Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». (11 фото)
Марина Юркевич
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».
Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога.
Согласно ФГОС планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Серия занятий объединена основной проблемой, позволяет повысить познавательный интерес ребенка, способствует формированию у него целостного восприятия окружающей действительности и стимулирует развитие его интеллектуальных и личностных качеств. Использование в работе комплексно-тематических принципов дает неограниченный простор деятельности для педагогов, детей и их родителей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: „Осенний урожай“,» размещена в разделах
Педагоги нашего ДОУ в своей работе так же применяют комплексно – тематическое планирование.
Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на период с 06.10 по 17.10.2014 года
Тема: «Осенний урожай» ( виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, игровая)
• Создать условия для развития познавательного интереса детей;
• Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их;
• Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи»;
• Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них;
• Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты;
• Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.
-Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»
-Беседа «Что растет в огороде?» Цель: Развивать речь и уточнить представление об овощах.
-Рассматривание овощей произрастающих в нашей местности. Цель: рассмотреть и попробовать овощи на вкус.
— Утренняя гимнастика. Развивать умения выполнять ходьбу и бег не шаркая ногами.
— Игра малой подвижности «Найди пару». Цель: Развивать внимание, повысить двигательную активность детей.
-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
Тема: «Яблоко для ежика».
Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, проявлять отзывчивость к персонажу.
Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Цель: Закреплять знания детей о произрастании овощей на грядках.
-Подвижная игра «Огород» Цель: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
-Игровое упражнение «Дедушка и капуста». Цель: Развивать память и внимание детей.
-Физическое упражнение «Идем по кочкам». Цель: Развивать у детей координацию движений
-Труд. Уборка листьев с лавочки. Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Д/и «Разденем куклу после прогулки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания.
-Обед. И/ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом.
-Прослушивание музыкальной композиции : «Колыбельная» (муз. М. Раухвергера)
-Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка».
-Одевание. Игровая ситуация «Найди свою одежду». Цель: Учить детей узнавать свою одежду и обувь, самостоятельно одевать колготки.
— Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» Цель: Знакомить детей с культурой поведения за столом. Полдник.
-Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение.
-Настольная игра «Овощи». Цель: Развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи.
-Сюжетно- ролевая игра «Варим суп из овощей». Цель: Формировать представление детей об овощах, как необходимом продукте для приготовления овощного супа.
-Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходить рано.
— Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу.
-Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отзовись». Закреплять правильное звукопроизношение.
-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, под присмотром воспитателя.
Развернутое содержание работы на тематические дни:
— «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты»)
— «Собери урожай»
— «Разложи по тарелочкам»
— «Из чего сварим суп (компот?»)
— «Какого (фрукта) овоща не стало»
• «Посади и собери картофель»
• «Мой веселый звонкий мяч»
— «Увезем урожай с дачи»
• «Что подарим зверюшкам в день рождение?»
— «Компот»
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»;
• Чтение рассказа В. Коркина «Что растет на грядке?»;
• Чтение Е. Трутнев «Урожай, урожай»;
• Чтение И. Токмакова «Купите лук…»;
• «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;
• Чтение русской народной сказки «Репка»;
• Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»;
• Драматизация сказки «Репка» ;
• Проговаривание чистоговорок : «У Федоры в огороде», «Заблудились мы в лесу»;
• Отгадывание загадок об овощах;
• Чтение Ю. Тувим «Овощи»;
• Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
Художественно – изобразительная деятельность.
• Рисование «Мышка и репка» И. Лыкова стр. 38
• Лепка «Яблоко для ежика» И. Лыкова стр. 32
• Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» И. Лыкова стр. 34
• Рисование «Яблоко с листочком и червячком» И. Лыкова стр. 26
• Раскраски «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
• Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.
Тема: «Овощи» Н. Веракса стр. 61
Тема: «Любимые фрукты» Н. Веракса стр. 69
Музыкальное воспитание.
• Хороводы : «Есть у нас огород», «Кабачок»
• Прослушивание песен об осени :
«Осень постучалась к нам», музыка И. Смирнова, слова Т. Прописнова.
«Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л. Некрасова.
«Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.
«Дождик», музыка И. Волкова
Развлечение «Щедрые дары Осени»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (совместно с родителями).
Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.
Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.
Источник