Комплексно_тематическое_планирование_тема_фрукты

Планирование на неделю в средней группе «Овощи.Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.

Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Компот»

1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать формировать заботливое отношение к объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.

2.Дидактическая игра на развитие речи»Кому что нужно»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Настольно печатная игра «Во саду ли в огороде»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

Д/и «Корзинка с овощами», «Где что растет», разрезные картинки, «Назови и сосчитай»

1.ФЦКМ. «Овощи и фрукты-полезные продукты» (конспект)

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

2. Музыка. По плану руководителя.

Карточка 11. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе .

Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин фрукты — овощи»

Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Упражнять в умении считать до 5. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_залить_шоколадом

Ситуативная беседа «Мы — защитники природы»

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики.

Цель: развитие мелкой моторики рук

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Отгадывание загадок о овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Оборудование: муляжи овощей.

Повторение стихов к празднику Осени

Оборудование: вынос наглядного материала.

1.Развитие речи. Чтение сказки К.Чковского «Телефон».

Цель: познакомить детей со сказкой; упражнять в инсценировании отрывков из произведения. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Карточка 12. Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Трудовая деятельность : собрать мусор, сухую траву на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижные игры: «Огуречик», «Серый заинька»

Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

2 . Сюжетно-ролевая игра игра «Семья идет в магазин за овощами»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Предложить родителям выучить загадку о любом овоще.

Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла… ».

1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Ч тение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

3. Игра малой подвижности «Вежливые слова»

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

Игровая ситуация « Готовим салат из овощей »

Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка;

Оборудование: вынос наглядного материала:

Цели: продолжать учить считать предметы; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; обозначать словами положение предметов… Математика, Е.В. Колесникова,

Читайте также:  Можно_ли_есть_плесневелые_фрукты

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Карточка 13 . Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.

Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Не упади»

Цель : упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука) ».

Цель : познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.

Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей»

Цель : Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение.

Цель : формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.

Настольные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников.

Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин»

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь 2. Заучивание стихов

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Купите лук»

Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь..

3Навыки культурного поведения

Задачи : Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

раскраски на тему: «Овощи, фрукты»

Цель: учить детей рисовать круглые и овальные предметы снатуры и закрашивать их цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет

2.Физическая культура( на улице).

Карточка 14. Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не урони мяч»

Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Читайте также:  Гражданин_козлов_собственник_фруктового_сада

1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия».

2. Д/и на фэмп. Дидактическая игра «Целое и части»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память.

3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники»

Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки.

Ситуативный разговор о поведении в группе

Оборудование: вынос наглядного материала.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» и др. по выбору детей .

Цель : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

2 Экологическое воспитание

Беседа «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе

Цель : Расширить представления об овощах, воспитание к своему здоровью. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Учить составлять из нескольких частей целую картинку (овощи, фрукты)

Оборудование: вынос наглядного материала:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 4-5 лет

Карточка №15. Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижные игры: « Ручеек», «Не урони ».

Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.

«Магазин», ситуация — покупка овощей;

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи «вежливые слова».

Строительная игра «Построим забор для огорода»»

Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Выставка книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»

Источник

Оцените статью