Кого_называют_царем_леса

Кого называют царем леса

Учитель и ученик, хранитель ценностей и их искатель, преодолевая пустыню первой отчуждённости, вступают в оазис взаимопонимания.

Если учитель мечтает стать мастером, он должен принять обет нескончаемого поиска, обретения, хранения и передачи знаний.

Преподавание — это пробуждение образов, воплощённых в слове, на холсте, в самой природе. Именно образ помогает раскрыть способность к творчеству.

Диктанты

Тексты с заданиями помогут подготовиться к контрольному диктанту с грамматическими заданиями.
Подробнее

Писатели

Расширяем свои представления о жизни и творчестве писателей, чтобы глубже понять их произведения.
Подробнее

Художники

Входим в мастерскую художников и открываем для себя самобытный мир искусства.
Подробнее

«Царь леса» ― Шишкин

Картины Ивана Шишкина

Какой художник не воспевал в своих картинах величие и красоту родной природы! Но каждый по-своему. Покажите кому-нибудь картины «Рожь» или «На севере диком», «Утро в лесу» или «Корабельная роща». Сразу вспомнят Ивана Шишкина и будут правы: невозможно не узнать. Репродукции с его картин можно увидеть в детских книжках, букварях, учебниках.

Самобытный мастер возвёл в идеал строгое и точное следование правде жизни, пытливое изучение природы. Иной раз кажется, что перед тобой не картина, а фотография, настолько живо изображение, настолько естественны краски.

Иван Иванович Шишкин родился в Елабуге, в небогатой семье купца (1832—1898). Учился будущий пейзажист в Казанской гимназии, в Московском училище живописи и ваяния, в Академии художеств Санкт-Петербурга. Как лучший ученик Академии, он был награждён серебряной медалью и Большой золотой медалью выпускника, дающей право выехать за границу на три года для совершенствования творческого мастерства.

Художник путешествовал по окрестностям Цюриха и Мюнхена, Женевы и Дюссельдорфа, изучал искусство ландшафта. За одну из написанных за границей картин Иван Шишкин получил звание академика. Возвратился в Россию он уже признанным и узнаваемым живописцем, сблизился с Артелью художников, стал одним из первых членов Товарищества передвижников, участвуя в его выставках с 1871 года. Шишкин тогда представил свою картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».

Для художников разных поколений вдохновляющим примером служит подвижническая жизнь и профессионализм живописца. Когда Александр Дейнека с группой молодых художников ходил по залам Третьяковской галереи, он остановился возле полотен Ивана Шишкина и сказал:

— Посмотрите, какое решение! С какой силой создаёт он величавую картину Родины! Кажется, ну что особенного? Солнце жаркое. Просторы полей. Небо голубое. Рожь золотая. На первом плане травка и цветочки. А ведь это Россия! И что самое замечательное, а это свойство только крупных мастеров — какими предельно незамысловатыми средствами лепится запоминающийся на всю жизнь образ.

Картина «Рожь» появилась впервые в 1878 году на Передвижной выставке. Среди полотен Ярошенко и Репина она была признана «наипервейшей». «Рожь» Шишкина не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. Мы видим на картине жаркий летний день. В воздухе чувствуется приближение грозы. Ласточки летают над самой дорогой. До самого горизонта простирается под голубым небом огромное море ржи.

Читайте также:  Малиновый_кварцит_температура_плавления

Людей на картине нет. Только приглядевшись, мы можем заметить мелькнувший во ржи красный женский платок. Но везде ощущается присутствие человека. Это он истоптал лаптями и покрыл золотом хлеба землю. Это его повозки выбили на дороге колеи. Это он вырубил красовавшийся когда-то на этой земле неприветливый сосновый бор. Да не поднялась рука до конца загубить могучую красоту — до самого горизонта возвышаются среди ржи вековые сосны. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жницы. Почему же беден крестьянин на этой щедрой земле?

Трудно назвать другого рисовальщика такого масштаба, как Шишкин. Наследие его велико и разнообразно: гравюры, офорты, литографии, эскизы пером, карандашом, углём, акварелью. Среди натурных зарисовок много набросков, но есть и законченные рисунки. Некоторые из них послужили этюдным материалом для живописных произведений.

Когда рассматриваешь рисунки Шишкина, с удивлением обнаруживаешь, что художник хорошо знал строение разных пород деревьев, кустарников, трав. Чувствуется большая любовь к тому, что он наблюдал в природе, артистично исполняя свой художественный замысел.

В названии рисунка «В лесу. Упавшее дерево» уже заключено его сюжетное содержание: в чаще леса, на поляне, заросшей густой травой, лежит давно упавшая, уже высохшая ель с торчащими в разные стороны сучьями, с остатками коры. Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко. В переплетении стволов и сучьев, цветов и трав автор сумел выделить главное, обобщить второстепенное. Упавшее дерево уводит наш взгляд в глубину, в частый ельник ― и мы охватываем всё пространство целиком, осязаем его формы: изгибы сухих сломанных сучьев, длинные зонтики трав, листья осинки и лапы елей.

Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах. Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём. «Громче всех раздавался голос богатыря И.И. Шишкина, — вспоминал Репин, — как зелёный могучий лес, он заражал всех своим здоровым весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким-то от такого грубого обращения автора выходит всё изящней и блистательней».

«Утро в сосновом лесу» совсем не такая, какой запомнилась нам с детства. В ней мало радости. Неприветлив сосновый бор. В нём нет ярких цветов, влажным мхом поросли корни сосен-великанов, да и сама земля. Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку холодно и страшно. Сыростью, туманом раннего утра веет от этого холста. Эта чащоба не видела следов человека. Не от его руки, а от мощного урагана обрушилась вековая сосна. Бор стоит синий, загадочный, и только по самым вершинам сосен крадутся солнечные лучи.

Читайте также:  Завод_шишкин_лес_расположение

Не зря современники называли Шишкина «царём леса», восхищаясь его картинами. Облюбовав место, художник устраивал себе сиденье из сучьев и леса и располагался как дома. Лесная мастерская была удобней, здесь никто не мешал шлифовать своё мастерство, создавать убедительные «портреты» корней и хрупких травинок.

На другой картине Шишкина изображены дубы. Вечер. Тихо. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю. Деревья застыли в причудливых позах, изогнувшись ветвями и стволами, словно подчёркивая переход от дня к ночи, от ясного дня к вечерней сказке. Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Солнечный же вечер делает цвета более яркими, насыщенными, тени становятся длиннее и отчётливее. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху. Преображённая вечерним светом природа предстаёт перед нами во всём своём неотразимом великолепии. Свет скользит по дубовым веткам и стволам, молниеносно преображая и окутывая их своим золотистым чистым сиянием. По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок. Картина словно оживает на глазах: вечерний луч в последний раз ярко вспыхивает и готовится угаснуть.

Живописец настолько достоверно написал ствол дерева, покрытый лишайником, что кажется, будто он дышит на солнышке. Вряд ли фотографам удалось бы достичь подобного эффекта. Но краски и кисти так послушны руке мастера, что запечатлённая много лет назад картина летнего вечера до сих пор кажется нам живой. Такого необычайного эффекта Шишкин смог добиться благодаря знанию законов дневного и вечернего освещения.

Шишкин много путешествовал: весной по Поволжью, Карелии, Белоруссии, летом в окрестностях столицы. Вместе с семьёй и несколькими художниками в 1879 году Иван Иванович лето провёл в Крыму. «Забирались работать в горные леса, писали в монастыре Козьмы и Демьяна, из Алупки на арбе, как цыгане, перебирались в Гурзуф. »

Много горестей выпало художнику в жизни: первая жена рано умерла от тяжёлой болезни, вторая жена, талантливая художница, умерла через год после свадьбы, после рождения дочери. Переживания уводили его работать в лес.

Шишкин умер за работой — с углём в руках, начиная на белом холсте большую новую картину.

Литература

1. Жукова А. Лесной богатырь-художник. К 150-летию со дня рождения И.И. Шишкина / Юный художник. — 1982. — №1.

2. Толстая Н., Герасимова Е. Художник Шишкин. Творческая лаборатория / Наука и жизнь. — 2008. — №1. — С.99-105.

3. Шишкин И.И. Репродукции картин художника на сайте https://gallerix.ru/album/Shishkin

Источник

Русский художник, прослывший «царём леса». Какой ответ?

Конечно же Иван ШИШКИН, был русским художником, в народе его называли царем леса.

Читайте также:  Карп_рецепт_фаршированный_грибами

Он бесподобно рисовал! Его картины — словно фотографии! Это необыкновенный талант, не каждый сможет так НАРИСОВАТЬ!

Художник — царь русского леса, несомненно Шишкин.

Шишкин очень любил среднюю полосу России, и практически все картины посвящал ей. А уж его «Утро в сосновом бору» знают практически все люди среднего возраста — нынче не встречала, а раньше конфеты «Мишки на севере» украшала мини репродукция картины Шишкина.

Это очень простой вопрос, так как картину «Утро в сосновом лесу», где три медевежонка лазят по соснам, знают все. А художник, который постоянно рисовал лес и этим прославился не кто иной, как Шишкин. Однако немногие знают, что медеведй нарисовал Савицкий. Но коллекционер Павел Третьяков стер фамилию второго художника.

Мне кажется, если бы ШИШКИН больше ничего бы и не написал, то, чтобы прославиться, ему хватило бы его мишек в сосновом лесу. Помню, еще в детстве у каждой из двух моих бабушек висели на стенке недорогие коврики с этими мишками — приходилось их каждый вечер перед сном разглядывать, засыпая на боку.

Этот художник известен всем прежде всего своим полотном «Утро в сосновом бору», на которой изображены медведи. Одно время эту картину лепили везде: и на коврах, и на столах, и на скатертях. Хотя у Шишкина есть очень много хороших и не менее талантливых работ. Ответ кстати прозвучал — Шишкин.

Конечно же в этом вопросе речь идет о известном русском живописце Иване Шишкине, который всю свою жизнь посвятил рисованию русского леса и не только леса, а еще и с его обитателями. Поэтому его и прозвали » царем леса «.

А значит правильный ответ — ШИШКИН.

В задании данного кроссворда по всей видимости под царем леса среди художников подразумевается живописец, на картинах которого чаще, чем у других можно увидеть лес. А это конечно же Иван ШИШКИН, самое известное его полотно «Утро в сосновом лесу».

Русский художник, котрый любил изображать пейзаж леса и это отражалось активно в его творчестве. Мы знаем его картины, как картины Шишкина. Творчесвто Шишкина знают не только в России но и за границей. Вот такой «царь леса»

Иван Иванович Шишкин — русский художник ХІХ века, один из самых популярных и любимых в народе художников.

Его картины легко узнаваемы. Восхищают пейзажи, изображенные на полотнах Шишкина. Большинство картин — лесные пейзажи. Поэтому и называют его «царем леса».

Главной отличительной чертой его картин является точность в изображениях. Его картины похожи на фотографии, насколько точно они передают действительность. Если он изображал кору дуба, то со 100 % точностью это была именно кора дуба. Всё на его картинах виглядит натурально и реально.

Источник

Оцените статью