Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде»
Светлана Бублик
Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде»
Лепка сюжетная «Во саду ли, в огороде«.
Задачи. Учить лепить морковку и капусту,передавая форму и характерные особенности овощей:морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана).Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры — драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного и коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.
Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.
Описание. Я спрашиваю у детей, какие овощи выросли на огороде у бабушки, дедушки. Выставляю изображения овощей (капуста, морковь).Сначала я предлагаю вместе с детьми слепить несколькими способами вилок капусты:
Берем пластилин зеленого цвета; катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка; сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты. Я предлагаю детям посадить капусту на грядки — бруски пластилина черного или коричневого цвета. Я спрашиваю детей как они будут лепить морковку. Берем пластилин оранжевого цвета; раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик; отдельно лепим хвостик — соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Я прошу детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, я проверяю как они поняли технику лепки; в случае необходимости поправляю положение ладошек. Спрашиваю детей, как морковка будет расти на «грядках» — брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик. Дети предлагают разные варианты, я поддерживаю и советую применить тот способ,который больше всего понравился:
Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
Отрезать часть морковки стекой;
Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.
Итог. В конце занятия я предлагаю детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде.
«День Смеха — добрый праздник!» Коллективная работа детей. День Смеха, 1 апреля – замечательный солнечный весенний праздник, даже если на улице солнышко спряталось за тучи, и идёт дождь! Это день.
Коллективная работа детей с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.
«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
«Космос». Коллективная работа для детей 5–6 лет Коллективная работа для детей 5 – 6 лет. Цель: развивать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Воспитывать гордость за нашу страну, за.
«Лебединое озеро». Коллективная работа для детей 5–6 лет «Лебединое озеро» коллективная работа для детей 5-6 лет. Цель: воспитывать у детей желание любить и защищать природу. Задачи: 1. Развивать.
Коллективная работа детей подготовительной группы «Волшебный мир оригами» Коллективная работа детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир оригами» Что такое оригами? Это древнее искусство складывания.
Коллективная работа для детей 5–7 лет Пчёлки в сотах. Коллективная работа для детей 5 – 7 лет Пчёлки в сотах. Чтобы сделать соты нам понадобится: коробка от конфет, плотная цветная бумага.
Коллективная работа ко Дню Защиты детей — фотоотчет Коллективная аппликация ко Дню Защиты детей. Я заранее сделала шаблоны для аппликации: изображение земли, голубей, ленточку, цветную бумагу,.
Макет «Весенний лес». Коллективная работа для детей 5–6 лет Макет «Весенний лес». Коллективная работа для детей 5 — 6 лет. Цель: Развивать любознательность детей. Задачи: 1. закрепить знания детей.
НОД «Фрукты в вазе». Аппликация-коллаж. Коллективная работа детей Тематическая неделя по теме «Фрукты» закончилась. Ребятами было выполнено много работ по теме на занятиях по художественному творчеству.
Коллективная работа «Собираем урожай»
Арина Сясько
Коллективная работа «Собираем урожай»
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога.
Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация в группе для каждого малыша проходит индивидуально. Кто-то уже бежит с распростёртыми объятьями. Кто-то осторожно ступает шаг за шагом. Кому то ещё очень трудно оторваться от мамы и папы.
Но для каждого ребёнка творчество является открытием самого себя. Наши малыши очень отзывчивые, смышлёные и добрые. Кисти, краски, пластилин вызывают восторг и огромное желание создания и созидания.
Приглашаю Вас на выставку первых шагов творческого начала.
Яблочки очень яркие, сочные, красные.
Удались плоды и в лепке. Среди яблок оказались сливы фиолетового цвета.
В огороде выросли большие и маленькие корнеплоды. Малыши с удовольствием рассортировали овощи и разложили их по разным местам.
Так родилась наша первая коллективная работа «Собираем урожай«.
Среди моркови с репой затерялся чесночок. Мало кто из ребят знал «его в лицо».
Так появилось желание познакомиться (понюхать и попробовать, узнать название.
Теперь ребята знают,чем можно отпугнуть простуду.
А коллективная работа стала украшением выставки.
«Снегири». Коллективная работа План занятия «Снегири» (вторая младшая группа). Данную работу я проводила в 3 приема, так как выполнение данной задумки займет очень много.
Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Коллективная работа «Арктика» Дети с удовольствием познают все новое. На неделе посвященной теме Арктики и его природы,дети узнали много чего нового. Целую неделю мы.
Коллективная работа «Космос» Задачи: 1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить.
Коллективная работа «Масленица» Плакат «Масленица» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна В преддверии праздника Масленицы мы с моими малышами приготовили плакат «Масленица».
Коллективная работа на 8 Марта Здравствуйте, коллеги! Примите наши поздравления В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень,.
Коллективная работа «Лето» Коллективная работа на тему «Лето».Цель:придумать поделку из пластикового стакана и передать в ней образ лета и летнего настроения. Задачи:уметь.
Коллективная работа «В космосе» 12 апреля вся страна отмечала праздник, посвященный Дню космонавтики. День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом.
Проект «Наш веселый огород»
Светлана Морозова
Проект «Наш веселый огород»
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, её удивительным явлениям, открывается многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, закладывается культура экологического воспитания.
Наши дети захотели сами устроить огород, где они смогут посадить и вырастить овощи, ухаживать за ними.
Это даст возможность общаться с природой, наблюдать «живое», прилагая свои усилия получить урожай. Дети получат конкретные представления об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них выработаются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы, сформируется бережное отношение к природе. Дети в группе станут основными хозяевами огорода: в течение 2 месяцев они будут знакомиться с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, с их значением в нашем рационе, отразят свои впечатления в журналах наблюдений.
Поймут они и то, насколько сложен и ответственен труд земледельца, станут уважительно и бережно относиться к тому, что создано этим трудом. Одновременно отметим и радость этого труда на земле, понять которую ребенок сможет только тогда, когда сам добьётся результата и угостит всех, например, зеленым луком.
Так воспитываются и навыки экологической культуры. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
Тема проектной работы Создание небольшого огорода на подоконнике.
Название проектной работы «Наш веселый огород»
Участники проектной работы: дети, их родители и педагоги старшей группы.
Руководители проекта воспитатели Веселкова М. В., Морозова С. А
Проект средней продолжительности (март – май)
Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества.
Вид проекта: фронтальный.
Алгоритм работы по проекту
1 шаг – определить продукт проекта – (практическая часть)
— найти все, что нужно для создания огорода: подходящее место, семена, почву, инвентарь и прочее.
2 шаг – определить какую информацию следует отыскать и как это сделать- (познавательная часть)
— узнать, как сделать огород на окне;
— рассмотреть полезные книги и журналы
— попросить о помощи родителей и воспитателей;
3 шаг – определить способ презентации продукта проекта. (образовательная часть)
— научиться рассказывать о своих исканиях, о сотрудничестве с другими участниками проекта, оценивать собственный вклад в общее дело.
4 шаг – понять, как человек должен относиться к природе (определить, как изменится отношение к миру — формирование мировоззренческой позиции детей);
Цель работы глазами детей:
— вырастить на окне лук, фасоль и салат, чтобы «бедные инопланетяне» могли получить витамины
Цель работы педагогическая: посредством создания мини-огорода на подоконнике формирование у дошкольников целостной картины мира и интереса к исследовательской деятельности.
— расширить знания детей о культурных растениях и особенностях их выращивания;
— обобщить представления детей о необходимости и роли почвы, света, тепла, влаги для развития растений; о труде человека.
— привить трудовые навыки ухода за растениями;
— развить у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
— стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка;
— обогатить словарь и речь ребенка;
— научить заполнять дневник наблюдений за растениями.
— развить умение наблюдать, выделять явления и предметы из окружающего пространства по определённым признакам;
— обогатить опыт исследовательских действий;
— заложить основы естественно — научного мышления;
— развить умение видеть и чувствовать красоту природы, способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность выражения отношения к происходящему.
— развить чувство ответственности за состояние растений на опытническом огороде (полив, рыхление, прополка сорняков);
— привить трудолюбие, бережное отношение к результатам своего и коллективного труда;
— сформировать у детей понятия о взаимосвязи природы и людей: люди сажают растения, ухаживают за ними, выращивают овощи, обеспечивают себя и других продуктами;
— воспитать у детей положительное отношение к миру природы, желание сохранить ее.
Ожидаемые результаты глазами детей:
— взрослые помогут нам подготовить все, что нужно, подскажут, как ухаживать за растениями;
— мы посадим лук, салат и фасоль, будем ухаживать за ними и вырастим урожай;
— мы угостим бедных инопланетян овощами и научим их сделать свой огород.
Ожидаемые результаты проектной работы:
— дети получат новые знания о культурных растениях и условиях, в которых получат урожай;
— дети приобретут навыки труда и коллективной деятельности, обогатят свою речь;
— дети обретут свой исследовательский опыт, научатся извлекать максимум информации из своих наблюдений, по-новому мыслить;
— дети обогатят творческие способности, научатся самовыражению в работах;
— в сознании детей сформируются представления о картине мира, в центре которой неразделимая связь природы и человека.
Оборудование: лотки, земля, семена, совочки, палочки для рыхления, лейки, игрушки для оформления огорода; лупы, все для творческих работ в дневниках наблюдений; игрушки для инсценировки.
1 Подготовительный этап проекта.
В качестве проблемной ситуации слушаем и анализируем сказку «Витамины для инопланетян». Что могло бы помочь героям сказки? Осмысление проблемы.Ответим на вопросы: «Зачем мы собираемся делать огород?», «Что для этого следует сделать?» (определим цели и постановку задач).
Ответив на вопрос: «Как это делать?» найдем способы, методы, которые помогут решить задачи.Вопрос: «Чего хотим добиться?» поможет представить ожидаемый результат. Выбираем название нашего проекта и решаем, что нам необходимо приготовить для работы, и кто бы мог нам помочь.
Итак,в течение 1 недели подготовительного этапа выполняются пункты:
1. Определение цели и задач проекта,
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации работы.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
7. Изготовление с детьми табличек- указателей с названиями растений для наших грядок.
8. Изготовление табличек-алгоритмов для работы на нашем огороде.
9 Сбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах).
10. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Приобретение необходимого оборудования.
2. Основной этап (или этап реализации проекта).
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-8 неделя
Формы и методы работы с детьми.
Составление рассказов по темам: «Весна на огороде», «Откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде»;
разучивание пословиц и поговорок о труде: сказки об огороде, их драматизация.
НОД «Насекомые — помощники», НОД «Что подсолнушку надо»; Беседа «Что такое черенки».
Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения;
Чтение художественной литературы Стихотворения: С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде»,Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание) С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,С. Полякова «В огороде» (заучивание, Дж. Родари «Чиполлино»;
Разгадывание загадок, об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». «Готовь борщ, вари компот – гости на пороге»
«Компот для гостей»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
«Декоративное панно» (коллективная работа); «Наши корнеплоды»; «Насекомые помощники». «Наши гости – инопланетяне».
«Угощение друзьям-инопланетянам»; «Огородные цветы» (нетрадиционная техника); «Овощи» (рисование с натуры, «Мое любимое растение», «Я на огороде»;
«Правила работы с инструментами»; «Про панамку не забудь», «Чистота – залог здоровья».
Посадка лука разными способами (в бутылку, в стакан с водой, в почву).Посадка моркови на семена (черенки-пенечки)Посадка семян: укроп, салат. Проращивание семян фасоли с последующей высадкой. Высаживание рассады на грядку. Составление графика полива, рыхления огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Взаимодействие с родителями
1. Вовлечение родителей в проектную деятельность посредством информационного листа и индивидуальных бесед.
2. Подключение родителей к подготовке проектной работы (подготовительный этап).3. Приглашение родителей к участию в оформлении огорода. 4. Участие в тематическом мероприятии «Экологическая тропа». 5. Помощь в создании фотоальбома «Наш огород». 6. Участие в итоговом мероприятии «Как мы спасали инопланетян» (помощь детям в самопрезентации)
Продукты проекта
Мини-огород на подоконнике.. Групповая грядка на общесадовском огороде. Тематическое мероприятие «Путешествие по экологической тропе».Праздник урожая (осенью).Изготовление дневник наблюдений за растениями в виде фотоальбома «Наш огород». «Как мы спасали инопланетян» заключительное мероприятие с презентацией работы.
3. Завершающий этап проекта
Подведение итогов с участием родителей
«Как мы спасали инопланетян» заключительное мероприятие с презентацией работы.
Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. Создан фотоальбом «Наш огород» (подготовка к посадке, посадка, наблюдение за ростом саженцев и результат – сбор урожая).Дети овладели трудовыми навыками по уходу за огородом; обогатили свои знания о нем. Детям привито бережное отношение к растительному миру и результатам личного и коллективного труда. У детей сформировались представления о взаимосвязи природы и человека, ценностное отношение к природе. Удалось организовать тесное сотрудничество с семьями воспитанников, проведено мероприятие «Путешествие по экологической тропе» с участием родителей и членов семей.
Работа дала хороший результат. Удалось достигнуть поставленной цели, решить намеченные задачи. Успешность проекта подтверждается тем, что можно отметить продуктивные попытки детей
а) в прогнозировании последующей деятельности,
б) в определении перспективы, создании плана действия, настрое осуществить его,
в) в желании найти и привлечь необходимые ресурсы,
г) оценить, что удалось, а что нет, получен ли результат, достигнута ли цель.
Особенно приятно, что получилось взаимодействие с семьями, остались приятные впечатления от сотрудничества.
Планы на будущее
Считаем, что следует продолжить работу в этом направлении в следующем году, т. к. дети должны закрепить свои достижения на более высоком уровне, использовать полученные знания и умения в будущем.
1. Андреевская Е. Г. Экологические сказки. М. ,Паганель,2009.
2. Андреевская Е. Г. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. Москва 2010.
3. Ашиков В. И. ,Ашикова С. Г.Семицветик: программа и руководство по культурно -экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. –М. : издательство «Российское педагогическое агенство»,1997.–132с
.4. Бондаренко Т. М.Экологические занятия с детьми5-6 лет :практическое пособие для вос питателей и методистов ДОУ. –Воронеж :ТЦ «Учитель»,2002.–159с.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Фотоотчет «Наш веселый огород» Всем давно известно,что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут,.
Презентация «Веселый огород» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Огород на окне: «Веселый огород» «Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.
Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.
Проект «Наш веселый огород» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта 1 месяц – май. Актуальность. Как известно, «самое.
«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.
Проект «Веселый огород» в подготовительной группе Проект: «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: средней продолжительности.
Экологический проект «Наш веселый огород» для младшей группы Экологический проект. «Наш веселый огород» младшая группа. Автор: воспитатель Чусовитина Е. Р. Детский сад № 25 «Солнышко» город Сысерть.
Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.
Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Наш веселый огород», который проводился в 2018 году с.