Коллективное творческое в саду

Коллективные творческие дела в детском саду ☼

Автор: Чернышова Светлана Николаевна
Коллективные творческие дела в детском саду Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Если в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), значит эти стороны личности мы и должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Большое значение для формирования творческих способностей имеют коллективные творческие дела. Коллективная творческая деятельность — это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый. Введение новых ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в дошкольное образование диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС ДО. А творческая деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность. Работая с детьми своей группы «Капелька», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности. Поводом послужило то, что некоторое время мои воспитанники терпели неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно «бороться» за призовые места: дети не сотрудничали, а соперничали, каждый был сам за себя, в коллективе отсутствовал «дух команды». Нужно было как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашла в коллективных творческих делах, через которые и коллектив группы можно сплотить, и творчество детей развить. Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы. Художественные коллективные творческие дела . Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (лепка, аппликация, рисование). Трудовые коллективные творческие дела. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (Проводились мероприятия: «Подарок друзьям», «Трудовой сюрприз», «Книжная мастерская»). Познавательные коллективные творческие дела. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у дошкольников таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (Мероприятия: «Вечер веселых задач», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», экскурсии, проекты «Чудо город», «Крапива», «Береги птиц»). Спортивные коллективные творческие дела. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность (Мероприятия: «Веселые старты», «Зов джунглей», «Лыжня России», «Кросс нации»). Общественно-патриотические коллективные творческие дела. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни (Мероприятия: «День знаний», «Новогодний праздник», «День Защитников Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы», проект «Моя семья»). Организаторские коллективные творческие дела. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности (Мероприятия: дни рождения воспитанников, конкурсы рисунков и поделок). Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников. Используя в своей работе все виды коллективного творчества, заметила, что дети научились согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, планировать свои действия, определять их последовательность. Вся моя работа по развитию коллективного творчества у детей дала хорошие результаты. Мои воспитанники стали победителями в территориальных мероприятиях: Муниципальный фестиваль «Эта добрая сказка», «Самая красивая» — Гран-при; Муниципальный фестиваль «Русская душа» — I место; Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга планеты детства» Гран-при и два первых места. А также мои дети — активные участники и победители областных, всероссийских и международных конкурсов и мероприятий: Общероссийская акция «Дерево-память»; 5 Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+ Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» — I место; Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Пернатые друзья» — I и II места; Международный конкурс детского творчества «Краски», Конкурс рисунков «Мир глазами детей» — II, III места; IV Международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете», Открытый межрегиональный турнир способностей «РостОК-SuperУм» для детей старшего дошкольного возраста — I, II, III места. Я горжусь своими воспитанниками и результатами проделанной работы. Воспитатель: С.Н. Чернышова

Читайте также:  Ботанический сад челгу адрес

660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+

  • Вход в личный кабинет
  • Оформить диплом/сертификат
  • Лицензии и свидетельства
  • Контакты
  • Вопрос-ответ
  • Как оплатить
  • Акции и скидки
  • Карта сайта
  • Отзывы
  • Блог
  • Вакансии
  • Регион: Москва

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет», 0+

Источник

Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду.
статья по теме

В статье рассказывается о формах организации совместного коллективного творчества детей.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconstatya.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творчество как одна из важнейших форм

работы с детьми в детском саду .

Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения.

Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных — изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:

— договариваться о совместной работе, её содержании.

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

— планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.

— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка.

Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам.

Читайте также:  Блоги про сад огород

Вовремя выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

— в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.

— в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.

— в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.

Для успешного внедрения коллективной изобразительной деятельности в педагогическом процессе детского сада нужна проверенная на практике классификация видов её организации.

Деятельность, которая предполагает, что каждый участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть работы индивидуально и на завершающем этапе работы она становится частью общей композиции.

Такие занятия позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества, демонстрировать простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого является частью композиции, достаточно точно выделен, и имеется возможно достаточно объективно выделит то, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях других форм организации совместной деятельности этот результат как бы завуалирован. И склонные к завышению оценки собственного труда дети не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. И напротив дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

2. Совместно-последовательная форма.

Она предполагает последовательное выполнение действия участниками, когда результат выполненного одним становится предметом деятельности другого(конвейер).Данная форма находит применение в художественной промышленности .1- рисует форму чашки, 2- вырезает, 3- раскрашивает.

Эта форма организации совместной деятельности создает прекрасные условия для формирования и умения координировать работу в коллективе. Неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.

Читайте также:  100 идей сада 100 idees jardin

3. Совместно-взаимодействующая форма.

При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачей общей работы. Данная форма организации деятельности, с одной стороны, предполагает у детей наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе. С другой выступает важнейшим средством формировать умение планировать , координировать свою деятельность и оценивать объективно результат коллективного творческого труда. Дети объединяются парами или небольшими группами. Получают конкретную задачу.( Например Открытку к дню рождения.) И приступают к её осуществлению. Договариваются о сюжете и композиции. Также о средствах выполнения. И если работающие смогли договориться, и каждый проявил себя с лучшей стороны, то эти работы стали более интересными.

Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.

Источник

Оцените статью