Коллоидный сад что такое

Фотоотчет об эксперименте с детьми «Коллоидный сад» (6 фото)

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. В этот день ребята старшей группы «Семицветик» почувствовали себя настоящими учёными. Совместно с детьми мы провели опыт «Коллоидный сад«. Приготовление к этому опыту занимает 10 минут, а наблюдение затянется надолго. На наших глазах в банке растет целый мир химических водорослей!

Творите, экспериментируйте, совершайте с детьми маленькие открытия на пути к БОЛЬШОМУ будущему!

Силикатный клей (Жидкое стекло);

Публикация «Фотоотчет об эксперименте с детьми „Коллоидный сад“» размещена в разделах

Медный купорос (Сульфат меди)

Железный купорос (Сульфат железа)— продаются в садовых отделах;

Работаем аккуратно в перчатках.

Смешиваем силикатный клей и воду 50:50, либо чуть больше воды. Добавляем по 0,5 ч. л медного и железного купороса.

Ставим в тихое место и наблюдаем

Фотоотчет об эксперименте с детьми «Коллоидный сад»

Фото «Коллоидный сад»

Фотоотчет об эксперименте с детьми - фото

Из кристаллика соли вытягивается тонкая полая трубочка, стенки которой составляет осадок, получаемый в результате реакции. Вода начинает идти по этой трубочке и прорывает ее. В местах разрыва снова начинается реакция, и снова растёт трубочка из осадка!

Фото №1 Ежегодно февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник День российской науки Фото №2 В этот день ребята старшей группы Семицветик почувствовали себя настоящими учёными Фото №3 Совместно с детьми мы провели опыт Коллоидный сад

-Все ингредиенты можно купить в хозяйственном и канцелярском магазине. Но получается не с каждым силикатным клеем.

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне»

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.

Фотоотчет «Игры с детьми»

Фотоотчет «Игры с детьми» Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть с детьми в игры по теме недели «НАША ГРУППА».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Наша группа» — продолжать.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Фотоотчет «Рисуем с детьми нейрографику»

Фотоотчет «Рисуем с детьми нейрографику» Основная цель нейрографики состоит в гармонизации развития личности ребенка дошкольного возраста через развитие способности самовыражения.

Фотоотчет НОД по аппликации с детьми «Новогодняя открытка»

Фотоотчет НОД по аппликации с детьми «Новогодняя открытка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Фотоотчет о летней работе с детьми

Фотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет об эксперименте дошкольниками «Шагающая вода»

Фотоотчет об эксперименте дошкольниками «Шагающая вода» Как приучить детей к науке? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные.

Фотоотчет «Самоизоляция с детьми»

Фотоотчет «Самоизоляция с детьми» Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной.

Источник

Презентация на тему «Коллоидный сад»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеоб.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Зимние сады веранды террасы gardenparkett

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеоб.

1 слайд Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Колоидный сад
исследовательский проект

ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории

Цель проекта Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.

2 слайд Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение.

Задачи проекта1. Выяснить, что такое кристаллы . 2. Показать кристаллы и их п.

3 слайд Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.

Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прин.

4 слайд Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов

Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад». Оказывается сады быва.

5 слайд Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.

Химические водоросли Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут.

7 слайд Химические водоросли

Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.

Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе.

8 слайд Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.

Кристаллы и их применениеМногие думают , что кристаллы- это красивые камни.

9 слайд Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.

Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.

В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что крист.

10 слайд В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».

Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.

Читайте также:  Виды рокариев в саду

Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них.

11 слайд Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды. Наука.

Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография.

Силикаты

Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75%.

17 слайд Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.

Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стек.

Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидки.

21 слайд Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.

Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разны.

22 слайд Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

Проведём исследование ВНИМАНИЕ. Перед тем, как приступить к опытам н.

24 слайд Проведём исследование
ВНИМАНИЕ.
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.

Опыт 1Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

27 слайд Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.

Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.

Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водо.

29 слайд Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.

Опыт 2Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.

В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере.

32 слайд В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.

Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещест.

33 слайд Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.

Опыт 4Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. На.

35 слайд Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.

Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно.

36 слайд Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».

Через 1 час.

Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темн.

38 слайд Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.

Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же.

39 слайд Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.

УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?

ВЫВОД1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристалл.

42 слайд ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.

Читайте также:  Гбоу школа свиблово сад

Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под р.

43 слайд Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.

Источник

«Химический сад»

Химический сад

На фото — завораживающий процесс реакции хлорида кобальта в водном растворе силиката натрия. Хлорид кобальта начинает растворяться в воде и образует нерастворимый силикат кобальта, который представляет из себя частично проницаемую мембрану. Поскольку ионная сила в растворе кобальта внутри мембраны выше, чем в окружающем растворе силиката натрия, под действием осмотических сил давление в мембране возрастает, и она лопается, освобождая новую порцию хлорида кобальта. Катионы кобальта вступают в реакцию с анионами силиката, образуя новую силикатную мембрану, и таким образом можно наблюдать, как в течение минут или часов вырастают целые сады из диковинных «растений».

«Химический сад» из хлорида кобальта

Эксперимент, который я сейчас описала, химики так и называют «химическим садом» (chemical garden), или «коллоидным садом», или «силикатным садом», и в нем на самом деле вместо хлорида кобальта можно использовать многие другие металлические соли или даже смеси солей — ведь от используемого металла зависит цвет полученных кристаллов. Хлорид кобальта дает пурпурный цвет, сульфаты никеля (II) и железа (II) — зеленый, сульфат меди (II) — голубой, хлорид железа (III) — оранжевый, хлорид кальция и сульфат цинка — белый. Но ими список не исчерпывается!

На этом красочном видео от BeautifulChemistry.net показаны реакции «химического сада» с солями в следующем порядке: хлорид кальция, хлорид кобальта, сульфат цинка, хлорид железа (III), сульфат кобальта

Более того, кристаллы могут расти в разных направлениях. Направление роста зависит от плотности жидкости внутри мембраны. При применении хлорида кобальта кристаллы растут вверх. А можно использовать очень плотную жидкость, например свежеприготовленный зеленый раствор трехвалентного сульфата хрома, который сперва превращается в фиолетовую смолянистую массу. Если эту массу аккуратно подвесить в растворе силиката натрия, то ветвеобразные кристаллы «прорастают» из нее вниз. Получается это оттого, что жидкость внутри мембраны слишком плотная, чтобы оставаться в плавучем положении и попросту тонет, разрывая мембрану снизу.

Химический сад

Обложка журнала Physics Today с результатом реакций «химического сада»

Реакции «химического сада» известны давно, впервые их описал немецкий химик Иоганн Рудольф Глаубер в 1646 году. Эти красивые цветные эксперименты могут показаться простым развлечением, однако такие опыты помогают нам понимать природу химических веществ. Сходные процессы происходят, например, в гидротермальных источниках срединно-океанических хребтов и при коррозии стальных поверхностей. На практике реакции «химического сада» используются, например, при изготовлении портландцемента — самого распространенного вида цемента. Поведение жидкостей, заключенных в мембраны, и самих химических мембран имеет важное прикладное значение и продолжает привлекать внимание физиков и химиков.

Фото — скриншот из видео от BeautifulChemistry.net, победившего в номинации «выбор экспертов» в конкурсе научной и технологической визуализации The Vizzies 2015.

Источник

Оцените статью