Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
учебно-методический материал (2 класс)
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Мир животных удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди таёжных птиц есть гиганты и лилипуты. Население лесов очень многочисленно. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.
Щур – похож на клеста. Длина его тела двадцать четыре сантиметра, масса шестьдесят пять грамм. Клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половины. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.
Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тела составляет двадцать пять сантиметров, а масса до ста грамм. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Проделав отверстие, личинку он извлекает, засовывая в отверстие длинный язык.
А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина шестнадцать сантиметров, масса тридцать четыре грамма. Очень скрытая, осторожная птица.
Эти виды птиц встречаются на всей территории тайги. Но вырубка лесов и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. (153 слова)
Постарайся выполнить задания этой части.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл .
Длина тела дятла составляет 25 см, а размер тела снегиря 16 см.
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
выражение и вычисли его значение.
Отметь значком V, какая птица вырастает меньше, чем дятел, но больше, чем снегирь.
Дополнительная часть
Задания 7 — 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую птицу говорится, что длина её тела на 8 см больше, чем у снегиря?
Запиши название птицы. Ответ поясни вычислением.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Источник
Комплексная работа 2 класс
На верхних «этажах» леса
Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус – это царство птиц.
Кукушка – скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми и их личинками. Интересно, что кукушка поедает мохнатых гусениц, которыми остальные птицы не питаются. Своего гнезда кукушка не имеет. У нее бывает до 15 яиц, которые она подбрасывает в гнёзда мелких птиц. Вылупившийся кукушонок выталкивает остальных птенцов из гнезда.
Филин встречается не только в лесу, но и в степях, пустынях, горах и на равнинах. Длина тела филина – 9 дециметров, размах крыльев до 18 дециметров. На голове имеются уши из удлинённых перьев. Ночью и в сумерках филины охотятся на небольших зверьков, птиц и лягушек. В гнезде у филина можно увидеть 3 яйца.
Самый известный и в то же время самый незаметный лесной певец – соловей. Длина тела соловья 19 сантиметров. Самка соловья откладывает 5 яиц. А в августе, когда птенцы окрепнут, соловьи покидают обжитые места и улетает на зимовку в Африку. Жаль расставаться с таким голосистым певцом!
1-й вариант
Школа ______________________ Класс_________________
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочитай текст.
1. Запиши, сколько частей в данном тексте ____________.
2. О ком говорится в 3 абзаце?
Ответ: В нём говорится о ____________________________.
1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как ведёт себя вылупившийся кукушонок?»
2. Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие. Подчеркни двумя чертами.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы. Подчеркни одной чертой.
1. Найди и выпиши из текста названия птиц по группам: Перелётные____________________________________ Зимующие _____________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
1. В гнезде у филина можно увидеть 3 яйца. Сосчитай, сколько яиц в 4 таких гнёздах филинов.
2. Рассмотри, какие варианты решения данной задачи предложили дети. Отметь те из них, которые считаешь правильными:
1. Отметь , у какой птицы длина тела больше, чем у соловья, но меньше, чем у орла.
воробей соловей орёл ворона
2. Для обоснования своего выбора составь и запиши неравенства, используя знаки > , .
з адания 7 -11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Используя данные текста, узнай, на сколько длина тела филина больше, чем длина тела соловья.
1. Перечитай текст и запиши недостающие данные в таблицу:
2. Используя данные таблицы, выбери и отметь верные утверждения:
Соловей – самая маленькая птица.
Допиши ещё одно верное утверждение по данным таблицы.
Ответь на вопрос «Где кукушка откладывает свои яйца?» и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
В. В своём гнезде на дереве.
Объяснение: ______________________________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение словосочетания «этажи леса»?
В августе соловей покидает обжитые места и улетает на зимовку в Африку. Но с нами остаются зимующие птицы. Как ты им можешь помочь в это трудное время? 3апиши 2-3 предложения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На верхних «этажах» леса
Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус – это царство птиц.
Кукушка – скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми и их личинками. Интересно, что кукушка поедает мохнатых гусениц, которыми остальные птицы не питаются. Своего гнезда кукушка не имеет. У нее бывает до 15 яиц, которые она подбрасывает в гнёзда мелких птиц. Вылупившийся кукушонок выталкивает остальных птенцов из гнезда.
Филин встречается не только в лесу, но и в степях, пустынях, горах и на равнинах. Длина тела филина – 9 дециметров, размах крыльев до 18 дециметров. На голове имеются уши из удлинённых перьев. Ночью и в сумерках филины охотятся на небольших зверьков, птиц и лягушек. В гнезде у филина можно увидеть 3 яйца.
Самый известный и в то же время самый незаметный лесной певец – соловей. Длина тела соловья 19 сантиметров. Самка соловья откладывает 5 яиц. А в августе, когда птенцы окрепнут, соловьи покидают обжитые места и улетает на зимовку в Африку. Жаль расставаться с таким голосистым певцом!
2-й вариант
Школа ______________________ Класс_________________
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочитай текст.
1. Запиши, сколько частей в данном тексте ____________.
2. О ком говорится во 2 абзаце?
Ответ: В нём говорится о ____________________________.
1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Где зимует соловей?»
2. Спиши это предложение.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие. Подчеркни двумя чертами.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы. Подчеркни одной чертой.
1. Найди и выпиши из текста названия птиц по группам:
2. Перелётные___________________________________ Зимующие ____________________________________
3. Подчеркни в выписанных словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
1. Ласточка откладывает 5 яиц, а кукушка в 3 раза больше. Сколько всего яиц откладывают эти птицы? Запиши решение и ответ:
Источник
Работа с текстом «Этажи леса»
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.
2. Запиши полный ответ на каждый вопрос. Пиши аккуратно и грамотно.
2) Кто делает гнездо прямо на земле?
3) Кто живёт на самой вершине дерева?
3. Запиши название птицы, которая живёт в кустах. Выполни фонетический разбор этого слова.
4. Чьё гнездо повыше? Подчеркни.
Гнездо соловья, гнездо совы, гнездо дрозда.
5. Подчеркни в тексте слова – названия птиц. Запиши их в алфавитном порядке.
6. Прочитай слова. Выдели орфограммы.
Этаж, на земле, зверьки
7. Я выписала последнее предложение. Подчеркни главные члены.
Ястреб живёт на самой вершине дерева.
1) Сколько в этом предложении двусложных слов с ударением на второй слог? ___
2) Какой первый звук в слове ястреб ? [__]
3) Сколько раз встречается звук [а] в словах этого предложения? ___
4) Сколько всего мягких согласных звуков в словах этого предложения? ___
5) Сколько в этом предложении одушевлённых имен существительных? ___
8. Продолжи предложение.
Из этого текста я узнал(а), что
Источник