Основная мысль стихотворения «Лес» Алексея Кольцова
Величие природы и ее взаимодействие с человеческой душой — это одна из основных тем, которые прослеживаются в русской литературе. Одним из значительных произведений, отражающих эту тему, является стихотворение «Лес» Алексея Кольцова. В этом стихотворении автор передает свои глубокие чувства и мысли, связанные с лесом. Основная мысль произведения заключается в том, что лес является божественным творением природы, способным казаться живым и обладающим своим собственным характером.
Основная часть:
В стихотворении «Лес» Кольцов описывает невероятную красоту и грандиозность леса. Он раскрывает перед нами не только его физическую природу, но и его влияние на человека. Первые строфы стихотворения дают нам представление о величии и могуществе леса. Лес олицетворяется как бесящаяся живая сила, обладающая своим собственным характером.
В последующих строфах Кольцов передает свое преклонение перед лесом и природой в целом. Он описывает разнообразие звуков и образов, которые сопровождают лес и делают его живым и таинственным. Через использование ярких образов, автор подчеркивает разнообразие красок, звуков и ароматов, которые можно встретить внутри леса. Кольцов уделяет особое внимание благотворному влиянию леса на человека. Он пишет о том, как лес может успокаивать, вдохновлять и вызывать позитивные эмоции. Лес, по словам поэта, является миром, которому нужно уметь понять и общаться с ним.
Заключение:
Основная мысль стихотворения «Лес» состоит в том, что лес является великим творением природы, обладающим своим уникальным характером и способным оказывать благотворное влияние на человека. Автор передает свое глубокое впечатление о лесе, описывая его красоту и могущество. Он призывает читателя увидеть и ощутить живой дух леса, который может дарить вдохновение и покой. Стихотворение «Лес» становится своеобразной гимном природе и призывом к гармонии между человеком и окружающим миром.
Источник
Анализ стихотворения «Лес» Кольцова.
Алексеем Васильевичем Кольцовым написано немало интересных произведений в стихах. Среди них стоит обозначить «Лес», созданный в 1837 году.
Тема
Сила духа богатыря и его жизнь – вот тематика стихотворения, созданного Алексеем Васильевичем.
Читайте по теме:
Композиция
Произведение выдержано в рамках линейной композиции. В нём много интересных фольклорных элементов, усиливающих атмосферу русского духа и мрачности леса.
Жанр
Можно обозначить народной песней и даже сказом жанр шедевра Алексея Васильевича. Он часто писал в народном духе, т.к. ощущал связь с фольклором.
Средства выразительности
Дремучий лес – обращение, которым открывает стихотворный мир текста автор. Тропов много, но многие из них звучат так, точно поэт создавал сказку. И такое ощущение справедливо, потому что фольклорная стилизация была актуальна для творческой манеры автора.
Читайте по теме:
Эпитеты
Мимолётною, заколдованный, дремучий – примеры некоторых примененных в стихотворении поэтом эпитетов. Они создают ту атмосферу, в которую проникает мыслями читатель. Каждый эпитет использован уместно. В выражении «Бова–силач» второе слово является существительным, выступающим в роли эпитета.
Олицетворение
Обращение к лесу является олицетворением, потому что в нём звучит отождествление леса с живыми силами природы. Это было характерно для творчества Алексея Кольцова.
Полный текст стихотворения: Алексей Кольцов — Лес
Метафоры
Жизнь свою маял битвами – метафора. Она относится к А.С. Пушкину, который в стихотворении представлен в образе богатыря, сражающегося за справедливость. Посвящение Пушкину обозначено в начале стихотворения.
Источник
Алексей Кольцов — Лес: Стих
Что, дремучий лес,
Призадумался,-
Грустью темною
Затуманился?
Что Бова-силач
Заколдованный,
С непокрытою
Головой в бою,-
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь
С мимолетною
Тучей-бурею.
Густолиственный
Твой зеленый шлем
Буйный вихрь сорвал —
И развеял в прах.
Плащ упал к ногам
И рассыпался…
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь.
Где ж девалася
Речь высокая,
Сила гордая,
Доблесть царская?
У тебя ль, было,
В ночь безмолвную
Заливная песнь
Соловьиная…
У тебя ль, было,
Дни — роскошество,-
Друг и недруг твой
Прохлаждаются…
У тебя ль, было,
Поздно вечером
Грозно с бурею
Разговор пойдет;
Распахнет она
Тучу черную,
Обоймет тебя
Ветром-холодом.
И ты молвишь ей
Шумным голосом:
«Вороти назад!
Держи около!»
Закружит она,
Разыграется…
Дрогнет грудь твоя,
Зашатаешься;
Встрепенувшися,
Разбушуешься:
Только свист кругом,
Голоса и гул…
Буря всплачется
Лешим, ведьмою,-
И несет свои
Тучи за море.
Где ж теперь твоя
Мочь зеленая?
Почернел ты весь,
Затуманился…
Одичал, замолк…
Только в непогодь
Воешь жалобу
На безвременье.
Так-то, темный лес,
Богатырь-Бова!
Ты всю жизнь свою
Маял битвами.
Не осилили
Тебя сильные,
Так дорезала
Осень черная.
Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули.
С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой…
Анализ стихотворения «Лес» Кольцова
Алексею Васильевичу Кольцову была дорога встреча с Александром Сергеевичем Пушкиным в 1836 году. Тепло принятый, он даже был опубликован на страницах пушкинского журнала «Современник». На смерть поэта А. Кольцов отозвался посвящением «Лес».
Стихотворение написано в 1837 году. Поэту 28 лет, он сумел издать дебютный сборник стихов, бывал по делам отца в Москве и Петербурге и завел знакомство с литературными знаменитостями. Стихотворение «Лес» — отклик на смерть А. Пушкина.
По жанру — народная песня, сказ. По размеру — пентон, белый стих, 20 строф. В аллегорической, былинной, песенной форме поэт передает свое потрясение.
Символом великого русского поэта А. Кольцов делает могучий лес. Бова-богатырь — герой фольклора, рыцарь, христианин, победитель всех своих врагов. В этом образе А. Кольцов также видит А. Пушкина. Оба образа сливаются в один. Более того, к финалу они получают третий смысл: осень, как символ темной силы, даже рока, побеждающая буйный зеленый лес без боя.
В первых строфах — горестные риторические вопросы: что затуманился? Где ж мочь зеленая? Где доблесть царская? Повелительные восклицания остались в прошлом: вороти назад! Держи около! Осталось только одно горькое обращение: так-то, богатырь Бова! Многоточия усиливают эту интонацию. Из устного народного творчества «лешим, ведьмою», составные слова «ветром-холодом», «тучей-бурею».
Бой был нечестный, подлый. Мотив убийства во время сна взят из сказок. Недруги сгубили храбреца, а друзья не вступились, не предотвратили. Повторы доводят интонацию почти до причитания: ты стоишь — поник, и не ратуешь.
Пояснений требуют устаревшие слова: ратуешь (воюешь), мочь (сила), маял (бился, пока не изнемог), обоймет (обнимет, обойдет). Эпитеты: грустью темною, речь высокая, буйный вихрь, осень черная, силы вражие. Олицетворения: лес призадумался, с бурею разговор пойдет, обоймет тебя, молвишь ей, дрогнет грудь, буря всплачется, воешь жалобу. Сравнение: зеленый шлем. Инверсия: распахнет она. Приставочные глаголы подчеркивают экспрессию: призадумался, понахлынули. Неусеченные формы глаголов: встрепенувшися, девалася. То, что герой застигнут врасплох, побежден хитростью, передано в заключительной строфе: сняли голову соломинкой.
Поэт А. Кольцов в своей излюбленной фольклорной традиции с горечью отозвался на смерть А. Пушкина. Это стихотворение «Лес» было неоднократно положено на музыку отечественными композиторами.
Источник
Анализ стихотворения «Лес» Алексея Кольцова
Алексею Васильевичу Кольцову была дорога встреча с Александром Сергеевичем Пушкиным в 1836 году. Тепло принятый, он даже был опубликован на страницах пушкинского журнала «Современник». На смерть поэта А. Кольцов отозвался посвящением «Лес».
Стихотворение написано в 1837 году. Поэту 28 лет, он сумел издать дебютный сборник стихов, бывал по делам отца в Москве и Петербурге и завел знакомство с литературными знаменитостями. Стихотворение «Лес» — отклик на смерть А. Пушкина.
По жанру — народная песня, сказ. По размеру — пентон, белый стих, 20 строф. В аллегорической, былинной, песенной форме поэт передает свое потрясение.
Символом великого русского поэта А. Кольцов делает могучий лес. Бова-богатырь — герой фольклора, рыцарь, христианин, победитель всех своих врагов. В этом образе А. Кольцов также видит А. Пушкина. Оба образа сливаются в один. Более того, к финалу они получают третий смысл: осень, как символ темной силы, даже рока, побеждающая буйный зеленый лес без боя.
В первых строфах — горестные риторические вопросы: что затуманился? Где ж мочь зеленая? Где доблесть царская? Повелительные восклицания остались в прошлом: вороти назад! Держи около! Осталось только одно горькое обращение: так-то, богатырь Бова! Многоточия усиливают эту интонацию. Из устного народного творчества «лешим, ведьмою», составные слова «ветром-холодом», «тучей-бурею».
Бой был нечестный, подлый. Мотив убийства во время сна взят из сказок. Недруги сгубили храбреца, а друзья не вступились, не предотвратили. Повторы доводят интонацию почти до причитания: ты стоишь — поник, и не ратуешь.
Пояснений требуют устаревшие слова: ратуешь (воюешь), мочь (сила), маял (бился, пока не изнемог), обоймет (обнимет, обойдет). Эпитеты: грустью темною, речь высокая, буйный вихрь, осень черная, силы вражие. Олицетворения: лес призадумался, с бурею разговор пойдет, обоймет тебя, молвишь ей, дрогнет грудь, буря всплачется, воешь жалобу. Сравнение: зеленый шлем. Инверсия: распахнет она. Приставочные глаголы подчеркивают экспрессию: призадумался, понахлынули. Неусеченные формы глаголов: встрепенувшися, девалася. То, что герой застигнут врасплох, побежден хитростью, передано в заключительной строфе: сняли голову соломинкой.
Поэт А. Кольцов в своей излюбленной фольклорной традиции с горечью отозвался на смерть А. Пушкина. Это стихотворение «Лес» было неоднократно положено на музыку отечественными композиторами.
Источник