Кочиев такая яблоня 3 класс пнш

Конспект урока «Письменное изложение» (3 класс, УМК «ПНШ»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: «Письменное изложение» Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Письменное изложение» 42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

ТЕМА: Письменное изложение.

Цели деятельности учителя: научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь на план; научить красиво, излагать свои мысли письменно.

предметные: развивать письменную связную речь учащихся; научатся письменно пересказывать текст; научатся видеть сложные слова грамотно писать их;

личностные: учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 3 класс .- М.: Академкнига/ Учебник; карточки с образцами записи слов.

Методы и приёмы.

Встали ровно подравнялись. Настроились на урок. Начинаем урок русского языка.

Садится за парты

Л: положительное отношение к школе и учебной деят.

Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строке, найдите середину, с заглавной буквы запишите слово изложение . (Учитель на доске)

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (будем писать изложение). Какие бывают изложения?

Что такое изложение? (письменный или устный пересказ текста)

Из каких частей состоит текст изложения? (вступление, основная часть, заключение)

Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Постановка учебной задачи

Какая цель урока?

Узнать … (как оформляется изложение)

Учиться составить … (план)

Написать …(текст изложения грамотно)

Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме.

Работать будем на листочках. (Листочки на партах)

определять цели и пути их достижения;

Решение учебной задачи

научный метод познания;

А теперь мы узнаем про кого и про что напишем сочинение, открыв учебник на стр. 94.

Что вы видите? (текст, но по теме письменное изложение)

Есть ли у письменного изложения название?(нет)

Давайте прочитаем и узнаем про кого будем писать изложение.

Догадываешься, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба?(художник)

Прочитайте текст еще раз про себя.

Давайте теперь ответим на вопросы

Что обозначает выражение «писать с натуры?»

(слайд, читают дети)

В словаре три значения слова натура. (на сла1. Прирожденный темперамент, характер человека.

2. Свойство, сущность чего-л. 3. природный образец для рисования. Так какое выражение нам подходит для данного текста? (В выражении писать с натуры слово натура использовано в третьем значении (природный образец для рисования)). Значит это слово, какое? (многозначное)

Кто из трех животных верно служит своему хозяину?(собака Феб) Докажите.

А кто воспринимает хозяина как защитника? (заяц).

Докажите свой ответ строчками из текста.

Найдите где в начале и в конце текста выражена его основная мысль? (1 абзац последнее предложение, последнее предложение в тексте).

Придумай такое название для этого текста, которое соответствует его теме (Баран, заяц и пёс или Художник и его питомцы. А потом подумай и скажи другое название – которую выражает его основную мысль?( Необычная дружба или Друзья на прогулке).

Прочитайте текст по цепочке заменяя слова: я, у меня, на слово — художник .

Например, 1 предложение будет звучать так: У художника в деревне, в его деревянном доме у большого леса, жили с ним домашний баран, заяц и пес.

Возьмите карандаш и замените все слова по образцу.

Напишите слово план по середине листа которые у вас на партах.

Ребята прочитайте 1 абзац уже исправленный .

О чем говорится в тексте?

Давайте теперь подумаем, как можно озаглавить текст? (Звери). Как назовем 1 пункт плана? (Рассказ художника)(карточка на доске)

Запишите первый пункт плана. (в своих листочках)

Отвечать на вопросы, читать текст

Отвечать на вопросы

Определять значение незнакомого текста

Отвечать на вопросы по тексту

Доказывать ответ строчками из текста

Придумывать названия текста

Читать текст заменять слова по заданию

Записывать слово план

Читать и придумывать название 1 абзаца, записывать 1 пункт плана у себя в тетрадке.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/05/16/konspekt-uroka-pismennoe-izlozhenie-3-klass-umk-pnsh

Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Обобщение по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Тип урока: закрепления и обобщения знаний

— для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация

— для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Словесный: определение темы и целей урока

— Откройте оглавление учебника.

— В каком разделе мы с вами находимся?

— Посмотрите, со всеми ли мы произведениями с вами познакомились?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Какие цели поставим на урок?

— Мы с вами закончили раздел в учебнике, сегодня закончим его в хрестоматии, и дома вы закончите его в печатной тетради.

— Чем мы занимались на протяжении всего раздела?

Работать с учебником, хрестоматией и печатной тетрадью

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: проверка домашнего задания

Практический: актуализация знания по разделу

Практический: определение героев произведений

Практический: выразительное чтение фрагмента произведения

— Проверим домашнее задание. Кто желает?

— Подведем итоги раздела.

1. Какое произведение не изучалось в данном разделе?

-И. Пивоварова «Сочинение»

— К. Чуковский «От двух до пяти»

— Б.Заходер «История гусеницы»

— Н. Носов «Мишкина каша»

2. Кому принадлежат слова:

— «…Но ведь ты читаешь такие хорошие книжки, почему тебе нравятся игры, где сплошной мордобой и больше ничего. » — М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» (мама)

— «Это я ещё не пристрелялся! Если бы дали пять стрел, я бы пристрелялся». — В. Драгунский «Ровно 25 кило» (Мишка)

— «Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась…» — Л. Каминский «Сочинение» (Лена)

— «Вера, милая, по-моему, он в школе у мальчишек карандаши таскает…» Н. Тэффи «Преступник» (мама Вовки)

— «Я подобных детей не видал никогда. Вам, конечно, нельзя на работу ходить…» Г. Остер «Вредные советы» — (начальник)

— «Практика…у меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении». Т. Пономарева «Помощь» (бабушка)

— «Лошадь в тельняшке» К. Чуковский «От двух до пяти» (мальчик в зоопарке)

3. Прочитайте выразительно фрагмент произведения, который вам понравился из этого раздела.

4. Какое произведение из раздела понравилось больше всего? Почему?

5. В каком произведении, на ваш взгляд, смешной эпизод? Прочитайте его.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/05/11/konspekt-uroka-obobshchenie-po-razdelu-prodolzhaem-razgadyvat

Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В.

2-е изд. — М.: 2016. — 144 с.

Хрестоматия разработана в соответствии с концепцией системы «Перепективная начальная школа» и с требованиями ФГОС. Цель хрестоматии — воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, формирование общеучебных умений и навыков работы с разными источниками информации. Хрестоматия связана с учебником кругом обсуждаемых проблем и логикой их решения.

Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24

СОДЕРЖАНИЕ
1. Учимся наблюдать и копим впечатления 6
В. Берестов. Первый листопад 6
В. Лунин. Идём в лучах зари 7
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 8
В. Лунин. Ливень 8
В. Берестов. Отражение 10
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 11
B. Берестов. Урок листопада 12
A. Иванов. Как Хома картины собирал 14
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 23
2. Постигаем секреты сравнения 24
Отчего цикада потеряла свои рожки
(бирманская сказка) 24
Д. Дмитриев. Встреча 30
По заслугам расчёт (шведская сказка) 31
3. Почему люди фантазируют 35
М. Яснов. Мы и птицы 35
Э. Мошковская. Мотылёк 36
3. Мошковская. «Осенняя вода» 38
C. Козлов. Звуки и голоса 40
О. Кургузов. Мальчик-папа 43
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 47
4. Учимся любить 48
Э. Мошковская. Когда я уезжаю 48
B. Драгунский. Кот в сапогах 50
Тим. Собакин. Самая большая драгоценность 57
Э. Мошковская. Нужен он 62
5. Набираемся житейской мудрости 63
Ж. Лафонтен. Волк и журавль 63
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 65
Ж. Лафонтен. Ворона в павлиньих перьях 66
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 67
И. Крылов. Волк и журавль 68
О радже и птичке (индийская сказка) 69
6. Продолжаем разгадывать секреты смешного 72
Н. Носов. Мишкина каша 73
М. Вайсман. Приставочка моя любименькая 86
Т. Кочиев. Такая яблоня 91
7. Пытаемся выяснить, как рождается герой 92
С. Махотин. Самый маленький 94
Л. Муур. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду 101
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане 110
8. Сравниваем прошлое и настоящее 120
Ю. Коваль. Под соснами 120
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 124
К. Паустовский. Стальное колечко 125
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 138

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник статьи: http://may.alleng.org/d/lit/lit539.htm

Презентация по литературному чтению на тему: Т. Кочиев. Такая яблоня

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 3 класс Ласкина Татьяна Васильевна МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка

Речевая разминка • Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Волк не страшен лишь . Ца-ца-ца, ца-ца-ца – Есть у палки два .

Отгадайте загадку Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало?

Т. Кочиев Такая яблоня

Закончите предложение: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Л. Каминский Пропущенная буква

Рефлексия: Чуть-чуть неясно… Ещё придётся потрудиться… Урок полезен и понятен… Да, трудно всё-таки учиться…

Номер материала: ДБ-1254622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-t-kochiev-takaya-yablonya-2675501.html

Читайте также:  Семенные растения примеры яблоня
Оцените статью