Комплексно тематическое планирование сад огород

планирование на неделю на тему: «О труде в саду и огороде»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.

  1. Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
  2. Расширять представления об орудиях труда.
  3. Систематизировать знания о процессе посадки.
  4. Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
  5. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
  6. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconО труде в саду и огороде 94 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: май Тема недели: «О труде в саду и огороде». Продолжительность недели : с 17.05. -21.05.2021 года

Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе»

Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.

  1. Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
  2. Расширять представления об орудиях труда.
  3. Систематизировать знания о процессе посадки.
  4. Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
  5. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
  6. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: атрибуты к подвижным играм: «Бадминтон», «Перебежки», «Кто выше бросит мяч», «Салочки», «Стоп»

Поместить : «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма»

Читайте также:  Луна освещала сад дорожки беседку знаки препинания

Посмотреть: Прослушивание произведений «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского.

Центр художественного искусства

Поместить иллюстрации по теме недели, раскраски и трафареты

Центр природы и экспериментирования

Внести: «Когда сильнее греет солнце»; «Иванущка и молодильные яблоки»

Внести атрибуты для игр: «Так бывает или нет», «Выложи из кубиков дорожку», «Исправь ошибки», «Опасные предметы», «На что это похоже?»

Внести: «Семья», «Космонавты», «Лётчики», «Опасные предметы»

П оместить: «Строим лабораторию»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала.

Предложить родителям: рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом»

Беседа «Весна. Признаки весны, изменения в природе весной в саду и в огороде»

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.

Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания о садовых цветах

Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.

Д/и «Какие бывают сады» Цель: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и

фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать

Читайте также:  Садов адский читать о

представления о растениях сада.

Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.

Экспериментальная деятельность «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером.

Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.

Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление

Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.

Д/и «Назови гласные звуки» — совершенствовать навыки фонематического анализа

Восприятие художественной литературы «Самый красивый наряд на свет» В. Маркова

Восприятие художественной литературы: З Александрова «Капель»

Восприятие художественной литературы : Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Восприятие художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники».

Восприятие художественной литературы: О. Высотская «Разговор с весной»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку : умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)

Тема. Труд в саду и в огороде .

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей в огороде и саду. Познакомить с трудом людей весной.

Занятие 88. Рисование «Весна»

Цель. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)

Цель: Закрепить знания об огороде, саде, что там растет, кто выращивает овощи, фрукты, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читайте также:  Правила поведения нашего сада

Занятие 7. Повторение изученного материала .

Источник

Оцените статью