Книжка_малышка_овощи_фрукты

Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Книжка-малышка «Овощи – фрукты»

Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей при выполнении продуктивной деятельности.

— развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

— учить детей объединяться в команды;

— учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты

— развивать умения вырезать по контуру разнообразные формы, располагать их на листе и наклеивать в соответствии с образом;

— формировать у детей интерес к аппликации;

— развивать ручную умелость, мелкую моторику рук

— воспитывать желание прийти на помощь;

— формировать положительные взаимоотношения детей с взрослым и друг с другом в совместной деятельности.

Материал: муляжи овощей и фруктов, клеенки, ножницы, клей, салфетки, картон, цветная бумага с контурами овощей и фруктов.

Структура совместной деятельности:

Воспитатель пробудила интерес и привлекла детей к участию в деятельности, создав проблемную ситуацию: вос-ль младшей группы попросил книжку с картинками овощей и фруктов. В группе такой книжки не оказалось. Дети вступили в диалог, в ходе которого пришли к тому, что можно сделать книжку своими руками. В группе для этого все необходимое есть. Организованная воспитателем игровая ситуация помогла детям самостоятельно озвучить практическую задачу.

В основной части совместной деятельности воспитатель использует следующие приемы: проблемную ситуацию: как можно сделать книжку быстро. Предлагает объединиться в команды. В процессе деятельности воспитатель советуется с детьми. На всем протяжении продуктивной деятельности прослеживается партнерская форма организации.

3 часть – Заключительная

Воспитатель и дети подвели итог совместной деятельности. Рассмотрели книжку и описали ее. Ребята ответили на вопросы воспитателя: для кого сделали книжку; что им помогло изготовить ее так хорошо (работали дружно, сообща).

Ход совместной деятельности

— Ребята, сегодня заходила к нам воспитатель младшей группы. Помните?

(Утром в группу заходила воспитатель младшей группы и спросила, есть ли у нас книжка с картинками овощей и фруктов. Пояснила, что ей нужна такая книжка к завтрашнему дню. Воспитатель ответила, что посмотрим, и если найдем, то принесем).

Какую книжку надо было И.О., что-то я совсем забыла? (Книжку с картинками овощей и фруктов)

— Давайте посмотрим, есть у нас такая книжка или нет. (Смотрим в «Центре книг» — такой книжки нет) Посмотрите, картинки есть, альбомы есть, а книжки такой, что бы были в ней и овощи, и фрукты нет.

— Где ещё можно у нас посмотреть книжки, ребята? (В «Мобильной библиотеке» в раздевалке)

— Давайте, посмотрим. (В «Мобильной библиотеке» — тоже нет)

— Как жаль, ребята, что мы не нашли такой книжки! И.О., хотела завтра своих малышей с такой книжкой познакомить. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь малышам? (…) А как мы это сможем сделать? (размышления детей)

Читайте также:  Семена_овощей_фирма_российские_семена

— А может нам попробовать сделать самим книжку? (…)

— Давайте вспомним с вами, из чего она состоит? (Рассматриваем: обложка, странички).

— А почему бы и нет, ребята. Картон у нас есть (Воспитатель показывает).

— Что еще у нас есть в уголке творчества? (…)

— Картинки для вырезания овощей и фруктов у нас тоже есть. Сможете, ребята, их вырезать? (…)

— И приклеить на картон тоже наверно сможете? Правда?

— Ребята, только как мы будем работать? Надо что-то такое придумать… . Вот придумала! Где у нас «Чудесный мешочек»? Вот он! Я сейчас положу в него овощи и фрукты.

— Доставайте по одному предмету. (Дети по очереди берут из мешочка фрукты и овощи)

— Назовите, ребята, кто, что вытянул из мешочка. (Дети называют)

— А сейчас посмотрите внимательно на все эти овощи и фрукты и подумайте, как вы можете объединиться в команды (…)

— Молодцы! У нас с вами получилось две команды – «Овощи» и «Фрукты».

— За одним столом будет работать команда «Овощи» и делать страницы с овощами. За другим – команда «Фрукты» и делать страницы с фруктами. Вы согласны? Положите свои овощи и фрукты в вазочки на своих столах.

Ребята, готовим свои рабочие места и приступаем.

— Не забывайте про безопасность при работе с ножницами. Работайте внимательно, не отвлекайтесь, с ножницами не ходите, друг другу не мешайте. После того, как вырежете картинку, уберите ножницы в корзиночку.

— Ребята, мы же забыли, книжке обложка нужна! Можно обложку для книги сделаю я? (…)

Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости. После того, как все дети сделают свои страницы, воспитатель спрашивает:

Что нам надо сделать со страничками, которые мы сделали? (Собрать странички в одну книжку)

(Воспитатель складывает их все вместе и связывает ленточкой)

— Ребята, посмотрите, какая книжка.

— Что вы можете о ней сказать, какая она у нас получилась? (Красивая, красочная, замечательная)

— Для кого мы сделали книжку? (…)

— Как мы ее назовем? («Овощи-фрукты»)

— Как вы думаете, а малышам она понравится? (…)

— Ребята, мы с вами молодцы? Молодцы! Как мы с вами работали? (Дружно, сообща)

— А теперь надо унести книжку в младшую группу.

(Ребята, вместе с воспитателем уносят книжку в младшую группу)

Источник

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты»

Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на странице книжки; закрепить у детей с понятие овощи и фрукты, продолжить учить аккуратно и правильно пользоваться клеем, ножницами.

Оборудование: книжки самоделки с чистыми страницами, цветная бумага, шаблоны фруктов и овощей, клей, ножницы, салфетка, кисточка, муляжи овощей и фруктов.

Публикация «Конспект занятия „Книжка-малышка „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Ход ханятия:

Ребята, давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами.

(За ширмой красивый, пушистый заяц, корзина с фруктами)

Читайте также:  Чем_полезен_овощной_перец

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик за сосной

Воспитатель показывает зайку.

Воспитатель: кто-нибудь еще знает загадку про зайку?

Дети: Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Ребята, а ведь он пришел к нам с гостинцем! Давайте посмотрим, что у него в корзине.

Задание: Самостоятельно назвать фрукты, описать его. Воспитатель начинает.

· Это апельсин, он круглый, оранжевый, сладкий.

· Это яблоко, оно круглое, красное, сладкое.

· Это груша, это слива, это лимон, это помидор, огурец, картофель, морковь, лук.

Ребята, как назвать одним словом :яблоко, груша, лимон, апельсин?

Помидор, огурец, морковь, лук?

Ребята, где растут фрукты? Овощи?

Давайте поблагодарим зайку и отпустим его погулять.

А теперь, давайте представим, что мы сейчас в саду.

— Вокруг большие, высокие деревья

(Дети поднимают руки, тянутся вверх)

— Подул теплый ветерок: листья ш-ш-ш

— Подул сильный ветер: Закачались деревья

— Ветер стих — не шевелятся ни листочки, ни веточки

— Сорвали, опустили руки, наклонились вперед и вниз — выдох, положили в корзинку.

Сегодня на занятие мы с вами будем делать подарок для малышей-«Книжку-самоделку».

Мы будем с вами вырезать овощи и фрукты и приклеивать их на страницы книжки.

Сейчас я к вам подойду с чудесным мешочком, и каждый из вас вытянет тот фрукт или овощ, который будет вырезать и приклеивать в нашу книжку. (изготовление книжки)

Давайте посмотрим. что у нас получилось?

-Молодцы ребята, у нас получилась, очень красивая книжка, думаю малыши очень будут ей рады.

Книжка-малышка «Мишка»

Книжка-малышка «Мишка» Идея создать книжку-малышку пришла к нам с коллегами тогда, когда мы задумались над тем, что окружающие детей предметы должны не только.

Конспект занятия «Книжка-малышка»

Конспект занятия «Книжка-малышка» Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. Задачи: — Проявление интереса к созданию собственных.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Полезная раскладная книжка «Ешьте овощи и фрукты — это лучшие продукты»

Полезная раскладная книжка «Ешьте овощи и фрукты — это лучшие продукты» «Ешьте овощи и фрукты- это лучшие продукты». Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Познавательный мир (Ребенок и мир природы) Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной.

Развивающая книжка-малышка

Развивающая книжка-малышка Представляю вашему вниманию свою книжку- малышку. Рада представить новую и особенно для меня работу-это сшитая книжка из фетра для детей.

Читайте также:  Является_ли_овощи_углеводами

Источник

Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет) (1 фото)

Родителям было предложено изготовить дома с детьми книжки-малышки про овощи и фрукты, про их полезные свойства и витамины, а еще написать в книжке стихотворение или загадку про овощ/ фрукт. По плану НОД, как раз, были недели с темами «Овощи» и «Фрукты«. По итогам их совместной работы была организована выставка в группе на специальной подставке для работ.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек „Овощи и фрукты“ (фотоотчет)» размещена в разделах

Цели и задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Научить классифицировать продукты «овощи«, «фрукты«, «ягоды».

Развивать память, знание о пользе овощей и фруктов. Приобщать детей и родителей к совместному творческому процессу.

На занятиях по познавательному развитию, в конце занятия воспитатель ознакомила детей с книжками-малышками. Детям было очень интересно изучать не только свою работу, но и других детей и родителей.

Изготовленные совместно родителей и детей книжки-малышки «Овощи и фрукты» повысили интерес детей к приему пищи, так как полученные знания о пользе продуктов, были не только интересны, но и практичны.

Далее представлена фотография выставки книжек-малышек «Овощи и фрукты«.

Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет)

«Маленькими пальчиками творятся чудеса» (совместная творческая деятельность детей и родителей)

«Маленькими пальчиками творятся чудеса» (совместная творческая деятельность детей и родителей) «Маленькими пальчиками творятся чудеса» (совместная творческая деятельность детей и родителей) Цель проекта: развитие творческих способностей.

«Овощи и фрукты» — фотоотчет о проведении тематической недели в первой младшей группе

«Овощи и фрукты» — фотоотчет о проведении тематической недели в первой младшей группе Тема недели «Овощи и фрукты» в 1 младшей группе. Цель — расширить представление детей об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда.

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще.

Фотоотчёт. Совместная театрализованная деятельность для родителей и детей по сказке «Заюшкина избушка»

Фотоотчёт. Совместная театрализованная деятельность для родителей и детей по сказке «Заюшкина избушка» Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты»

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжек-малышек по произведениям А. Барто в технике пластилинографии

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжек-малышек по произведениям А. Барто в технике пластилинографии Проведение совместного мастер – класса с родителями в 1 младшей группе на тему: «Изготовление книжки-малышки в технике пластилинография.

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу» Предварительная работа: 1. Записать ответы детей на магнитофон. Вопросы к детям 1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему? 2. Расскажи,.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в детском саду

Совместная творческая деятельность детей и родителей в детском саду Важным способом реализации сотрудничества родителей и педагогов является организация совместной деятельности, где родители – принимают участие.

Источник

Оцените статью