- Фотоотчет об эксперименте с детьми «Коллоидный сад» (6 фото)
- Публикация «Фотоотчет об эксперименте с детьми „Коллоидный сад“» размещена в разделах
- Презентация на тему «Коллоидный сад»
- Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
- Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- «Химический сад»
Фотоотчет об эксперименте с детьми «Коллоидный сад» (6 фото)
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. В этот день ребята старшей группы «Семицветик» почувствовали себя настоящими учёными. Совместно с детьми мы провели опыт «Коллоидный сад«. Приготовление к этому опыту занимает 10 минут, а наблюдение затянется надолго. На наших глазах в банке растет целый мир химических водорослей!
Творите, экспериментируйте, совершайте с детьми маленькие открытия на пути к БОЛЬШОМУ будущему!
Силикатный клей (Жидкое стекло);
Публикация «Фотоотчет об эксперименте с детьми „Коллоидный сад“» размещена в разделах
Медный купорос (Сульфат меди)
Железный купорос (Сульфат железа)— продаются в садовых отделах;
Работаем аккуратно в перчатках.
Смешиваем силикатный клей и воду 50:50, либо чуть больше воды. Добавляем по 0,5 ч. л медного и железного купороса.
Ставим в тихое место и наблюдаем
Из кристаллика соли вытягивается тонкая полая трубочка, стенки которой составляет осадок, получаемый в результате реакции. Вода начинает идти по этой трубочке и прорывает ее. В местах разрыва снова начинается реакция, и снова растёт трубочка из осадка!
-Все ингредиенты можно купить в хозяйственном и канцелярском магазине. Но получается не с каждым силикатным клеем.
Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.
Фотоотчет «Игры с детьми» Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть с детьми в игры по теме недели «НАША ГРУППА».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Наша группа» — продолжать.
Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.
Фотоотчет «Рисуем с детьми нейрографику» Основная цель нейрографики состоит в гармонизации развития личности ребенка дошкольного возраста через развитие способности самовыражения.
Фотоотчет НОД по аппликации с детьми «Новогодняя открытка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Фотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.
Фотоотчет об эксперименте дошкольниками «Шагающая вода» Как приучить детей к науке? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные.
Фотоотчет «Самоизоляция с детьми» Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной.
Источник
Презентация на тему «Коллоидный сад»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.717 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Колоидный сад
исследовательский проект
ученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории
2 слайд Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение.
3 слайд Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.
4 слайд Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов
5 слайд Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.
7 слайд Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
8 слайд Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
9 слайд Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.
Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
10 слайд В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
11 слайд Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография.
17 слайд Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
21 слайд Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
22 слайд Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
24 слайд Проведём исследование
ВНИМАНИЕ.
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.
27 слайд Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.
29 слайд Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
32 слайд В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
33 слайд Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.
35 слайд Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.
36 слайд Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
38 слайд Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
39 слайд Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
42 слайд ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.
43 слайд Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
Источник
«Химический сад»
На фото — завораживающий процесс реакции хлорида кобальта в водном растворе силиката натрия. Хлорид кобальта начинает растворяться в воде и образует нерастворимый силикат кобальта, который представляет из себя частично проницаемую мембрану. Поскольку ионная сила в растворе кобальта внутри мембраны выше, чем в окружающем растворе силиката натрия, под действием осмотических сил давление в мембране возрастает, и она лопается, освобождая новую порцию хлорида кобальта. Катионы кобальта вступают в реакцию с анионами силиката, образуя новую силикатную мембрану, и таким образом можно наблюдать, как в течение минут или часов вырастают целые сады из диковинных «растений».
«Химический сад» из хлорида кобальта
Эксперимент, который я сейчас описала, химики так и называют «химическим садом» (chemical garden), или «коллоидным садом», или «силикатным садом», и в нем на самом деле вместо хлорида кобальта можно использовать многие другие металлические соли или даже смеси солей — ведь от используемого металла зависит цвет полученных кристаллов. Хлорид кобальта дает пурпурный цвет, сульфаты никеля (II) и железа (II) — зеленый, сульфат меди (II) — голубой, хлорид железа (III) — оранжевый, хлорид кальция и сульфат цинка — белый. Но ими список не исчерпывается!
На этом красочном видео от BeautifulChemistry.net показаны реакции «химического сада» с солями в следующем порядке: хлорид кальция, хлорид кобальта, сульфат цинка, хлорид железа (III), сульфат кобальта
Более того, кристаллы могут расти в разных направлениях. Направление роста зависит от плотности жидкости внутри мембраны. При применении хлорида кобальта кристаллы растут вверх. А можно использовать очень плотную жидкость, например свежеприготовленный зеленый раствор трехвалентного сульфата хрома, который сперва превращается в фиолетовую смолянистую массу. Если эту массу аккуратно подвесить в растворе силиката натрия, то ветвеобразные кристаллы «прорастают» из нее вниз. Получается это оттого, что жидкость внутри мембраны слишком плотная, чтобы оставаться в плавучем положении и попросту тонет, разрывая мембрану снизу.
Обложка журнала Physics Today с результатом реакций «химического сада»
Реакции «химического сада» известны давно, впервые их описал немецкий химик Иоганн Рудольф Глаубер в 1646 году. Эти красивые цветные эксперименты могут показаться простым развлечением, однако такие опыты помогают нам понимать природу химических веществ. Сходные процессы происходят, например, в гидротермальных источниках срединно-океанических хребтов и при коррозии стальных поверхностей. На практике реакции «химического сада» используются, например, при изготовлении портландцемента — самого распространенного вида цемента. Поведение жидкостей, заключенных в мембраны, и самих химических мембран имеет важное прикладное значение и продолжает привлекать внимание физиков и химиков.
Фото — скриншот из видео от BeautifulChemistry.net, победившего в номинации «выбор экспертов» в конкурсе научной и технологической визуализации The Vizzies 2015.
Источник