Коллективное творчество в саду

Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду

Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения. Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные. В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:

Публикация «Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду» размещена в разделах

• договариваться о совместной работе, её содержании.

работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

• планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.

• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка. Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам. Во время выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

• в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.

• в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.

в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.

Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.

Читайте также:  Зонтик djeco цветочный сад

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство — этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Источник

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов (31 фото)

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса – что такое коллективное творчество и почему так важно уделять внимание этому виду деятельности детей?

Читайте также:  Виды остекления зимних садов

Публикация «„Детское коллективное творчество“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Каждому педагогу хорошо известно, что одной из важных, можно сказать основных задач, является – формирование творческой личности. Решение её должно начинаться в дошкольном детстве, ведь дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

Будут ли развиваться творческие способности ребёнка в коллективном творчестве, и вообще, зачем оно нужно? Размышляя над этим вопросом, на ум пришло стихотворение Людмилы Чекмарёвой :

У меня был грустный дождь,

А ведь действительно, особую радость, особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество. Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе. Дети учатся договариваться, планировать, подсказывать друг другу, вместе переживают за конечный результат. Совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают трудности в общении с другими детьми, быстрее преодолеть свою замкнутость, неуверенность, нерешительность, стеснительность, а порой помогает ребёнку избавиться от агрессивности и злобы. Может возникнуть вопрос, а как же самовыражение, индивидуальность? Может ли ребёнок проявить их в коллективном творчестве? Я думаю, что ребёнок способен проявлять эти качества и в совместной работе, при этом дети, у которых, так сказать, не совсем хорошо с фантазией, будут учиться у деток, у кого хорошо получается придумывать, фантазировать.

Педагогу очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ, создавать необходимые для этого условия. Один из способов, который я люблю применять в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Например, сдвинув все столы вместе, застилаю их обоями, где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Мои детки ещё малы, поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе, но при этом стараюсь, чтобы моё участие было неактивным, не навязчивым, как бы со стороны. Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности, но всё -таки под контролем. Когда дети подрастут, они научатся справляться с поставленными задачами самостоятельно, но в младшем дошкольном возрасте педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать, направить в правильное русло, при этом дать детям самостоятельно «додуматься» до нужного результата.

Читайте также:  Календарный план фрукты сад

Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей, о реализации творческого потенциала каждого ребёнка, о комфортности пребывания в коллективе.

Именно на педагога, на мой взгляд, ложится вся «ответственность» за раскрытие каждого ребёнка, как творческой личности, ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду. И именно пребывание ребёнка в коллективе, даёт ребёнку развиваться творчески!

Полагаю, доказательством послужат наши работы, созданные совместными усилиями. И это только малая часть того, что мы сделали коллективно!

Фото «Детское коллективное творчество»

. Консультация для педагогов - фото

Доброго времени суток уважаемые коллеги Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском Мастерим с детьми Темочки Каждому педагогу хорошо известно что одной из важных можно сказать основных задач является формирование творческой личности Решение её должно начинаться в дошкольном детстве ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для развития любых способностей в том числе и творческих От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве будет зависеть творческий потенциал дошкольника ставшего взрослым У меня был грустный дождь Небо синей краской Кошка мокрая сидит Грустненькие глазки Но сказала Маша мне Дождик это весело Рядом с тучкою она Солнышко повесила А потом ещё мы с ней Радугу добавили И рисунок стал светлей Мы его подправили Захотелось поиграть Мне с подругой Машей А рисунок тот теперь Называем нашим А ведь действительно особую радость особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе Дети учатся договариваться планировать подсказывать друг другу вместе переживают за конечный результат Педагогу очень важно научить детей работать вместе привлекать к созданию коллективных работ создавать необходимые для этого условия Один из способов который я люблю применять в своей работе это создание единого пространства для совместного творчества Например сдвинув все столы вместе застилаю их обоями где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром так и создавать совместную работу Мои детки ещё малы поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе но при этом стараюсь чтобы моё участие было неактивным не навязчивым как бы со стороны Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности но всё таки под контролем Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей о реализации творческого потенциала каждого ребёнка о комфортности пребывания в коллективе Именно на педагога на мой взгляд ложится вся ответственность за раскрытие каждого ребёнка как творческой личности ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду И именно пребывание ребёнка в коллективе даёт ребёнку развиваться творчески Полагаю доказательством послужат наши работы созданные совместными усилиями И это только малая часть того что мы сделали коллективно Доброго времени суток уважаемые коллеги Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском Мастерим с детьми Темочки Каждому педагогу хорошо известно что одной из важных можно сказать основных задач является формирование творческой личности Решение её должно начинаться в дошкольном детстве ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для развития любых способностей в том числе и творческих От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве будет зависеть творческий потенциал дошкольника ставшего взрослым У меня был грустный дождь Небо синей краской Кошка мокрая сидит Грустненькие глазки Но сказала Маша мне Дождик это весело Рядом с тучкою она Солнышко повесила А потом ещё мы с ней Радугу добавили И рисунок стал светлей Мы его подправили

«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт)

«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт) Наступило самое лучшее время года – лето! За этот учебный год наши ребятишки очень многое узнали и многое умеют. А главное, чему они.

Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)

Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет) Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные.

Коллективное творчество — основа создания детского коллектива

Коллективное творчество — основа создания детского коллектива Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 » Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Художественное творчество и развитие речи у детей» Консультация «Художественное творчество и развитие речи у детей». «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства,.

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.

Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Если вы заметили, что ребенок ворует, первое, что необходимо сделать, — разобраться.

Практикум для педагогов «Детское экспериментирование» Цель: закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности.

Источник

Оцените статью