка – она работала. Наталья Петровна Кончаловская начала свою писательскую деятельность в 1938 году переводами Шелли, Браунинга, Вордсворта. Кроме того, она переводила с украинского — Стельмаха, с еврейского — Рубинштейна. Ею были переведены стихи многих кабардинских, балкарских поэтов. Но самый ее крупный перевод — поэма «Мирей» провансальского поэта XIX века Ф. Мистраля. Позднее старший сын Андрон познакомил ее с песнями Эдит Пиаф, которые она потом перевела и написала две книги о певице. Он же познакомил ее и с песнями Жоржа Брассанса, современного французского поэта, которого Наталья Петровна также взялась перевести. Детское творчество Кончаловской собрано в книжках «Огород наоборот», «Близнецы», «Что случилось?», «Сосчитай-ка!», «Нотная азбука». Кроме того, выходили ее книжки-ширмы, книжки-игрушки. Особое признание пришло к Кончаловской, когда вышла в свет книга «Наша древняя столица», над которой писательница трудилась на протяжении пятнадцати лет. Последние двадцать лет Наталья Петровна жила на даче на Николиной Горе, в Москву приезжала только по необходимости. Как вспоминает о последних годах жизни Натальи Петровны Никита Михалков, «она старела замечательно легко – в этом не было ни комплексов, ни болезненности. Было достоинство. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, я никогда не видел ее небрежно одетой. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит». Наталья Петровна Кончаловская похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами отца Натальи Петровны, художника Петра Кончаловского, и матери – Ольги Васильевны. Источник статьи: http://www.melik-pashaev.ru/authors/konchalovskaya-natalya |