- Когда начнется серийный выпуск и продажи автомобиля ГАЗон Некст?
- Начало производства
- Трехтонка Валдай Next пошла в серию, цены объявлены. Ждем более тяжелых версий?
- Стало известно, сколько будет стоить новый ГАЗ с китайской кабиной
- Валдай NEXT – уже в продаже! Разбираем новинку от Автозавода ГАЗ «по косточкам»
Когда начнется серийный выпуск и продажи автомобиля ГАЗон Некст?
ГАЗон Next – этот грузовой фургон от отечественного производителя теперь официально реализуется дилерами.
Предыстория
После того, как ГАЗон Next в 2013 году был продемонстрирован публике в рамках 12-й международной выставки коммерческого транспорта Comtrans 2013, которую организовали в Москве с 10 по 14 сентября, сразу посыпались вопросы относительно того, когда начнется серийный выпуск автомобиля и когда он поступит в продажу.
Начало производства
В ответ на такие заявления было официально указано, что “ГАЗон” будет производиться с 19 сентября 2014 года. Именно с этого дня у потенциальных клиентов ГАЗа появится возможность сделать заказ на грузовик у официального дилера.
На официальном мероприятии, посвященному запуску фургона в серию присутствовали сам президент Российской Федерации Владимир Путин и Олег Дерипаска, занимающий должность председателя компании «Базовый элемент».
Вариации
Изначально новый грузовик начнут продавать в одном из 2-х исполнений:
– фургон с бортом – от 1 115 000 руб.;
– фургон с удлиненным бортом – от 1 085 000 руб.
Также намечается реализация грузовика в универсальном варианте, во внедорожной версии «Садко», укомплектованной вахтовым модулем, а также в городской модели.
Технические данные
ГАЗон Next будет комплектоваться 4,43-литровым турбированным дизелем типа ЯМЗ-5344, а также 5-ступенчатой МКПП.
Источник статьи: http://gazonnext.ru/nachalo-prodazh-gazon-nekst.html
Трехтонка Валдай Next пошла в серию, цены объявлены. Ждем более тяжелых версий?
На прошлой неделе ГАЗ начал серийное производство среднетоннажников Валдай Next, о которых мы недавно подробно рассказывали. Инвестиции Группы ГАЗ в разработку модели и организацию ее производства составили 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа от Фонда развития промышленности.
Вкратце напомним, что новый Валдай представляет собой сочетание измененного шасси от Газона Next с двигателем Cummins 2.8 (как у Газели Next, но с несколько иными характеристиками) и новой шестиступенчатой коробкой передач. Кабина — марки Foton, на что указывают таблички GAZ Foton на дверях. Грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн. Во время знакомства на ГАЗе машина мне очень понравилась на ходу: у нее отличные обзорность и маневренность, в кабине тихо и тепло. А в базовую комплектацию входит масса приятных вещей — в том числе мультимедиа с тачскрином, электропривод зеркал и стекол, круиз-контроль, ESP. Опции — предпусковой подогреватель, коробка передач с лючком для отбора мощности и спойлер.
Новинка уже появилась в газовском интернет-конфигураторе: предлагаются фургоны с внутренней длиной 4,6 м (восемь европалет) и 5 м (десять европалет). Также, помимо фургонов, будут европлатформы (тент с «воротами» сзади), эвакуатор, бортовой грузовик с манипулятором и даже мини-самосвал. Цены предоставляются по запросу, но, как мы указывали в статье, шасси стоит от 2 млн 280 тысяч рублей, а, судя по информации мелким шрифтом на газовской интернет-страничке, промтоварный фургон c индексом ГАЗ-С4ARD2 стоит 2 млн 966 200 рублей. При этом клиенту предоставляется масса скидок и льгот: 250 тысяч рублей при покупке по схеме trade-in и 271,6 тысячи рублей в случае приобретения в лизинг, сам лизинг — на льготных условиях, плюс сервисный контракт на 80 тысяч километров, бесплатная помощь на дороге в течение трех лет.
Валдай Next будет выпускаться на одной нитке конвейера с более тяжелыми Газонами Next: их за прошлый год, по данным агентства Автостат, было реализовано почти пять тысяч. Поскольку весь рынок трехтонок в стране насчитывает около 6000 экземпляров в год, можно предполагать, что в нынешнем году будет продано от одной до трех тысяч новых Валдаев.
И это только начало! Повторим, что грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн, а ее полная масса (то есть масса самой машины с грузом) — 6,7 т. Но поскольку Валдай Next базируется на раме и мостах от Газона Next, полная масса которого равна 8,7 или же 10 т, логично предположить, что через некоторое время в линейке Валдая появятся и более тяжелые версии. Таким образом, клиенты смогут выбирать, какой ГАЗ им больше подходит — капотный Газон Next (он более комфортабельный и дальнобойный) или бескапотный Вaлдай Next, заточенный на работу в городе.
Более того, КАМАЗ готовится весной запустить свои модели Компас с кабиной JAC, а их полная масса — 5, 10 и 12 т. И вот тогда начнется настоящая битва российских среднетоннажников с китайскими кабинами: судя по всему, в перспективе газовцы с камазовцами и поделят между собой основной кусок пирога на среднетоннажном рынке.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/trehtonka-valday-next-poshla-v-seriyu-ceny-ob-yavleny-zhdem-bolee-tyazhelyh-versiy
Стало известно, сколько будет стоить новый ГАЗ с китайской кабиной
Новейший бескапотный городской грузовик ГАЗ «Валдай Next» будет продаваться по цене от 2 280 000 рублей, реализацию новинки дилеры компании начнут в январе 2021 года.
Напомним, о выпуске предсерийной партии «Валдаев» Next ГАЗ сообщил еще 31 июля, с тех пор проводилась сертификация модели. Кабина у него импортная — от китайского Foton Ollin. Она доставляется из Китая в готовом виде — сваренной, окрашенной, со стеклами, интерьером и всей фурнитурой.
Шасси у нового «Валдая» — российское, широко унифицировано с «ГАЗоном Next». От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это конкурентное преимущество — эксплуатантам будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.
«Валдай Next» оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8, который отлично знают владельцы «ГАЗелей». Однако здесь он дефорсирован с 149 до 130 л.с. и сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм).
Полная масса «Валдая Next» — 6,7 тонны, грузоподъемность — 3,7 тонны. Модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗели Next» полной массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон Next» (полная масса — от 8,7 тонны).
Проект «Валдай Next» (включая разработку и освоение производства) обошелся ГАЗу примерно в 1 млрд рублей.
С помощью «Валдая Next» ГАЗ рассчитывает занять 30-50% рынка городских среднетоннажных грузовиков в России. Ежегодно планируется продавать до 3000 таких машин.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/12/28/stalo-izvestno-skolko-budet-stoit-novyj-gaz-s-kitajskoj-kabinoj.html
Валдай NEXT – уже в продаже! Разбираем новинку от Автозавода ГАЗ «по косточкам»
Безусловно, это главная новость на российском рынке коммерческого транспорта за последний год: с января 2021 г. на сайте Автозавода ГАЗ начинают прием заказов на совершенно новый среднетоннажный грузовик Валдай NEXT. Первые сведения об этой машине были «слиты» в Интернет всего полгода назад, то есть почти весь процесс создания и доводки этой модели газовцам удалось сохранить в секрете. Но все равно подробностей о проекте пока было обнародовано немного. Что ж, пора это исправить! Сегодня мы разберем Валдай NEXT «по косточкам», тем более что с этой машиной нам удалось познакомиться лично еще год назад, когда на ней висел гриф «совершенно секретно».
Для начала – два слова о текущем положении дел с линейкой грузовых автомобилей ГАЗ. Сегмент легкого коммерческого транспорта включает в себя три семейства автомобилей: это Соболь, ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT. Все вместе, учитывая облегченные модификации для столичного рынка, они перекрывают диапазон полных масс от 2,5 до 4,6 тонн. Следующая ступенька – это семейства ГАЗон NEXT и ГАЗон NEXT City с полной массой 8,6 тонн. И вершиной модельного ряда является тяжелая версия ГАЗона NEXT полной массой 10 тонн. Как видно, между тяжелой ГАЗелью NEXT и легким ГАЗоном NEXT City образовался разрыв в четыре тонны. Прежде эту брешь закрывали автомобили Валдай, но лишь частично – их полная масса составляла 7,4 тонны, что не было оптимально: слишком мал разрыв с ГАЗонами и слишком велик с тяжелыми ГАЗелями. Так что неудивительно, что в 2015 году старый Валдай сняли с производства.
Многие ждали, что завод рано или поздно представит Валдай NEXT как комбинацию старого шасси и полукапотной кабины от ГАЗели NEXT. Однако большого смысла выводить на рынок такую машину не было: вместо привлечения новых клиентов она просто начала бы «отнимать» покупателей у ГАЗона NEXT. Поэтому газовцы поступили иначе: внимательно изучили запросы наиболее крупных клиентов и в соответствии с ними спроектировали совершенно новый грузовик, понизив его полную массу до 6,7 тонн, применив бескапотную компоновку и уменьшив расходы на его эксплуатацию. Таким образом, теперь у завода образовался стройный модельный ряд, в котором полностью перекрыт диапазон полных масс от 2,5 до 10 тонн.
Почему ставка сделана на бескапотную компоновку? Это практически ультимативное требование большинства крупных перевозчиков, приобретающих в России технику такого класса. Преимущества ее понятны: отказ от капота позволил увеличить монтажную длину рамы практически на метр, и теперь на короткобазное шасси влезает такая же надстройка, которую прежде приходилось ставить на длиннобазное. А это уже ощутимый выигрыш в маневренности. Да и обзорность стала лучше, тем более что справа над ветровым стеклом на Валдае NEXT теперь есть сферическое зеркало, позволяющее четко контролировать правый угол переднего бампера: на парковках миллиметры можно ловить до препятствия! Наконец, откидная кабина здорово облегчает обслуживание двигателя: у старого Валдая в этом отношении не все было гладко.
По конфигурации рамы Валдай NEXT очень похож на прежний Валдай. Соответственно, даже варианты длины колесной базы остались теми же самыми: 3310 или 4000 мм. А вот прочность рамы, несмотря на снижение полной массы автомобиля, увеличили сразу на 30%, заложив в нее очень серьезный запас прочности. Этого добились за счет замены марки применяемой стали. Если кому-то интересны подробности, то лонжероны теперь штампуются из стали 07ГБЮ толщиной 5,9 мм, а высота лонжерона в наиболее нагруженной части доходит до 220 мм. Соответственно, при бескапотной кабине на такую раму стало возможным ставить надстройки длиной от 4,7 до 6,1 метров. И применительно к кузовам-фургонам означенная длина рамы позволяет получить вместимость на уровне 20-29 кубометров (или от 6 до 11 паллет).
Теперь переходим к кабине. Наверное, уже все знают, что на Валдае NEXT применена кабина, поставляемая китайской компанией Foton, давним и надежным партнером Автозавода ГАЗ. Кабина эта практически новая, сами китайцы совсем недавно внедрили ее на широкой гамме собственных малотоннажных и среднетоннажных грузовиков. Она имеет кубическую форму с практически вертикальным ветровым стеклом и значительную внутреннюю ширину (2060 мм), не уступая по простору современным японским и корейским аналогам. Внутри – довольно симпатичная панель приборов и много вещевых отсеков: есть и большой основной бардачок, и полки для бумаг над ветровым стеклом, и дверные карманы. Если откинуть спинку среднего пассажирского сиденья, то на ее оборотной стороне будет удобный столик, а под ним – еще один ящичек для вещей.
Я уже прямо вижу, как хейтеры сейчас готовятся писать в комментариях: «Ага, кабина китайская, опять наши сами ничего сделать не могут!» Так вот, прежде чем это писать, сначала задумайтесь вот о чем. Сделать-то могут, причем как минимум не хуже. Только готовы ли будут за это заплатить сами покупатели?! Арифметика тут очень простая. Чтобы начать выпуск такого сложного компонента, как кабина, требуется затратить несколько лет на разработку, доводку и подготовку производства. Построить цеха, разместить в них дорогущую штамповую оснастку и автоматические сборочные линии. В денежном выражении это стоит даже не миллиард рублей. Значительно больше! И когда речь идет о выпуске двух-трех десятков тысяч одинаковых кабин в год, всё это делать, безусловно, можно и нужно. Вот только… ВЕСЬ российский рынок бескапотных грузовых автомобилей примерно такой же полной массы, как у Валдая NEXT – это цифра порядка 5000 штук. Вдумайтесь: все конкуренты газовцев, вместе взятые – а это Isuzu, Hyundai, Hino, JAC и даже тот же Foton – продают у нас лишь ПЯТЬ тысяч таких машин. Разумеется, с приходом Валдая NEXT все они разом никуда не исчезнут и будут по-прежнему продавать сколько-то своих машин. Получается, что на такие небольшие объемы продаж собственную кабину делать просто нерентабельно: она получится чрезвычайно дорогой, и инвестиции не окупятся. Так что заимствование кабины в данном случае – ход как раз очень грамотный, позволивший кардинально снизить и сроки подготовки машины к производству, и ее итоговую цену для потребителя.
Теперь переходим к силовому агрегату. Прежний Валдай, если помните, выпускался с двумя типами дизелей: сначала это был Д-245.7 минского производства (4,75 л, 125 л.с.), позже – китайский Cummins ISF3.8 (3,76 л, 152 л.с.). Оба мотора агрегатировались с одной и той же 5-ступенчатой коробкой передач с прямой высшей ступенью и ведущим мостом с главной парой 3,417. Минский дизель был подешевле, зато китайский получше тянул и при этом был экономичнее и тише. И еще не так сильно вибрировал. На Валдае NEXT тоже применили дизель Cummins ISF, только… 2,8-литровый – как на ГАЗелях! По крутящему моменту (353 Нм) он лишь чуть-чуть уступает дизелю ММЗ, а по мощности (133 л.с.) даже превосходит. Причем настроен двигатель таким образом, что максимум момента приходится на очень широкий диапазон оборотов – от 1500 до 2800: это, конечно, очень удобно. Что дала установка «малолитражного» дизеля? Как минимум, кардинальное сокращение расхода топлива и экономию веса. Ровно то, что и надо коммерческому грузовику! По грубой прикидке, с каждого километра пробега он позволит «привозить» 1-2 рубля экономии в сравнении со старым «Валдаем». А чтобы новый грузовик не потерял в тягово-динамических качествах, газовцы разработали для него 6-ступенчатую коробку передач и ведущий мост с главной парой 6,6.
Что касается ходовой части, то тут в равной мере нашли применение узлы как от прежнего Валдая (например, колеса с шинами размерности 215/75R17,5), так и от нынешнего ГАЗона NEXT. Применение «газоновских» компонентов, рассчитанных на грузовик полной массой 8,6 тонн, обеспечивает конструкции очень солидный запас прочности! Например, именно от ГАЗона взят задний стабилизатор поперечной устойчивости (в передней подвеске стабилизатор тоже есть, только оригинальный). Сильной стороной Валдая NEXT являются интегральный гидроусилитель руля и пневматические тормоза с дисковыми вентилируемыми механизмами на всех колесах: они спокойно переживут даже работу с солидным перегрузом. Соответственно, в качестве стояночного тормоза используются пружинные энергоаккумуляторы, делающие невозможным движение автомобиля без воздуха в тормозной системе. А это, опять же, безопасность.
А еще наверняка многих удивит, насколько богатая базовая комплектация у Валдая NEXT. Загибайте пальцы! Во-первых, у него есть куча электронных ассистентов, которые до сего момента привычно было наблюдать только на иномарках. Тут и система курсовой устойчивости (ESP), и система перераспределения тормозных усилий (EBD), и противобуксовочная система (ASR), и система помощи при трогании на подъем, сохраняющая несколько секунд давление в тормозной системе после отпускания тормозов при установке на уклоне. Разумеется, круиз-контроль тоже есть, но этим сейчас никого не удивишь – на дизельные ГАЗели он штатно ставится уже десять лет.
Во-вторых, очень серьезно «упакована» кабина, особенно в люксовой комплектации. Кондиционер? Есть. Электропакет «замки-стекла-зеркала»? Тоже есть, причем центральный замок наконец-то управляется с пульта на корпусе современного ключа-«выкидушки». А сам этот ключ теперь единый не только для дверей и замка зажигания, но и для пробки топливного бака. Мультимедийное головное устройство? Тоже есть, причем весьма солидное, с 9-дюймовым экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида (видео с флешки, разумеется, на нем тоже можно будет посмотреть). После этого можно даже не упоминать уже про регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, маршрутный компьютер или дневные ходовые огни. В стандартной комплектации из этого перечня у машины не будет только кондиционера и “мультимедийки”.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/valdai-next—uje-v-prodaje-razbiraem-novinku-ot-avtozavoda-gaz-po-kostochkam-5fe9d03368ba1a4d960978a0