Комплексно тематическое планирование огорода

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст.

Ирина Макарова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород».

Старший дошкольный возраст.

Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

1. систематизировать представления детей об овощах;

2. технологии приготовления блюд из овощей ;

3. уточнять представление о натюрморте;

4. развивать творческую активность, образное мышление;

5. продолжать формировать представление о плоде и семени;

6. воспитывать уважение к труду взрослых.

Направление развития: Познавательно-речевое

«Село городу», «Что нам осень подарила»

«Как мы делали салат «Винегрет»»,

— Этюд «Кто съел варенье»

Мимическая гимнастика «Лук –репа»

Целевая прогулка на огород, в овощной магазин.

«Вершки и корешки», «Путаница», «Вырасти урожай» (работа со схемами).

«Вырастил дед репку важную…», «Капуста» Ф. Петухова; «Раз картошка, два картошка…», «Овощи» Ю. Тувши; «Огород», «Помидор» (из кн. «Огородный светофор»); загадки об овощах.

С/р игра «Овощной магазин»

Совместная выставка (дети +родители) «Огородное чудо»

Ситуация общения «Как я взрослым на огороде помогал»

Ручной труд : изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин».

Помощь в уборке овощей

Подготовка грядок к весеннему севу.

Беседа «Как правильно обращаться с лопатой, граблями»

Д/и «Можно – нельзя»

Лепка «Дары нашего огорода» (с натуры)

Аппликация «Осенний натюрморт»

Рисование: «Вывеска для магазина «Овощи-фрукты»

Д/и «Дорисуй овощи»

Развлечение «Собираем урожай» (итоговое)

образовательная область:Физическое развитие.

«Кто быстрее соберет овощи»

Упр. «Положи в корзину»

П/и «Веселые витамины»

д/и «Как изготовить томатный сок»

беседа «Витамины с огорода»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 2-ой неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-ogorod-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Во саду ли в огороде»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Во саду ли в огороде»

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.docx 40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Во саду ли в огороде»

Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях

Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Во саду ли, в огороде»

Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «Ветерок».

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Поскоки врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Легкий ветер» — поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.

«Сильный ветер» — резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» — двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.

10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»

Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).

Обычная ходьба босиком.

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование:

Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.(ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема : «Труд людей осенью» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I .Утренний круг «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения.

Труд: дежурство по столовой. Цель: закрепление последовательности сервировки стола.

Индивидуальная работа с Иваном И., Марком К., Аленой К.: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Чтение худ.лит.:Л. Станчев. «Осенняя гамма» , пер. с болг. И. Токмаковой». Цель: воспитание умения слушать литер.произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям многообразие красок осени. Посетить «Золушкин огород», обсудить посадки. .Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание.Упр. на разв. мелкой моторики рук: «Составь узор» -составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.Цель: закрепить знание цветов.Инд. раб. по физ.восп.: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.Труд: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.Сам.деят. детей.

II . Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде.

Инд.работа с Юлей П., Ростиславом Б., Мишей З.: д\и «Во саду ли в огороде». Цель: развитие умения классифицировать предметы по группам.

Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Художественная и детская научно-популярная литература по теме.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – знакомство с темой недели, индивидуальные беседы. Подготовка выставки.

Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Что нам осень подарила?»

— Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Яблонька» Учить рисовать крону дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

I. Утренний круг: «Здравствуйте! ». Цель: создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.

Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.

Индивидуальная работа с Сергеем К., Марьяной Ф., Матвеем Б.: рассматривание картинок «осенний сад». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Зрительная гимнастика «Листик». Цель: развитие умения фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Подв. игра : «Наседка и цыплята». Дид.игра : «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Инд. раб. по физ.восп. : запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.Цель: развивать ловкость, внимание. Труд : собрать веточки и палочки на участке.Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника. Сам.деят. детей.

Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение.

II. Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми .Цель: формирование навыков безопасного поведения.

«Всему свое место» — работа в кукольном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок.

Конструирование из строит.материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности.

Индивидуальная работа с Глебом Х., Артемом О., Матвеем С. Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.

Разместить в центре творчества материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал).

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.

Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. Попросить собрать с детьми природный материал для центра творчества.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте) Тема: «Бабушкин огород»

— знакомство с понятиями слово, предложение

Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Тема: «Как на нашем огороде»

— закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания

I . Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями». Цель: создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями.

Индивидуальная работа с Лизой Ц., Лизой Р., Аней Ш.: закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры. Цель: развитие моторики, подготовка руки к письму.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки). Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. Подв. игра: « Поезд».Цель: учить соблюдать игровые правила. Дид. игра: «Запомни, повтори». Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей.

II Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Индивидуальная работа с Егором П., Ксенией П., Димой Т.: составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитание желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.

Привлечь внимание детей к д/и по теме.

Внести в центр дидактических игр:

настольно-печатные игры «Огород. Овощи» — закреплять знания об осеннем урожае.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Посещение д\с без пропусков и опозданий.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Математика»

-закрепление навыков счета в пределах 5; пространственная ориентация.

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность\прикладное творчество)

Тема: «Тележка для овощей»

— развивать умение конструировать по образцу, добавляя новые деталями.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I. Утренний круг «Осенняя прогулка». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать умение легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт; воспитывать любовь к активным играм и развлечениям на прогулке.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

Дидакт.игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Д/игра «Назови одним словом».Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Индивидуальная работа с Настей Д., Артемом А., Ритой К. Цель: закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5.

Сочинение сказки про овощи и фрукты с помощью карт Проппа. Цель: развитие связной речи, воображения, мышления.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Подв. игра: Пузырь».Цель: развивать умение соблюдатьигр.правила. Дид. игра: «Назови, что справа (слева) от тебя ».Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева. Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цель: прививать желание трудиться.Сам.деят. детей.

II. Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях осенью.

Индивидуальная работа с Арсением К., Артемом Т., Лизой Р. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. » .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

Свободная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации.

Папка-передвижка «Осенние прогулки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Во саду ли в огороде»- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

1. Утренний круг «Маленькие помощники». Цель: формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых.

Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони». Цель: формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев.

Индивидуальная работа с Матвеем С., Егором П., Аней Ш. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры ) . Цель: развитие логического мышления и воображения .

Прогулка.Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья. Подв. игра: «Найди что спрятано». Дид. игра: «Найди такой листок».Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева.Инд. раб.по физ. восп.: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку.Труд: собрать веточки, камешки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.Сам.деят. детей

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая.

Беседа «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?». Цель: повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, самостоятельности в выборе партнеров по игре.

II. Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам. Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики.

Разбор ситуации «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Глебом. Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5.

Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…) – активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитания желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.

Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, фруктов, изготовления общей композиции.

Внести иллюстрации по теме: «Сельскохозяйственная техника. Уборка урожая»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки поделок «Во саду ли в огороде»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/19/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-vo-sadu-li-v

Читайте также:  Сад огород электро инструменты
Оцените статью