Конспект НОД «Мы друзья леса»
Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.
Образовательные: — закреплять правила поведения в природе;
— формировать интерес к охране природы;
— расширять и закреплять знания детей о природе.
Воспитательные: — воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие: — развивать связную речь, воображение, мышление.
— познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края.
Публикация «Конспект НОД „Мы друзья леса“» размещена в разделах
— формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое».
Материалы и оборудование: костюм Лесовичка, корзина с яблоками, медальки; оформление леса : ели, деревья, грибы, таблички с экологическими знаками, пакеты для мусора с надписями, различный бытовой мусор (бутылки, банки, бумага); для проведения опыта: свеча, пластиковая тарелочка, спички, шары; Красная книга Ставропольского края; звуковая запись: ветерка, гимнастики, шума леса.
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Ход НОД
Лесовичок: Здравствуйте ребята это подготовительная группа «Затейники»
Хоть по десять раз на день.
Каждый куст и каждый пень.
Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!
Отправимся в лес поскорее!
Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,
Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.
Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:
В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.
Звучит шум ветерка: вбегает ветерок.
Лесовичок: Пока нас ветерок несет я хочу узнать
Лесовичок: а, что такое лес, для чего нам нужен лес?
Лесовичок : Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?
Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство!
Лесовичок: Я сейчас узнаю а знаете ли вы кто живет у меня в лесу.
Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Лесовичок : А вот и мой лес.
Лесовичок : Ой, ребята, а что здесь произошло.
Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев)
И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.
Лесовичок :Ребята вы мне поможете, что нужно сделать с мусором.
Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым. А дым вредный для нашего здоровья.
Лесовичок : а мыс вами должны дышать каким воздухом?
Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.
Лесовичок: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?
Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.
Лесовичок: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. ( Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).
при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.
Лесовичок: Вот как работают наши легкие.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.
Эксперемент с поджиганием тарелочки.
Лесовичок: А закапывать в землю?
Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.
Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?
Дети: Это все, что сделано из металла.
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Лесовичок: Давайте, ребята сначала разомнёмся.
Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон — макулатура,
пластиковые бутылки — пластмасса,
баночки, жесть — металлолом,
яблоки, картофель — пищевые отходы.
Ну вот и чисто стало у нас в лесу.
Лесовичок : Ребята, может повесим на деревьях таблички с правилами поведения в лесу.
Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Как чисто стало у меня в лесу. Ребята вы знаете вы мне очень сегодня помогли, без вас я бы не справился.
Релаксация: Слушают как поет лес
Вот мы сейчас в настоящем лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Послушайте, Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные). Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Стал летать на самолете.
Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа. И природа в огромной опасности. Она обижается на человека.
Лесовичок : Ребята, вы слышали про Красную книгу.
Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Красная книга — очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. Каждая страничка обозначает судьбу животного или растения. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.
У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России и даже у нас в Ставропольском крае, которая рассказыет о редких животных нашего края.
Я Вам её подарю и вы будете рассматривать и читать про растения и животных.
Лесовичок : а что вы сегодня узнали.
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нем!
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Леса, и горы, и моря –
Лесовичок : ребятки, вы мне очень понравились сегодня. Мне очень не хочется с вами расставаться. Вам пора возвращаться в детский сад.
Я вас награждаю медалями «Эколята-дошколята»
И вкусными яблочками из моего леса.
«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.
«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.
Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа. У деток старшей группы тема недели «Дикие животные». На этой недели мы.
Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.
Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: — продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта — Международный день леса. День леса — праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса — это не только природное богатство.
Источник