Кого_нес_колдун_через_леса

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку!

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую разработку литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей подготовительной группы.

Цель литературного досуга:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина

2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

Публикация «Методическая разработка литературного досуга по сказкам А, С, Пушкина „У Лукоморья“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

4. Обогащать и расширять словарный запас детей

5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок

6. Развивать артистические способности

7. Развеивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

8. Формировать навыки сотрудничества

9. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма

10. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина

11. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

12. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой

Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Взаимодействие с родителями:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду

2. Развитие совместного творчества родителей и детей

3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сын е его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры-драматизации по сказкам («Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет, мой зеркальце, скажи» и другие).

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина.

5. Игры на подражание «Превращение князя Гвидона».

6. Конкурс детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

7. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

8. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

9. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

10. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина («Первые книги», «Откуда брались сказки»).

11. Совместные рисунки родителей и детей.

Ход литературного досуга.

Под музыку песни «Сказочное Лукоморье» дети входят в музыкальный зал.

Пройдя круг, ребята садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: «Ребята! А вы любите сказки? Сегодня наш литературный досуг будет посвящён не всем сказкам, а сказкам, которые написал Александр Сергеевич Пушкин (фото А. С. Пушкина).

Читайте также:  Топографическое_обозначение_смешанного_леса

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.

(На экране появляется фото маленького Саши Пушкина). Маленький Саша родился 6 июня 1799 года в Москве. Он очень любил своих родителей, но самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. (На экране появляется портрет няни А. С. Пушкина). Именно она рассказывала маленькому Саше сказки и передала ему свою любовь к ним. (На экране появляется портрет взрослого А. С. Пушкина).

На экране появляется видео «Лукоморье», дети читают стихи.

Дима: У лукоморья дуб зелёный;

Максим: И днём и ночью кот учёный

Идёт направо — песнь заводит,

Варя: Там чудеса: там леший бродит,

Маша: Там на неведомых дорожках

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Илья: Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Инна: Там королевич мимоходом

Там в облаках перед народом

Арина: В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Лена: Там ступа с Бабою Ягой

Артём: Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

(Дети садятся на стульчики).

Раздаётся мяуканье котёнка. Воспитатель спрашивает родителей и гостей: «Кто принёс на наш досуг котёнка?». Спрашивает детей.

На середину зала выходит Кот с конвертом.

Кот: «Это я мяукал! Разрешите представиться. Я учёный кот из сказочный страны Лукоморье. Пришёл к вам на литературный досуг. Хочу узнать, как вы знаете и любите сказки Александра Сергеевича Пушкина. Я пришёл к вам не один, а вместе с героями сказок, а ещё принёс вам задание по сказкам А. С. Пушкина». (Отдаёт конверт с заданием воспитателю).

Воспитатель: «Давайте, ребята, посмотрим, что же за задания принёс нам учёный кот. Итак, начинаем с первого задания».

Расскажите зачин (начало) сказок:

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (ответы детей).

В путь – дорогу снарядился,

2. «Сказка о рыбаке и рыбке» (ответы детей).

Жил старик со своею старухой

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане» (ответы детей).

4. «Сказка о золотом петушке» (ответы детей).

Негде, в тридевятом царстве,

Жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде» (ответы детей).

Жил-был поп, толоконный лоб.

Посмотреть кой-какого товару.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Быстро справились с первым заданием. Второе задание называется “Подбери рифму”».

В царство славного. (Салтана).

Ты встаешь во тьме глубокой

Воспитатель: «Вот и со вторым заданием вы ловко справились! Теперь давайте немножко отдохнём и проведём разминку под стихотворение А. С. Пушкина. Родители смелее присоединяйтесь к нам!»

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Читайте также:  Сергиево_посадский_район_карта_грибные_места

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: «А сейчас перед ребятами и гостями выступят сказочные герои из страны Лукоморье. Задача ребят и родителей: узнать и правильно сказать название сказки».

Сценка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сценка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Сценка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

Воспитатель: «Подходит к завершению наш литературный досуг и давайте в конце мы вспомним с вами все известные нам сказки А. С. Пушкина».

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

6. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

7. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)

8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

9. К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)

10. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

Воспитатель: «А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам прочитает Дима».

В них живет наш русский дух!

Воспитатель: «Теперь всё внимание на экран. На нём вы увидите иллюстрации из сказок А. С. Пушкина. Постарайтесь их узнать».

Дети и гости смотрят на большой экран, в это время воспитатель читает стихотворение.

К нам приходят пушкинские сказки

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Воспитатель: «Вот и подошёл к концу наш литературный досуг по сказкам А. С. Пушкина. Я хочу сказать большое спасибо своим ребятам за отличное знание сказок, также хочу поблагодарить наших гостей за участие в досуге. Сейчас на память дети получат книжки А. С. Пушкина и раскраски по его сказкам».

В завершении – танец детей с родителями под песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити. Спор о Лукоморье».

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать.

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Дети берутся за руки: В: — Сказка по лесу идёт, Сказка за руку ведёт, Это, что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка – умница и прелесть,.

Читайте также:  Гриб_мукор_внешний_вид_невооруженным_глазом

Фотоотчёт о музыкально-литературном досуге в подготовительной группе, посвящённом 80-летию «Союзмультфильма»

Фотоотчёт о музыкально-литературном досуге в подготовительной группе, посвящённом 80-летию «Союзмультфильма» В 2016 году старейшая студия России по производству мультфильмов «Союзмультфильм» отмечает 80-летний юбилей. Многие поколения российских,.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект открытого музыкально-литературного досуга «Наш любимый Михалков» Конспект открытого музыкально-литературного досуга «Наш любимый Михалков» Провела воспитатель: Иванова Ирина Халимовна Ведущий: Мы дружны.

Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина В нашей группе «Золотая рыбка» 7 июня прошел увлекательный день игры- путешествия. Время игры определяет интерес детей. Поэтому её можно.

Презентация для разучивания отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». Пояснительная записка к презентации «Разучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкин» (для детей.

Сценарий литературного досуга, посвященный творчеству А. Л. Барто «В стране веселого детства» Сценарий литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству А. Л. Барто «В стране веселого детства». Составила:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Занятие по сказкам А. С. Пушкина , Занавес закрыт. Под музыку «Марш Черномора» дети заходят в зал. Звучит музыка «танец феи Драже», занавес открывается и появляется «море».

Источник

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый

«У лукоморья дуб зелёный…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила», которое полюбилось читателям, как самостоятельная часть произведения. Благодаря этим первым строкам перед нами открывается чудесный мир, где живут герои. Здесь русалки, Кощей, Баба Яга, кот ученый, невиданные звери и сам автор мирно соседствуют и даже обмениваются легендами. А все почему? Ответ прост: они хорошо понимают друг друга, потому что всех их объединяет русский дух. Этот отрывок готовит читателя к волшебному миру дальнейшего рассказа и словно роднит с его персонажами.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Кот ученый ходит по цепи

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Русалка сидит на ветках

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Избушка на куриных ножках

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

30 витязей выходят из моря

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Королевич пленяет царя

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

Колдун несет богатыря

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Царевна и волк

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Баба Яга летит в ступе

Там царь Кащей над златом чахнет;

Кащей

Там русский дух. там Русью пахнет!

Русский богатырь в поле

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Источник

Оцените статью