Клюква_ягода_очень_полезная_знаки_препинания

Отметить слова в которых два безударных слога кислая и очень полезная ягода

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. Объём слов: 80

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
  2. Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.

Контрольный диктант по русскому языку «Клюква». 4 кл.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинами.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась

Выписать по одному слову с орфограммами в корне:

Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы

Выполнить звуко-буквенный разбор слова:

1 вар. – 3 предложение

2 вар. – 6 предложение

Подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания, дать характеристику предложения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Какие_ягоды_растут_есть

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Отметить слова в которых два безударных слога кислая и очень полезная ягода

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Клюква яг..да очень п..лезная. Р..стёт она на б..лотах. Летом клюква посп..вает соком нал..вает..ся. (4) Собирают (2) её обыч..но поз..ней осен..ю.

Эта ягода облада..т уд..вительной особенност..ю. Она одновр..менно кислая и сла..кая. Но сладость в клюкв.. набирает..ся не сразу. Это случа..т..ся, когда она перележ..т зиму (под)снегом.

Как же её зимой достан..ш. Л..патой что ли снег ра(з/с)капывать? Нет, буд..м ждать весну. Весной снег в густых (3) ельн..ках держ..тся (до)конца апреля. Но в б..лотах всегда (1) т..плее. Там в это время снега уже (не)бывает вовсе. Поэтому знающие люди идут на (з/с)бор клюквы (не)осенью а в..сной.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

ф — [ф] — согласный, глухой, твёрдый;

с — [с’] — согласный, глухой, мягкий;

г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый;

д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый;

Морфемный разбор (по составу)

собира — основа (допустимо не указывать).

1) (в) густых (ельниках) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в ельниках (каких?) густых;

2) начальная форма — густой; во множественном числе, в предложном падеже;

3) в предложении является определением

Летом клюква поспевает, соком наливается. (4)

нар. Летом сущ. клюква глаг. поспевает , сущ. соком глаг. наливается (повеств., невоскл., прост., распростр., осложнено однородн. сказуем.)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: клюква (подлежащее), поспевает, наливается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (поспевает) летом — обстоятельство; (наливается) соком — дополнение.

Клюква — ягода очень полезная. Растёт она на болотах. Летом клюква поспевает, соком наливается. (4) Собирают (2) её обычно поздней осенью.

Эта ягода обладает удивительной особенностью. Она одновременно кислая и сладкая. Но сладость в клюкве набирается не сразу. Это случается, когда она перележит зиму под снегом.

Как же её зимой достанешь? Лопатой что ли снег раскапывать? Нет, будем ждать весну. Весной снег в густых (3) ельниках держится до конца апреля. Но в болотах всегда (1) теплее. Там в это время снега уже не бывает вовсе. Поэтому знающие люди идут на сбор клюквы не осенью, а весной

Источник

ЕГЭ -2022. Русский язык. Задание 16. Практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. На улице зажглись фонари и пошел лёгкий снег и обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.

2. Можно выбрать любые единицы измерения и указать логический либо физический размер изображения.

3. Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

Читайте также:  Фруктово_ягодный_наполнитель_малина

4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.

5. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

1. На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска.

2. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3. Относительная самостоятельность сферы оказания медицинской помощи в отношении правового регулирования позволяет говорить о существовании медицинского права либо как отрасли права либо как отрасли правовой науки.

4. Над головой стоял морозный пар и сквозь него виднелись яркие звёзды.

5. Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. Опытный поэт из любого самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.

3. Блюда на праздничном столе были слишком пряными и солёными и она ничего не ела.

4. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

5.Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу посёлок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой — то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

3. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

4. Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые снежинки.

5. Вероятен переезд в другую страну или в другой город в другую квартиру или в новый дом.

1. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

2. Ста­ло теп­лее но сол­нце не по­казы­валось и гу­лять бы­ло не очень при­ят­но.

3. Синий густой сумрак и туман ползут из неподвижной чащи деревьев на воду и озёра засыпают.

4. Она расслабленно откинулась в кресле и прикрыла глаза успокоилась тихой и удивительно нежной музыкой.

5. Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики.

1. Ветер упруго навалился на парус наклонил лодку и она пошла легко и бесшумно.

2. Каждое утро за мамой приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до вечера.

3. Он нащупал в потёмках ступени и дверь и вошёл в переднюю флигеля затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажёг спичку.

4. За окном проносились красные сосны и молодой подлесок мелькали яркие солнечные поляны.

5. Им приходилось вставать ни свет ни заря и отправляться на полевые работы.

Читайте также:  Тело_гриба_представлено_гифами

1. Первое время она была очень слаба тщедушна и собой некрасива.

2. Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.

3. Жители города были очень рады открытию как нового торгово-развлекательного центра так и отреставрированного театра.

4. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

5. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

4. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо — жёлтые пряди.

5.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

1. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом а собирают её поздней осенью.

2. Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

3. У берегов речки вода струилась по перемытым пескам или стояли глухие и глубокие омуты.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

5.Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве В.П. Астафьева.

Источник

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §26. Приложение. Знаки препинания при нем. Упражнение №140

Прочитайте. В выделенных словосочетаниях укажите, какое слово является определяемым, а какое − приложением. В каком отношении каждое приложение определяет другое существительное?
1 . Кислая и очень полезная ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
2 . В доме директора в это время было много разных животных: кудрявый пёс Нелли и гончая собака Трубач, кот Мишка, жил грач ручной и молодой красивый баран Борис.
3 . В глухих местах живёт огромная птица глухарь.
4 . В осиннике стоял рогатый лось−великан.
5 . Лось, выбрасывая вперёд ноги−ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц−русак.
(По М. Пришвину)

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §26. Приложение. Знаки препинания при нем. Упражнение №140

Решение

  1. Кислая и очень полезная я г о д а Х (какая?) клюква (видовой признак) растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
  2. В доме директора в это время было много разных животных: кудрявый п ё с Х (какой?) Нелли (кличка) и гончая с о б а к а Х (какая?) Трубач (кличка), к о т Х (какой?) Мишка (кличка), жил грач ручной и молодой красивый б а р а н Х (какой?) Борис .
  3. В глухих местах живёт огромная п т и ц а Х (какая?) глухарь (видовой признак).
  4. В осиннике стоял рогатый л о с ь Х − великан (качество).
  5. Лось, выбрасывая вперёд н о г и Х − ходули (качество), помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке з а я ц Х − русак (видовой признак).

Источник

Оцените статью