Трехтонка Валдай Next пошла в серию, цены объявлены. Ждем более тяжелых версий?
На прошлой неделе ГАЗ начал серийное производство среднетоннажников Валдай Next, о которых мы недавно подробно рассказывали. Инвестиции Группы ГАЗ в разработку модели и организацию ее производства составили 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа от Фонда развития промышленности.
Вкратце напомним, что новый Валдай представляет собой сочетание измененного шасси от Газона Next с двигателем Cummins 2.8 (как у Газели Next, но с несколько иными характеристиками) и новой шестиступенчатой коробкой передач. Кабина — марки Foton, на что указывают таблички GAZ Foton на дверях. Грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн. Во время знакомства на ГАЗе машина мне очень понравилась на ходу: у нее отличные обзорность и маневренность, в кабине тихо и тепло. А в базовую комплектацию входит масса приятных вещей — в том числе мультимедиа с тачскрином, электропривод зеркал и стекол, круиз-контроль, ESP. Опции — предпусковой подогреватель, коробка передач с лючком для отбора мощности и спойлер.
Новинка уже появилась в газовском интернет-конфигураторе: предлагаются фургоны с внутренней длиной 4,6 м (восемь европалет) и 5 м (десять европалет). Также, помимо фургонов, будут европлатформы (тент с «воротами» сзади), эвакуатор, бортовой грузовик с манипулятором и даже мини-самосвал. Цены предоставляются по запросу, но, как мы указывали в статье, шасси стоит от 2 млн 280 тысяч рублей, а, судя по информации мелким шрифтом на газовской интернет-страничке, промтоварный фургон c индексом ГАЗ-С4ARD2 стоит 2 млн 966 200 рублей. При этом клиенту предоставляется масса скидок и льгот: 250 тысяч рублей при покупке по схеме trade-in и 271,6 тысячи рублей в случае приобретения в лизинг, сам лизинг — на льготных условиях, плюс сервисный контракт на 80 тысяч километров, бесплатная помощь на дороге в течение трех лет.
Валдай Next будет выпускаться на одной нитке конвейера с более тяжелыми Газонами Next: их за прошлый год, по данным агентства Автостат, было реализовано почти пять тысяч. Поскольку весь рынок трехтонок в стране насчитывает около 6000 экземпляров в год, можно предполагать, что в нынешнем году будет продано от одной до трех тысяч новых Валдаев.
И это только начало! Повторим, что грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн, а ее полная масса (то есть масса самой машины с грузом) — 6,7 т. Но поскольку Валдай Next базируется на раме и мостах от Газона Next, полная масса которого равна 8,7 или же 10 т, логично предположить, что через некоторое время в линейке Валдая появятся и более тяжелые версии. Таким образом, клиенты смогут выбирать, какой ГАЗ им больше подходит — капотный Газон Next (он более комфортабельный и дальнобойный) или бескапотный Вaлдай Next, заточенный на работу в городе.
Более того, КАМАЗ готовится весной запустить свои модели Компас с кабиной JAC, а их полная масса — 5, 10 и 12 т. И вот тогда начнется настоящая битва российских среднетоннажников с китайскими кабинами: судя по всему, в перспективе газовцы с камазовцами и поделят между собой основной кусок пирога на среднетоннажном рынке.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/trehtonka-valday-next-poshla-v-seriyu-ceny-ob-yavleny-zhdem-bolee-tyazhelyh-versiy
Трехтонный Валдай Next c кабиной Foton: рассекречен!
Шила в мешке не утаишь: видимо, шпионские фотографии, которые внезапно утекли в интернет, подтолкнули Группу ГАЗ к рассекречиванию главной нижегородской новинки нынешнего года — Валдая Next. Он займет место между тяжелой Газелью Next (ее полная масса — 4,6 т, грузоподъемность — 2,2 т) и Газоном Next (8,7 т, грузоподъемность до 5 т). Полная масса нового Валдая — 6,7 т, а шасси рассчитано на полезную нагрузку 3,7 т: с учетом наличия кузова это будет полноценная трехтонка.
Когда я увидел в инстаграме снимки опытного образца, сделанные исподтишка мобильником в цеху, то не поверил глазам: может, это фотошоп? Ведь мы привыкли, что на всех последних моделях ГАЗа (и Урала) стоит унифицированная кабина Next, а здесь — бескапотная кабинка азиатского образца, на боковине которой приклеен шильдик с двумя названиями — GAZ и Foton. Но оказалось, все так и есть: Валдай Next действительно получит китайскую кабину Foton. Она позволит улучшить маневренность, которая так нужна грузовикам в городах, и увеличить на 800 мм длину полезного грузового пространства.
Кстати, кабину вместе с фарами, бампером и даже облицовкой позаимствовали у модели Foton Ollin CTS, которая дебютировала в 2016 году, но в России не продается: снаружи Валдай Next отличается только эмблемой! Более того, аналогичный дизайн и у грузовиков Hyundai Mighty, продажи которых у нас должны начаться нынешней осенью. Китаец, кореец и русский — братья навек.
Я уже вижу комментарии читателей: «Ничего не можем cделать сами!» Но понятно, что разработка бескапотной кабины с нуля, ее испытания, создание штампов, подготовка производства и т. д. повлекли бы за собой огромные затраты — и времени, и средств, тем более в нынешней непростой финансовой ситуации. Во-первых, объемы продаж машин этого класса у нас таковы, что подобные расходы просто не окупятся. Во-вторых, ложка дорога к обеду, тем более теперь, когда на пятки наступает КАМАЗ: он объявил о скором начале производства бескапотного развозного грузовичка с кодовым названием Компас (как говорят, тоже с кабиной из Китая), и под него уже высвобождают площади на прессово-рамном заводе. Наконец, эту нишу у нас традиционно держат азиатские бескапотные грузовички: это в первую очередь Hyundai HD78, а также Isuzu, Hino, Fuso, тот же Foton. И на их фоне Валдай Next выглядит вполне гармонично.
Кстати, после редакционных испытаний Fuso в 2014 году мы опубликовали копию письма за подписью главы КАМАЗа Сергея Когогина: он еще в 2012 году запрашивал у компании Foton возможность ежегодных закупок до 6500 кабин Foton Auman и Aumark (еще прежнего образца) для перспективных камазовских грузовиков. Правда, более тяжелых, нежели Валдай Next, полной масой 8—10 т. Их производство предполагали начать в 2015 году, но из того проекта ничего не вышло. Зато теперь эстафету подхватил ГАЗ.
Итак, кабина фотоновская, а все остальное откуда? Двигатель — прекрасно знакомый газелистам турбодизель Cummins 2.8 китайского же производства, который очень хорошо зарекомендовал себя. По словам сотрудников техцентров, моторы спокойно ходят несколько сотен тысяч километров при условии хорошего топлива и регулярного ТО. К тому же именно этот двигатель стоит и на оригинальных грузовичках Foton, у которых позаимствована кабина, — идеальное решение, и адаптация не нужна! Правда, на Ollin CTS ставят и более крупный Cummins 3.8: будет ли хватать Валдаю Next газелевского мотора?
Коробка передач газовская, причем та, о которой давно мечтают газелисты, — шестиступенчатая! Как уверяют создатели, это позволило добиться хорошей экономичности, обеспечить передачу крутящего момента до 360 Нм. Добавим — и снизить шум при движении.
Ну а прочая агрегатная база (рама, ведущий мост и передняя ось, подвеска, тормозная система, рулевое управление) унифицирована со «старшим братом», Газоном Next, который тоже выпускается не первый год, причем не только как грузовик, но и как шасси для автобуса Вектор Next. Кстати, тормоза — дисковые на всех колесах, с АБС, EBD (система распределения тормозных усилий) и даже ESP. Правда, судя по имеющимся техническим характеристикам, Валдай Next будет на несколько сотен килограммов тяжелее аналогичного Фотона при схожей грузоподъемности. Но не секрет, что газовские компоненты ходовой части специально делаются мощными, рассчитанными на неслабый перегруз. А поскольку они от Газона Next, то и в Валдай Next можно будет грузить. Нет-нет, мы ничего не говорили.
Фотографии интерьера пока не обнародованы, но можно предполагать, что он в целом такой же, как у модели Foton Aumark (которая продается в России и снаружи стилизована под Mercedes) или того же Hyundai Mighty — с прекрасной обзорностью и коротким рычагом коробки передач. Среди особенностей, которые анонсирует ГАЗ, — эффективное отопление, электрорегулировка и подогрев зеркал, светодиодные ходовые огни. По заказу — кондиционер, предпусковой подогреватель (видимо, как и у Газелей, это Webasto) и обтекатель на крыше.
Да, это уже не прежний Валдай! С той моделью я хорошо знаком: водил ее еще в 2005 году, когда она только пошла с конвейера. Для того времени Валдай был логичной заменой зиловских Бычков-трехтонок, но по нынешним меркам он уже устарел: кабина — от прежней Газели, дизель (ММЗ Д-245, а потом Cummins 3.8) громко тарахтел, погрузочная высота большая. Тем не менее в свое время на базе Валдая выпускались самые разные варианты — от эвакуаторов до спецмашин.
К примеру, это шасси использует ФСИН для автозаков: они рассчитаны на 15 человек «спецконтингента». Кроме того, в НИИ спецтехники МВД был создан водомет Гроза на базе Валдая. Но, по нашей информации, дело ограничилось парой экземпляров, построенных на Варгашинском заводе (один проходил испытания, другой стоит на дежурстве под Москвой, в ОМОНе Зубр). Дело в том, что грузовичок довольно уязвим для демонстрантов из-за небольших размеров и объем воды в цистерне невелик. Да и гражданские машины не особо прижились в городах: великоваты, шумноваты. Старый Валдай сняли с производства в 2015 году, когда на рынок пришел Газон Next City.
И вот теперь — Валдай Next. Станет ли он популярным? При грамотных маркетинге и ценовом позиционировании — наверняка: большинство компонентов прекрасно известно на рынке, запчастей полно (причем недорогих), дилеров и фирменных магазинов тоже. Что касается цены, то Hyundai Mighty вряд ли будет конкурентом: аналогичная модель EX6 будет стоить под три миллиона рублей. А вот Foton Aumark (повторим, с таким же двигателем Cummins 2.8, но с пятиступкой ZF) куда дешевле: шасси стоит от 1 млн 729 тысяч рублей. И если газовцам удастся сделать цену ниже или условия покупки привлекательнее — машина пойдет! Первые опытные образцы уже сходят с конвейера, а начало серийного выпуска запланировано на нынешнюю осень.
Одно жаль: такие ГАЗы теперь будут выглядеть, как чистокровные «китайцы». Но тут уж, как говорили в Одессе по поводу чистки обуви зубной пастой за неимением крема: «Туфли будут как тетя Соня, а тетя Соня — как туфли».
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/trehonnyy-valday-next-rassekrechen
ГАЗ объяснил, зачем снял с производства «ГАЗон»
Накануне сообщалось, что Горьковский автозавод снял с производства классическое семейство среднетоннажных грузовиков «ГАЗон». Ушли с историю заднеприводный ГАЗ-3309 и полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Решение принято в связи с полным укомплектованием новой линейки «ГАЗон» Next.
«Группа ГАЗ» прокомментировала «Российской газете» данную новость следующим образом:
«С началом производства автомобилей «Садко» Next с двухрядной кабиной и с удлинённой базой, Горьковский автозавод полностью обновил модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей. Сегодня компания выпускает линейку современных моделей «ГАЗон» Next и «Садко» Next, заменившую модели грузовиков предыдущего поколения. В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения», — рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Подчеркивается, что предприятие пока по-прежнему будет поставлять ГАЗ-3308 на экспорт, продолжит производство и поставки в сервисно-сбытовую сеть запасных частей и комплектующих для автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, а также обеспечит в полном объеме необходимое техническое обслуживание и ремонт выпущенных автомобилей.
Отметим, от моделей предыдущего поколения автомобили семейства Next отличаются не только современными техническими решениями, лучшей управляемостью, высокой степенью безопасности, надёжности и комфорта, но и расширенной функциональностью. Машины обладают увеличенной грузоподъёмностью (до 5 т. для «ГАЗона» Next и до 3 т. для «Садко» Next) и увеличенным количеством пассажирских мест (от 3 до 6, в зависимости от модификации).
Просторная и комфортабельная кабина Next оснащается подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.
Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Мощность российского турбодизеля ЯМЗ-534 увеличена до 149 л.с., крутящий момент до 490 Нм. Усиленная рама из высокопрочной стали и новая карданная передача позволили не только повысить грузоподъёмность, но и увеличить надёжность и прочность всей конструкции.
Напомним, угловатая кабина типа ГАЗ-3307 производилась с 1989 по 2020 год. «ГАЗон» Next серийно выпускается с 2014 года, соответственно новые «ГАЗоны» выпускались бок о бок со старыми 6 лет.
Ранее сообщалось о том, что ГАЗ разрабатывает среднетоннажник «Валдай» Next. Помимо этого, в конце апреля завод начал продажи «Садко» Next с двухрядной кабиной.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/05/07/gaz-obiasnil-zachem-snial-s-proizvodstva-gazon.html