- Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе комбинированной направленности календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Во саду ли в огороде» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе комбинированной направленности по теме «Сад, огород. Овощи, фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной «Б «группе комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Бажина Марина Николаевна
Тема: «Сад, огород. Овощи, фрукты»
Сроки: 2 по 13 октября
Итоговое событие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннее чудо».
Поэтический вечер, посвященный осенней тематике, утренник «Капустные посиделки».
Задачи: Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления детей о многообразии растений и их плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своим богатством. Развивать интерес к изображению осеннего урожая в рисунках, аппликации.
1. Познавательное развитие.ФЭМП: Занятие№ 5. «Горошины и стручки»
2 . Речевое развитие Тема: «Фрукты» Затулина стр. 18
3. Физическое развитие-ООД на прогулке (по плану физ. инструктора)
1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром
Тема: «Такой разный урожай»
2. Художественно –эстетическое развитие Конструирование
Тема: «Сельскохозяйственная техника» (по схемам и моделям)
3 . Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
1.Региональный компонент Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Папка обмена в ДОУ (Папка 3) «Река батюшка Енисей»
2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
3.Р ечевое. (Логопед)
1. Познавательное развитие. ФЭМП: «Геометрия вокруг нас» Колесникова (Геометрия тетрадь)
2 . Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Художественно –эстетическое развитие (рисование). Тема: «Деревья смотрят в озеро». Лыкова стр. 58
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимовстр. стр.72 «Иванушка и молодильные яблоки»
2. Художественно-эстетическое развитие
(по плану музыкального руководителя)
3. Художественно –эстетическое развитие (). ( лепка) . Тема: «Фрукты-овощи» (витрина магазина) Лыкова стр.48
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)
Внести в группу фотографии и иллюстрации на тему «Дары осени»; альбом «Осень, нам подарки приносит». Поместить в игротеку игры «В огороде или саду?», «Вершки-корешки», «Готовим вместе»
Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Садоводы-огородники». Внести костюмы атрибуты для игр-драматизаций на тему «Вот какой у нас урожай». Подобрать материал для детского экспериментирования (осенние листочки, шишки, осенние плоды для игр и творчества).
Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», Э.Хагарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Я.Тайц «По ягоды», Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Б. Житков «Сад», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони».
В изостудию поместить материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, трафареты, аппликационные заготовки и т.п)
Подобрать материал для детского экспериментирования (осенние листочки, косточки и семена от фруктов и овощей, осенние плоды для игр «Угадай на вкус!», «Определи по запаху»
Совместно с детьми составить лэпбук на тему «Осень»
Взаимодействие с родителями
Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с формами работы ДОУ по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/10/kompleksno-tematicheskiy-plan-obrazovatelnoy-raboty-v-podgotovitelnoy
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Во саду ли в огороде»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Во саду ли в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Во саду ли в огороде»
Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях
Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Во саду ли, в огороде»
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «Ветерок».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Поскоки врассыпную.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Легкий ветер» — поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.
«Сильный ветер» — резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» — двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.
10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»
Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).
5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).
6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Обычная ходьба босиком.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие.(ознакомление с предметным и социальным миром)
Тема : «Труд людей осенью» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
I .Утренний круг «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения.
Труд: дежурство по столовой. Цель: закрепление последовательности сервировки стола.
Индивидуальная работа с Иваном И., Марком К., Аленой К.: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.
Чтение худ.лит.:Л. Станчев. «Осенняя гамма» , пер. с болг. И. Токмаковой». Цель: воспитание умения слушать литер.произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.
Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.
Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям многообразие красок осени. Посетить «Золушкин огород», обсудить посадки. .Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание.Упр. на разв. мелкой моторики рук: «Составь узор» -составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.Цель: закрепить знание цветов.Инд. раб. по физ.восп.: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.Труд: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.Сам.деят. детей.
II . Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде.
Инд.работа с Юлей П., Ростиславом Б., Мишей З.: д\и «Во саду ли в огороде». Цель: развитие умения классифицировать предметы по группам.
Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».
Художественная и детская научно-популярная литература по теме.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – знакомство с темой недели, индивидуальные беседы. Подготовка выставки.
Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности).
Тема: «Что нам осень подарила?»
— Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Яблонька» Учить рисовать крону дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
I. Утренний круг: «Здравствуйте! ». Цель: создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.
Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.
Индивидуальная работа с Сергеем К., Марьяной Ф., Матвеем Б.: рассматривание картинок «осенний сад». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Зрительная гимнастика «Листик». Цель: развитие умения фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Подв. игра : «Наседка и цыплята». Дид.игра : «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Инд. раб. по физ.восп. : запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.Цель: развивать ловкость, внимание. Труд : собрать веточки и палочки на участке.Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника. Сам.деят. детей.
Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение.
II. Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми .Цель: формирование навыков безопасного поведения.
«Всему свое место» — работа в кукольном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок.
Конструирование из строит.материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности.
Индивидуальная работа с Глебом Х., Артемом О., Матвеем С. Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.
Разместить в центре творчества материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал).
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.
Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. Попросить собрать с детьми природный материал для центра творчества.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте) Тема: «Бабушкин огород»
— знакомство с понятиями слово, предложение
Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Тема: «Как на нашем огороде»
— закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания
I . Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями». Цель: создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями.
Индивидуальная работа с Лизой Ц., Лизой Р., Аней Ш.: закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры. Цель: развитие моторики, подготовка руки к письму.
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки). Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев.
Прогулка. Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. Подв. игра: « Поезд».Цель: учить соблюдать игровые правила. Дид. игра: «Запомни, повтори». Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей.
II Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность.
Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Индивидуальная работа с Егором П., Ксенией П., Димой Т.: составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитание желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.
Привлечь внимание детей к д/и по теме.
Внести в центр дидактических игр:
настольно-печатные игры «Огород. Овощи» — закреплять знания об осеннем урожае.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Посещение д\с без пропусков и опозданий.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну Математика»
-закрепление навыков счета в пределах 5; пространственная ориентация.
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность\прикладное творчество)
Тема: «Тележка для овощей»
— развивать умение конструировать по образцу, добавляя новые деталями.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
I. Утренний круг «Осенняя прогулка». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать умение легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт; воспитывать любовь к активным играм и развлечениям на прогулке.
Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.
Дидакт.игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Д/игра «Назови одним словом».Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Индивидуальная работа с Настей Д., Артемом А., Ритой К. Цель: закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5.
Сочинение сказки про овощи и фрукты с помощью карт Проппа. Цель: развитие связной речи, воображения, мышления.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Подв. игра: Пузырь».Цель: развивать умение соблюдатьигр.правила. Дид. игра: «Назови, что справа (слева) от тебя ».Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева. Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цель: прививать желание трудиться.Сам.деят. детей.
II. Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях осенью.
Индивидуальная работа с Арсением К., Артемом Т., Лизой Р. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.
Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. » .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
Свободная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая».
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой
Индивидуальные беседы и консультации.
Индивидуальные беседы и консультации.
Папка-передвижка «Осенние прогулки»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема: «Во саду ли в огороде»- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
1. Утренний круг «Маленькие помощники». Цель: формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых.
Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони». Цель: формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев.
Индивидуальная работа с Матвеем С., Егором П., Аней Ш. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры ) . Цель: развитие логического мышления и воображения .
Прогулка.Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья. Подв. игра: «Найди что спрятано». Дид. игра: «Найди такой листок».Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева.Инд. раб.по физ. восп.: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку.Труд: собрать веточки, камешки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.Сам.деят. детей
Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая.
Беседа «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?». Цель: повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, самостоятельности в выборе партнеров по игре.
II. Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам. Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики.
Разбор ситуации «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!
Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Глебом. Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5.
Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…) – активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитания желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.
Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться.
Создать условия для рисования по трафаретам овощей, фруктов, изготовления общей композиции.
Внести иллюстрации по теме: «Сельскохозяйственная техника. Уборка урожая»
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –
индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки поделок «Во саду ли в огороде»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/19/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-vo-sadu-li-v