Планирование на неделю в средней группе «Овощи.Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.
Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанников
Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Компот»
1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями»
Цель: продолжать формировать заботливое отношение к объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.
2.Дидактическая игра на развитие речи»Кому что нужно»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.
3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания
Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.
Настольно печатная игра «Во саду ли в огороде»
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
Д/и «Корзинка с овощами», «Где что растет», разрезные картинки, «Назови и сосчитай»
1.ФЦКМ. «Овощи и фрукты-полезные продукты» (конспект)
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
2. Музыка. По плану руководителя.
Карточка 11. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе .
Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость.
Вечер: гимнастики после сна.
Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.
1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ»
Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин фрукты — овощи»
Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.
3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Упражнять в умении считать до 5. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.
Оборудование: вынос наглядного материала.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Ситуативная беседа «Мы — защитники природы»
Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.
2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики.
Цель: развитие мелкой моторики рук
3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Отгадывание загадок о овощах.
Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.
Оборудование: муляжи овощей.
Повторение стихов к празднику Осени
Оборудование: вынос наглядного материала.
1.Развитие речи. Чтение сказки К.Чковского «Телефон».
Цель: познакомить детей со сказкой; упражнять в инсценировании отрывков из произведения. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду
2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.
Карточка 12. Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Трудовая деятельность : собрать мусор, сухую траву на участке.
Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Подвижные игры: «Огуречик», «Серый заинька»
Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту.
Вечер: гимнастики после сна.
Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.
1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
2 . Сюжетно-ролевая игра игра «Семья идет в магазин за овощами»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дидактическая игра «Назови цвет».
Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
Оборудование: вынос наглядного материала.
Предложить родителям выучить загадку о любом овоще.
Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла… ».
1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Ч тение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.
3. Игра малой подвижности «Вежливые слова»
Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.
Игровая ситуация « Готовим салат из овощей »
Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.
Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка;
Оборудование: вынос наглядного материала:
Цели: продолжать учить считать предметы; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; обозначать словами положение предметов… Математика, Е.В. Колесникова,
2.Музыка. По плану музыкального руководителя.
Карточка 13 . Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.
Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.
Подвижная игра «Воробушки и кот», «Не упади»
Цель : упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии.
Вечер: гимнастики после сна.
Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.
Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука) ».
Цель : познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.
Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей»
Цель : Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение.
Цель : формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.
Настольные игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.
Оборудование: вынос наглядного материала:
Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников.
Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин»
1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь 2. Заучивание стихов
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Купите лук»
Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь..
3Навыки культурного поведения
Задачи : Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.
Дидактическое упражнение «Посади елочки».
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».
раскраски на тему: «Овощи, фрукты»
Цель: учить детей рисовать круглые и овальные предметы снатуры и закрашивать их цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет
2.Физическая культура( на улице).
Карточка 14. Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не урони мяч»
Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.
Вечер: гимнастики после сна.
Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.
1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия».
2. Д/и на фэмп. Дидактическая игра «Целое и части»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память.
3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники»
Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки.
Ситуативный разговор о поведении в группе
Оборудование: вынос наглядного материала.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» и др. по выбору детей .
Цель : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.
2 Экологическое воспитание
Беседа «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе
Цель : Расширить представления об овощах, воспитание к своему здоровью. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Учить составлять из нескольких частей целую картинку (овощи, фрукты)
Оборудование: вынос наглядного материала:
1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.
Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 4-5 лет
Карточка №15. Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка.
Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.
Подвижные игры: « Ручеек», «Не урони ».
Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии.
Вечер: гимнастики после сна.
Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.
1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка по сказке «Репка»
Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.
«Магазин», ситуация — покупка овощей;
Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи «вежливые слова».
Строительная игра «Построим забор для огорода»»
Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.
Оборудование: вынос наглядного материала:
Выставка книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»
Источник