планирование на неделю на тему: «О труде в саду и огороде»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: май Тема недели: «О труде в саду и огороде». Продолжительность недели : с 17.05. -21.05.2021 года
Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе»
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр двигательной деятельности
Внести: атрибуты к подвижным играм: «Бадминтон», «Перебежки», «Кто выше бросит мяч», «Салочки», «Стоп»
Поместить : «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма»
Посмотреть: Прослушивание произведений «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского.
Центр художественного искусства
Поместить иллюстрации по теме недели, раскраски и трафареты
Центр природы и экспериментирования
Внести: «Когда сильнее греет солнце»; «Иванущка и молодильные яблоки»
Внести атрибуты для игр: «Так бывает или нет», «Выложи из кубиков дорожку», «Исправь ошибки», «Опасные предметы», «На что это похоже?»
Внести: «Семья», «Космонавты», «Лётчики», «Опасные предметы»
П оместить: «Строим лабораторию»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с социальными партнерами
Информирование родителей Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала.
Предложить родителям: рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом»
Беседа «Весна. Признаки весны, изменения в природе весной в саду и в огороде»
Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства
Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания о садовых цветах
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и «Какие бывают сады» Цель: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и
фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать
представления о растениях сада.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Экспериментальная деятельность «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и «Назови гласные звуки» — совершенствовать навыки фонематического анализа
Восприятие художественной литературы «Самый красивый наряд на свет» В. Маркова
Восприятие художественной литературы: З Александрова «Капель»
Восприятие художественной литературы : Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
Восприятие художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники».
Восприятие художественной литературы: О. Высотская «Разговор с весной»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку : умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)
Тема. Труд в саду и в огороде .
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей в огороде и саду. Познакомить с трудом людей весной.
Занятие 88. Рисование «Весна»
Цель. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)
Цель: Закрепить знания об огороде, саде, что там растет, кто выращивает овощи, фрукты, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Занятие 7. Повторение изученного материала .
Источник