Комбинированный сад что такое
Детские дошкольные учреждения выполняют важную миссию в воспитании подрастающего поколения: здесь маленькие граждане получают первый жизненный опыт, учатся общению друг с другом, познают окружающий мир. Все обретенные в детском саду навыки помогают малышам подготовиться к дальнейшему этапу в жизни – обучению в школе. Поэтому современные родители придают огромное значение выбору дошкольного учреждения для своего ребенка. Причем многие мамы и папы считают правильным решение отдать малыша в садик комбинированного типа. Расскажем, что такое комбинированный детский сад, в чем его особенности, и какие минусы есть у таких учреждений.
ОТЛИЧИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Главная задача современной образовательной системы заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка максимально благоприятные условия, способствующие полноценному росту и развитию. Но по разным причинам не все малыши обладают отменным здоровьем, а у некоторых ребятишек есть определенные отклонения в умственном либо физическом развитии. Комбинированные или смешанные детские сады созданы специально для таких деток.
В некоторых обычных садиках есть отдельные группы, где обучаются ребята, у которых есть проблемы. Сегодня широко практикуется создание комбинированных детсадовских групп с инклюзивной формой образования. Кстати, совместное обучение абсолютно здоровых детей и ребятишек с отклонениями дает невероятные результаты. В смешанных детских садах обучаются следующие категории малышей:
• дети с ослабленным иммунитетом;
• малыши, у которых есть дефекты речи;
• дети с диагнозом ДЦП;
• ребятишки с проблемами слуха либо ослабленным зрением;
• маленькие аллергики;
• малыши с отставанием в психическом и физическом развитии.
Смешанные садики или группы рекомендуется посещать малышам с низким уровнем адаптации. Не стоит думать, что детский сад комбинированного типа предназначен только для воспитания и образования малышей с отклонениями. Такие учреждения посещают одаренные дети, для которых разрабатываются специальные обучающие программы.
Но в любом случае, главная задача дошкольного учреждения смешанного типа состоит в том, чтобы ребенок смог адаптироваться к условиям окружающего мира.
Определить необходимость посещения специализированного садика может только педиатр или узкий специалист. Например, при нарушениях речевого развития врач-логопед делает заключение, что малышу нужно посещать логопедическую группу. В детских садах комбинированного вида формирование групп осуществляется тоже по возрастному принципу, что характерно для обычных учреждений.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Некоторые родители с настороженностью относятся к смешанным садикам, хотя у учреждений такого типа есть немало плюсов.
К достоинствам обучения в садике комбинированного типа следует отнести:
1. Огромные возможности для общения детей друг с другом. Благодаря этому дети с юных лет осознают, что все люди разные.
2. Хорошая адаптация для детей с отклонениями физического и психологического характера. Малыши с особенностями развития, наблюдая за здоровыми ребятишками, лучше развиваются.
3. Дети с проблемами адаптации быстрее приспосабливаются к новым условиям.
4. Применение в воспитательном процессе индивидуальных программ дает позитивные результаты.
5. Находясь в окружении сверстников, особенный малыш не чувствует себя изгоем, что позволяет ему сформироваться как личность.
6. Для работы с такими детьми подготавливается специальный штат педагогов. Причем в зависимости от специфики детского учреждения привлекаются к работе дефектологи, логопеды, детские психологи, иммунологи и ряд других узких специалистов.
Одним словом, комбинированная группа в детском саду является, по сути, своеобразным островком заботы и внимания. Профессионализм воспитателей и индивидуальные обучающие программы создают максимально комфортные условия для полноценного роста и развития ребятишек с отклонениями. Например, для малышей с аллергией, диетологи подбирают специальный рацион питания.
К недостаткам детских учреждений смешанного типа можно отнести трудности оформления и удаленность расположения. Кроме того, в некоторых случаях при оформлении в общеобразовательную школу у ребенка, посещавшего специализированный садик, тоже могут возникнуть проблемы. Все эти нюансы стоит учитывать родителям.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В обычных детсадах обучение малышей проходит по стандартным программам. В учреждения комбинированного типа, как уже было сказано, применяется совершенной иной подход.
Обучающий процесс может быть трех видов:
• Групповые занятия. Воспитатель делит малышей на небольшие группы с учетом их интересов.
• Фронтальный обучающий курс. Занятия проходят строго по расписанию и имеют единое содержание. В процессе занятий ребятишки взаимодействуют между собой.
• Индивидуальные программы. Для лучшего усвоения материала педагог для ребенка разрабатывает индивидуальный план обучения. Обычно такой метод используется в особенно тяжелых случаях.
Как правило, в садики смешанного типа принимают малышей, которым уже исполнилось три года.
В заключение хочется добавить, что дошкольное заведение комбинированного типа — это прекрасная возможность для детей с особенностями развития стать полноценной личностью.
Источник
Детский сад комбинированного вида: что это значит?
Детский сад комбинированного вида; что это – задают вопрос родители в поиске подходящего ребенку места. Он входит в классификацию направленности детских садов. Разберемся в этом вопросе: что значит комбинированный детский сад.
Детский сад является распространенным видом дошкольного государственного учреждения. Для детей в нем усматривается все самое необходимое: воспитание и уход, присмотр, обучение и оздоровление. Детские сады различны по своей общеобразовательной программе.
Дошкольные учреждения имеют различную направленность. Это может быть художественно-эстетический уклон, физический или интеллектуальный. Детские сады присмотра и оздоровления делают акцент на оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Детсады как центры развития имеют различные комплексы, например, игровой или физкультурно-оздоровительный. Также в центрах есть компьютерные классы, изостудия, детский театр и бассейн. В коррекционных детсадах есть свой акцент: коррекция, психическое и физическое развитие.
Детский сад комбинированного вида, что это значит? Он включает в себя разные группы, такие, как оздоровительные, общеразвивающие, компенсирующие, а так же их сочетание.
Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .
В таких детских учреждениях работает высококвалифицированный персонал: медики, логопеды, психологи. Так же с детьми занимаются ЛФК и обеспечивают им особенные условия:
· Небольшое количество детей в группе
Есть особые случаи, когда группа смешанная, где пребывают дети с нарушениями, патологией и обычные дети. Это формирует правильные ценности, милосердие и заботу у обычных малышей. Так же практикуется помещение больного ребенка в здоровую группу, чтобы последний лучше адаптировался и даже развивался, общаясь в таком окружении.
Детский сад комбинированного вида; что это предполагает в организации педагогического процесса?
· Процесс обучения и воспитания обеспечивает корректировку дефектов умственного или физического развития для целей социальной адаптации и будущей самостоятельной жизни и деятельности ребенка.
· Воспитательно-образовательный процесс включает выбор программ, способов, средств и методов обучения, воспитания и коррекции с целью предупреждения появления вторичных дефектов развития.
· Стиль работы педагогического состава направлен на создание хорошего эмоционального климата и необходимых условий для качественного усвоения детьми программного материала. Педагоги работают в тесном контакте, с единым подходом в воспитании и обучении.
Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.
Основные задачи, которые выполняет садик комбинированного вида (что это, — описано выше) включают в себя следующие области:
— Компенсация дефектов развития; поддержание физического и психического здоровья дошкольников; развитие основ здоровой жизни.
— Становление личности ребенка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; выявление и развитие способностей, возможностей и творческого потенциала.
— Соблюдение санитарно-гигиенических условий и норм в группах и лечебных кабинетах.
— Соблюдение специального распорядка дня, обучения и лечения с учетом потребностей и интересов каждого ребенка.
— Формирование основ гуманных отношений.
— Обеспечение каждого ребенка эмоциональным комфортом.
— Создание среды для развития, способствующей образованию и воспитанию дошкольников, для компенсаторных возможностей.
— Система работы по непрерывности воспитания, обучения и социально-бытовой адаптации.
— Обеспечение взаимодействия с семьей ребенка.
Комбинированный детский сад, что это в плане направления специального дошкольного учреждения?
В его деятельности существует несколько направлений, таких как:
·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.
·Восстановительная лечебная работа – это ранняя всесторонняя диагностика всех функций организма, выявляющая причины, степень и характер дефекта или патологии. А так же, это лечебно-оздоровительные мероприятия, важные для нарушенных функций.
Преодоление первичных и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.
·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.
При подборе заданий учитывается диагноз и состояние ребенка. Использование дидактического, наглядного материала и игрушек для ориентировки в пространстве должно быть так же с учетом специфики каждого ребенка.
Одной из определяющих задач комбинированного садика является не только учеба и физическое здоровье, но и формирование между детьми гуманных отношений; привитие интереса к культуре русского народа и других национальностей; воспитание уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.
В процесс усвоения умений и знаний детей дошкольного возраста обязательно включена игровая деятельность, во время которой закладываются предпосылки готовности к школе. Важно в комбинированном садике развить позитивное отношение детей к своим сверстникам и видеть в другом ребенке достоинства; формировать чувство принадлежности к коллективу.
Источник