- Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду
- Публикация «Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду» размещена в разделах
- «Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов (31 фото)
- Публикация «„Детское коллективное творчество“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду
Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения. Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные. В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:
Публикация «Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду» размещена в разделах
• договариваться о совместной работе, её содержании.
• работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
• планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.
• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка. Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам. Во время выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
• в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.
• в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.
• в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.
Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.
«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.
Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.
Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство — этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.
Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.
Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.
Источник
«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов (31 фото)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса – что такое коллективное творчество и почему так важно уделять внимание этому виду деятельности детей?
Публикация «„Детское коллективное творчество“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
Каждому педагогу хорошо известно, что одной из важных, можно сказать основных задач, является – формирование творческой личности. Решение её должно начинаться в дошкольном детстве, ведь дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Будут ли развиваться творческие способности ребёнка в коллективном творчестве, и вообще, зачем оно нужно? Размышляя над этим вопросом, на ум пришло стихотворение Людмилы Чекмарёвой :
У меня был грустный дождь,
А ведь действительно, особую радость, особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество. Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе. Дети учатся договариваться, планировать, подсказывать друг другу, вместе переживают за конечный результат. Совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают трудности в общении с другими детьми, быстрее преодолеть свою замкнутость, неуверенность, нерешительность, стеснительность, а порой помогает ребёнку избавиться от агрессивности и злобы. Может возникнуть вопрос, а как же самовыражение, индивидуальность? Может ли ребёнок проявить их в коллективном творчестве? Я думаю, что ребёнок способен проявлять эти качества и в совместной работе, при этом дети, у которых, так сказать, не совсем хорошо с фантазией, будут учиться у деток, у кого хорошо получается придумывать, фантазировать.
Педагогу очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ, создавать необходимые для этого условия. Один из способов, который я люблю применять в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Например, сдвинув все столы вместе, застилаю их обоями, где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Мои детки ещё малы, поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе, но при этом стараюсь, чтобы моё участие было неактивным, не навязчивым, как бы со стороны. Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности, но всё -таки под контролем. Когда дети подрастут, они научатся справляться с поставленными задачами самостоятельно, но в младшем дошкольном возрасте педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать, направить в правильное русло, при этом дать детям самостоятельно «додуматься» до нужного результата.
Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей, о реализации творческого потенциала каждого ребёнка, о комфортности пребывания в коллективе.
Именно на педагога, на мой взгляд, ложится вся «ответственность» за раскрытие каждого ребёнка, как творческой личности, ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду. И именно пребывание ребёнка в коллективе, даёт ребёнку развиваться творчески!
Полагаю, доказательством послужат наши работы, созданные совместными усилиями. И это только малая часть того, что мы сделали коллективно!
«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт) Наступило самое лучшее время года – лето! За этот учебный год наши ребятишки очень многое узнали и многое умеют. А главное, чему они.
Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет) Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные.
Коллективное творчество — основа создания детского коллектива Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек.
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.
Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 » Консультация для педагогов дошкольного образования.
Консультация для педагогов «Художественное творчество и развитие речи у детей» Консультация «Художественное творчество и развитие речи у детей». «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства,.
Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.
Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Если вы заметили, что ребенок ворует, первое, что необходимо сделать, — разобраться.
Практикум для педагогов «Детское экспериментирование» Цель: закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности.
Источник