Проект «Книжка-малышка своими руками»
Маркеева Екатерина Александровна
Проект «Книжка-малышка своими руками»
Проект в средней группе
«Книжка-малышка своими руками»
Воспитатель: Маркеева Е. А.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: (1 ноябрь -1 декабря 2018 года)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас.
Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Повторить правила обращения с книгой.
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
Сформировать банк методических материалов по теме проекта;
Пополнить развивающую среду в группе;
План работы над проектом
1 этап Подготовительный
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
•Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
• Составить перспективный план мероприятий по проекту.
2 этап Основной
• Работа с детьми «Знакомство с историей создания книг»
• Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Что мы знаем о книгах»;
• Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе;
•Опрос детей по темам: «Моя любимая книга» и «Мой любимый сказочный герой»;
• Оформление книжного уголка в группе
• Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»;
• Игры по прочитанным книгам;
• Заучивание физминутки «Книгу открываем»;
• Дидактические игры «Один-много»,«Угадай название книги»,Назови части книги», «Назови профессию»;
•Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой» (К. Мухоммади);
• Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»
• Реставрация книг в группе; изготовление закладок;
• Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;
• Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»;
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;
• Рассматривание иллюстраций с детьми дома;
3 этап Заключительный
• Награждение победителей конкурсов;
• Результат проекта – изготовление книжки — малышки с родителями.
Мастер-класс «Книжка-домик своими руками» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию мастер-класс новинки,которая недавно появилась в нашей группе-идея для игр девочкам.
Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием.
Книжка-малышка «Домашние животные» Воспитатель: Синица Т. П. Логопед :Исаченко Л. И. Одной из задач в логопедической группе является пополнение и расширение словарного запаса.
Книжка-малышка «Мишка» Идея создать книжку-малышку пришла к нам с коллегами тогда, когда мы задумались над тем, что окружающие детей предметы должны не только.
Книжка-самоделка с детьми своими руками Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек.
Книжка сказок своими руками «Почему у тигра полоски» Выполняли работу совместно с дочерью для конкурса. книжка сказок своими руками -почему у тигра полоски. выполняли работу совместно с дочерью.
Детская книжка своими руками Красочная книга с иллюстрациями для детей. Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится,.
Малышам о весне: книжка-малышка своими руками алышам о весне: книжка-малышка своими руками Пришла весна, зазвенели капели, начали таять сугробы — наступило время поговорить о весне.
Развивающая книжка-малышка Представляю вашему вниманию свою книжку- малышку. Рада представить новую и особенно для меня работу-это сшитая книжка из фетра для детей.
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками» Мастер – класс для родителей в старшей группе на тему: «Сказочная книжка своими руками» Работу выполнила: Волкова Елена Сергеевна.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-knizhka-malyshka-svoimi-rukami.html
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Мастер класс
«Книжки-малышки своими руками»
Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.
Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
— способствует развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук;
— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
8. Книжка-малышка готова!
Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.
Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.
Желаю удачи и творческих успехов!
Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-knizhki-malyshki-svoimi-rukami.html
Книжка- малышка «Наш зимний огород на подоконнике»
материал (младшая группа) по теме
Вот такую книжку- малышку сделала для своих детей. Дети с большим удовольствием смотрят ее и просят прочитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_nash_zimniy_ogorod.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжка- малышка «Наш зимний огород на подоконнике» Автор: Александрова Лариса Николаевна
С чего все начиналось. Не ленись, моя лопатка, Будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, Все комочки разобьем, А потом мы лук посадим, А потом водой польем. 1
2 Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас спасет она от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
3 Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!
5 За широкими полями, За далекими лесами Есть деревня, огород, Дед и Баба там живет. Очень любят дед и баба Выращивать продукты И у них, там растут Овощи и фрукты. Пес Дружок у них живет Охраняет огород.
6 Время шло и наша грядка Зазеленела без остатка. Мы рыхлили, поливали Сорняки удаляли. А еще для порядка Сторож Ванятка — Пугало сердитое, Соломою набитое.
7 Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. Мы его сажали вместе – это очень интересно. Будем вместе поливать, урожай наш собирать .
8 Удивляется народ, Что за чудо огород? Здесь лук и морковь И чеснок, картофель. Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят! За усердие и труд, урожай здесь соберут!»
9 Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!
10 У ворот шумит народ, Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада И укропчик, и лучок. Смотрят все на огород И уходят, открыв рот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ста.
вырастили зимний огород на подоконнике.
Результат реализации детского проекта.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня.
Создание огорода на подоконнике в детском саду является очень приятным и интересным занятием, особенно зимой и ранней весной, когда хочется посмотреть цвета зелени и попробовать витаминную продукцию. .
Отчёт -описание экспериментальной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников через приобщение к трудовой деятельности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/12/knizhka-malyshka-nash-zimniy-ogorod-na-podokonnike