Кольцов_лес_главная_мысль

Что можно сказать о герое стихотворения Кольцова «Лес» , которого так влечёт таинственная красота соснового леса

Трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Кольцова. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью. Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина:
С богатырских плеч
Сняли голову –
Не большой горой,
А соломинкой…
В стихотворении выводится три образа. Два из них – лес и богатырь Бова – названы. Третий – Пушкин – только угадывается.
Символом великого русского поэта А. Кольцов делает могучий лес. Бова-богатырь — герой фольклора, рыцарь, христианин, победитель всех своих врагов.
В этом образе А. Кольцов также видит А. Пушкина. Оба образа сливаются в один. Более того, к финалу они получают третий смысл: осень, как символ темной силы, даже рока, побеждающая буйный зеленый лес без боя.
У Кольцова нет образа Пушкина, а есть образ леса и нет прямого олицетворения: Пушкин – лес.
Образ леса не остается только образом леса, но не становится и образом Пушкина.
Стихотворение имеет Посвящение и именно в таком виде, в каком оно дано, входит в состав самого стихотворения, направляя поток ассоциаций, подчас очень отдаленных, к сопоставлению образов.
Через первый образ (лес) угадывается второй (Пушкин),
но это прослеживается не очень четко.

Источник

Анализ стихотворения «Лес» Кольцова.

Алексеем Васильевичем Кольцовым написано немало интересных произведений в стихах. Среди них стоит обозначить «Лес», созданный в 1837 году.

Тема

Сила духа богатыря и его жизнь – вот тематика стихотворения, созданного Алексеем Васильевичем.

Читайте по теме:

Композиция

Произведение выдержано в рамках линейной композиции. В нём много интересных фольклорных элементов, усиливающих атмосферу русского духа и мрачности леса.

Жанр

Можно обозначить народной песней и даже сказом жанр шедевра Алексея Васильевича. Он часто писал в народном духе, т.к. ощущал связь с фольклором.

Средства выразительности

Дремучий лес – обращение, которым открывает стихотворный мир текста автор. Тропов много, но многие из них звучат так, точно поэт создавал сказку. И такое ощущение справедливо, потому что фольклорная стилизация была актуальна для творческой манеры автора.

Читайте по теме:

Эпитеты

Мимолётною, заколдованный, дремучий – примеры некоторых примененных в стихотворении поэтом эпитетов. Они создают ту атмосферу, в которую проникает мыслями читатель. Каждый эпитет использован уместно. В выражении «Бова–силач» второе слово является существительным, выступающим в роли эпитета.

Читайте также:  Все_вокруг_было_то_же_лес_камни

Олицетворение

Обращение к лесу является олицетворением, потому что в нём звучит отождествление леса с живыми силами природы. Это было характерно для творчества Алексея Кольцова.

Полный текст стихотворения: Алексей Кольцов — Лес

Метафоры

Жизнь свою маял битвами – метафора. Она относится к А.С. Пушкину, который в стихотворении представлен в образе богатыря, сражающегося за справедливость. Посвящение Пушкину обозначено в начале стихотворения.

Источник

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: А. В. Кольцов. Стихотворение «Лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: 6 класс, № 38. А. В. Кольцов. Стихотворение «Лес».

Тип: урок «открытия» нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с творчеством А. В. Кольцова; ознакомления со смысловым содержанием стихотворения «Лес». Помочь учащимся эмоционально и глубоко воспринять его; прививать любовь к русской поэзии; развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:

Предметные:понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать аргументированную оценку прочитанному.

Метапредметные: с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления.

Личностные:готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения.

Воспитательные: устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.); воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы, приемы организации учебной деятельности:словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстративный метод), практический (упражнения), метод проблемного обучения (исследовательский метод, частично-поисковый метод).

Межпредметные связи: связь с историей.

Ресурсы урока: https://slovopedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/2687.docx

Учебно-методический комплекс: учебник «Литература» 6кл, 1 ч., В. Я Коровина, В. П. Журавлев; наглядный материал, дидактический материал.

Источник

Как кольцов относится к пушкину в произведении Лес подтвердить докозательствами из стиха. Основная мысь текста спасибо

Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего
молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина.
Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла
Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение
«Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов
девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью.
Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем
свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина:
С богатырских плеч
Сняли голову –
Не большой горой,
А соломинкой…
В стихотворении выводится три образа. Два из них – лес и богатырь Бова –
названы. Третий – Пушкин – только угадывается.
Кольцов к величайшему русскому поэту относился как к божеству, то есть как
к чему-то безусловному, стихийному. Такой тип понимания гениальности в
искусстве широко распространен. Сам Пушкин сравнивал море с Байроном
(важно – не наоборот).
Сопоставление Александра Сергеевича – литературно. Кольцов при создании образа становится близок к антропоморфизму, часто встречающемуся в
народном творчестве. Лес в его стихотворении – воплощение стихийной
богатырской мощи, которую он видел в Пушкине. Кроме того, использование
этого образа позволяет Алексею Васильевичу высказать мысль о родстве
духа природы с человеческим духом, позаимствованную из философии
Шеллинга.

Читайте также:  Чайный_гриб_покрывается_белым_налетом

Источник

краткое содержание кольцова лес о чём шумит сосновый лес

Вот видите, что Вы своим вопросом сделали с человеком! Предыдущий отвечающий не поверил, что Вы просите пересказать лирическое стихотворение, и пересказал Вам содержание совсем другого произведения – драмы А. Н. Островского «Лес».

А стихи вообще-то не пересказываются, так как отражают прежде всего чувства и переживания автора, а также чувства и переживания читателя, который сердцем воспринял эти стихи.

Вот стихотворение поэта пушкинской поры А. В. Кольцова «Лес» («О чём шумит сосновый лес») :

О чём шумит сосновый лес?
Какие в нём сокрыты думы?
Ужель в его холодном царстве
Затаена живая мысль? . .

Коня скорей! Как сокол быстрый,
На нём весь лес изъезжу я.
Везде глубокий сон, шум ветра,
И дикая краса угрюмо спит…

Когда-нибудь его стихия
Рвалася землю всю покрыть,
Но, в сон невольно погрузившись,
В одном движении стоит.

Порой, во тьме пустынной ночи,
Былых веков живые тени
Из глубины его выходят —
И на людей наводят страх.

С приходом дня уходят тени,
Следов их нет; лишь на вершинах
Один туман, да в тёмной грусти
Ночь безрассветная лежит…

Какая ж тайна в диком лесе
Так безотчётно нас влечёт,
В забвенье погружает душу
И мысли новые рождает в ней? . .

Ужели в нас дух вечной жизни
Так бессознательно живёт,
Что может лишь в пределах смерти
Своё величье сознавать? . .

СТИХИ УЧАТ, А НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ!

Действие начинается в усадьбе богатой помещицы Раисы Павловны Гурмыжской. Молодой человек по фамилии Буланов, который никак не может доучиться в гимназии, пристает к воспитаннице помещицы Аксюше. После ухода Аксюши, лакей Карп рекомендует Буланову обратить внимание на саму хозяйку усадьбы. В это время домой возвращается сама Гурмыжская. Ее сопровождают два богатых соседи — отставные кавалеристы Милонов и Бодаев. Раиса Павловна сообщает им, что хочет в ближайшее время совершить несколько благородных дел одновременно — выдать свою воспитанницу за Буланова, а также позаботиться о своем исчезнувшем племяннике, который шлет ей подарки со всей Росси. Его она не видела уже 15 лет. В лесу тайно встречаются Аксюша и Петр. Оказывается, что они очень любят друг друга, но отец Петра против этой свадьбы. А после покупки им леса об их отношениях он и слышать не хочет. Внезапно с двух сторон появляются два актера — Счастливцев и Несчастливцев. Оба являются безработными, поэтому не имеют при себе никаких денег. Они мечтают о собственной труппе, но не знают, как ее организовать. Видя табличку, которая указывает путь к усадьбе Гурмыжской, они решают идти туда. Утро в саду Гурмыжской. Хозяйка пытается кокетничать с Булановым, рассказывая ему о своем сне, в котором приехал ее племянник и застрелил Буланову со своего пистолета. Оба решают, что о племяннике лучше не говорить, так как он может внезапно объявиться. В этот момент заходит Карп, который сообщает, что чай готов, а также то, что ночью приехал барин. Гурмыжская решает, что приехал ее племянник. Она с Булановым уходит пить чай. Появляются актеры, Аркадий Несчастливцев решает выдать себя за племянника хозяйки — полковника в отставке, а Счастливцева — своим лакеем. Прибывшим Восмибратову со своим сыном Карп сообщает, что не будет докладывать о них, так как хозяйка целиком занята своим племянником-полковником. Буланов жалуется, что Гурмыжская его не любит и просит Несчастливцева научить его карточным играм. Буланов уходит с Несчастливцевым в беседку, куда поселили гостей. В этот момент Восмибратов бесцеремонно заваливается в комнату к Раисе Павловне, отбирает у нее расписку, да еще и в придачу обманывает на тысячу рублей. Гурмыжская начинает кричать и возмущаться. На шум прибегают Буланов и Несчастливцев. «Полковник» угрожает купцу физической расправой, требуя своего лакея подать ему ордена. Артист начинает пускать в ход самые грозные слова, чем очень пугает хозяйку. Однако купец с Петром не слишком напуганы. Тем не менее, Несчастливцеву, в конце концов, удалось задеть честь Восмибратова, и тот возвращает украденную тысячу Гурмыжской. В доме собираются все действующие лица. Гурмыжская объявляет им, что она выходит замуж за Буланова. Несчастливцев пытается убедить ее устроить праздник и своей воспитаннице, дав ей тысячу рублей. Однако Раиса Павловна отказывается, в чем ее горячо поддерживает Буланов. Тогда на глазах у изумленного Аркадия, Несчастливцев отдает свои деньги Аксюше, а та, в свою очередь — Восмибратову. Тот пересчитывает и остается довольным. Аксюша не знает, как отблагодарить Несчастливцева, а Милонов желает напечатать об этом случае в газете. Напоследок Несчастливцев упрекает всех собравшихся в доме в бесчеловечности, читая длинный монолог, после чего они с Аркадием с достоинством удаляются.

Читайте также:  Егаис_лес_правила_работы

Источник

Оцените статью