Клумбы для школы проект по технологии

Презентация Проект «Школьная клумба» проектная деятельность «Цветоводство»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Школьная клумба» проектная деятельность «Цветоводство» Автор проекта учитель технологии : Заложных Любовь Ивановна Исполнители: учащиеся 5-9 классов

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А.П.Чехов

Экологическая тропа «Школа добрых дел» МКОУ Чистополянская ООШ Акция «Память» Акция «Алешкин парк» Акция «Школьный двор» Акция «Чистая обочина» Акция «Лето не кончается» Акция «Чистая вода» Акция «Живи, пруд-Маклок»

Подготовка центральной клумбы

Конкурс «Аукцион идей»

Лучший эскиз клумбы

Общие правила создания красивой клумбы Правило 1 — целостность картины Правило 2 — размещение растений по росту Правило 3 — архитектура цветника

Законы оформления клумбы 5. Если вы хотите как можно меньше хлопот со своей клумбой, то посадить на ней цветы-долгожители. 6. Не загущать многолетники при посадке. 7. Учитывать качество почвы при выборе растений для оформления клумбы. 8. Учитывать конкуренцию среди растений. 9. Контролировать размножение растений, иначе они со временем одичают. 1. При подборе растений для оформления клумбы обращать внимание не только на цветы, но и на форму и размер их листьев. 2. Не пренебрегать оформлением края цветника – иначе композиция может выглядеть незаконченной. 3. Не гнаться за количеством видов, лучше подобрать несколько растений по расцветке и срокам цветения. 4. Продумывать оформление клумбы с подбора цветов-солистов.

Анкетирование Нравится ли Вам территория школы Да – 20 Нет — 3 2. Повлияет ли благоустроенная территория на ваше настроение и самочувствие Да – 20 Нет — 3 3. Необходимо ли продолжить благоустройство территории Да – 22 Нет — 1 4. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории Да – 22 Нет — 1

Наша клубка 1) В центре — Хризантемы 2) Первый ряд от центра по кругу – Астры 3) Второй ряд – Маргаритки 4) Третий ряд – Петуния 5) Четвёртый ряд – Анютины глазки 6) По краю формы клумбы – Бархатцы 7) По диагонали от центра клубы четыре ряда – нарциссы 8) По углам с внешней стороны клумбы, между лепестками клумбы – Цинерарий серебристый

Зимний сад на подоконнике школы

Вывод: Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. К тому же, объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и родителей, и детей . Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение. Творение прекрасного – замечательная идея! Присоединяйтесь к нам, ребята и многоуважаемые взрослые!

Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим! Николаева Елена

Спасибо за внимание!

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1233482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-proekt-shkolnaya-klumba-proektnaya-deyatelnost-cvetovodstvo-2654513.html

Проект по технологии «Школьная клумба»

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии «Школьная клумба»»

Анализ социальной среды, постановка проблемы

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы в настоящий момент она актуальна и значима. Внутреннее и внешнее школьное пространство выглядит хорошо. Но кое-что можно изменить, не затрачивая больших денег. Нужны только инициатива и желание сделать мир вокруг себя лучше и ярче. Именно на это и направлен наш проект.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни.

Работа в ходе проекта даст учащимся необходимые им навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Проект пришкольного озеленения «Школьная клумба» позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.) Большое значение для детей имеет труд в коллективе.

Был проведен социологический опрос (Приложение1)

Результаты социологического опроса «Школьная клумба»

Результаты опроса обучающихся:

Как вы считаете, является ли выбранная тема социального проекта «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы?

Не знаю – 1 уч. (5%)

1 уч. (5%) — не имеет значения, есть цветы или нет.

5 уч.(25%) — цветы поднимают настроение.

14 уч.(70%) — цветы украшают территорию школы.

Какие цветы выбрать? 2 уч. (10%) — астры 1уч.(5%) — хризантемы

1 уч. (5%) — настурция 1 уч. (5%) — розы

7 уч.(35%) — бархатцы 3 уч. (15%) -тюльпаны

1 уч. (5%) — лилии 1 уч. (5%) — сальвия

2 уч.(10%) — гладиолусы 1 уч. (5%) — календула

Какое значение в жизни человека занимают цветы?

10 уч. (50%) — обладают лекарственным свойством.

5 уч.(25%) – декоративное (украшают школу.)

5 уч. (25%) – украшают нашу жизнь, поднимают настроение.

Результаты опроса родителей:

Как вы считаете, является ли выбранная тема творческого проекта «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы?

(75%) – воспитывают эстетический вкус и бережное отношение к природе.

(25%) – не смогли пояснить выбор.

Какие цветы выбрать?

Какое значение в жизни человека занимают цветы?

2(10%) — обладают лекарственным свойством.

1 (5%) – украшение фасадов зданий.

8 (40%) – воспитывают чувство прекрасного, красоты.

9 (45%) – поднимают настроение, делают нашу жизнь радостней.

Вывод: анкетирование показало, что все опрашиваемые согласились,

что озеленение школы в целом очень нужное и актуальное мероприятие в новой школе, дарующее всем участникам учебно-воспитательного процесса

не только положительные эмоции, но и здоровье. Но решить эту проблему помогут коллективные и целенаправленные мероприятия.

2.Цель проекта: создание зеленого уголка из цветущих бархатцев около школы.

Педагогическая цель: создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

Читайте также:  Луидор авто газон некст прайс

узнать, какое значение имеют растения в жизни человека;

познакомиться с разными видами цветов;

выбрать семена цветов для рассады;

посадить семена цветов на рассаду;

разрядить рассаду и ухаживать за ней;

пересадить рассаду на постоянное место;

Целевая аудитория: обучающиеся школы, учителя, администрация, родители обучающихся.

Творческий проект рассчитан на реализа­цию в течение 4-х месяцев (апрель — июнь). В июле – сентябре работу над проектом продолжат школьники среднего и старшего звена (полив, сбор семян).

В работе над проектом планируется объединение учащихся в группу, а также индивидуальная деятельность по выполнению заданий.

Проект является межпредметным, т. к. для его выполнения обучающиеся используют знания, полученные в рамках учебных предметов «Биология», «Литературное чтение», «Технология» и внеучебной деятельности.

Управление ходом проекта осуществляет учитель, который выступает в роли его координатора.

Знания, умения и навыки, необходимые участни­кам проекта для начала работы в рамках проекта:

начальные навыки работы с семенами, рассадой цветов;

начальные навыки работы в Интернете (пользова­ние поисковыми системами, безопасное поведе­ние в Интернете);

стремление выполнять работу по инструкции и ра­ботать в паре и команде.

4.Механизм реализации проекта

Руководитель проекта: учитель технологии, к работе над проектом привлекаются: учитель биологии, родители обучающихся.

Участники проекта будут получать информацию через:

— памятки о подготовке почвы под рассаду, посеве семян и др.

— наблюдение за всходами семян, рассадой,

— заполнение карты самооценки в ходе реализации проекта

— листа самооценки по окончанию проекта;

— отзывов родителей обучающихся

Финансовые затраты не предусматривались:

— семенами для посадки цветов обучающиеся приобрели у учитель технологии (семена были собраны старшеклассниками в прошлом году );

— землю для посадки рассады заготовили родители осенью со своих земельных участков;

— для посадки рассады использовали емкости из-под использованных продуктов;

— для высадки рассады на клумбу использовали школьный инвентарь (лопатки, мотыжки, лейки)

В ходе проекта не нарушались права участников проекта и соблюдались законы РФ и права детей

— правила безопасности при работе с садовым инвентарем;

— Конвенция о правах ребенка

5.Этапы реализации проекта

(является общим для всех участников проекта)

Цель этапа: мотивировать обучающихся на посадку цветов на школьной клумбе

собрать информацию о значимости оформления школьной клумбы. Встреча и беседа с директором школы , учителем биологии, заместителем директора по учебной работе.

выяснить первоначальные представления обучающихся о том, какое значение имеют цветы в жизни человека, какие они бывают;

погрузиться в проект с помощью стартовой презентации учителя «Цветы в жизни человека».

классифицировать растения по признаку «садовые» и «полевые»

Составление коллажа «Цветочная мозаика»

Создание информационных рисунков

Цель этапа:выращивание рассады и посадка ее на школьную клумбу;

организовать самостоятельную работу обучающихся по посадке и выращиванию рассады во внеурочной деятельности;

организовать промежуточное обсуждение результатов работы в группе, на консультациях;

— приобретение семян для посадки;

— подготовка земли для рассады;

— посев семян на всхожесть;

— посев семян на рассаду;

— уход за рассадой;

— высаживание рассады на клумбу, первичный уход за маленькими растениями;

Цель этапа: оценка процесса и результатов проектной деятельности.

обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии;

организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.

Так как проект долговременный, то планирование работы целесо­образно разбить на несколько частей, т. е. проводить его в течение всего про­екта каждый раз, когда перед участниками ставятся новые учебные вопросы.

Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности.

ознакомить участников проекта с планом деятельности и сроками выпол­нения проектных заданий;

определить источники информации, способы сбора и анализа информа­ции, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки пре­зентации;

установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса про­ектной работы;

• распределить обязанности между участниками проекта

Примерный ПЛАН выполнения проекта «Школьная клумба»

Провести социологический опрос среди учащихся, родителей, учителей

Группа формируется координатором проекта

Выяснить значение цветов для человека

Группа формируется координатором проекта

Классный час «Растения в жизни человека»

Коллаж «Значение цветов»

Встречи с компетентными людьми

Группа формируется координатором проекта

Классифицировать растения по признаку «садовые» и «полевые»

Индивидуальное выполнение проектной задачи

Выбор вида цветов для посадки на школьную клумбу

Группа формируется координатором проекта

Результаты опроса, интервью

посев семян, уход за рассадой

Посадка рассады на клумбу

Группа формируется координатором проекта

Подведение итогов проекта, оценка и самооцен­ка участников проекта. Презентация проектных продуктов

Групповая или индиви­дуальная работа–по выбору обучающихся

Данные листов самооценки, заполнения итоговой анкеты,

Полив и прополка цветов

Дети, посещающие летний лагерь,

Семена для посадки на следующий год

6.Схема управления проектом:

4.Коллаж «Цветочная мозаика»

5.Информационные рисунки «Садовые» и «полевые» растения

1.Приобретение семян для посадки

2. Подготовка почвы для посадки

3. Посев семян на всхожесть

4.Посев семян на рассаду

5.Уход за рассадой (полив, размещение рассады, освещение)

7. Высаживание рассады на клумбу, первичный уход за маленькими растениями

учитель биологии, учитель технологии

1.заполнение оценочного листа

2. беседа — рефлексия

По итогам участия в проектной деятельности обучающиеся достигнут сле­дующих образовательных результатов:

■ в рамках формирования личностных образовательных результатов:

овладеют навыками адаптации в изменяющемся мире;

разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общественное благополучие;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

понимание эстетических потребностей, ценностей и чувств человека;

■ в рамках развития познавательных универсальных учебных действий:

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;

■ в рамках коммуникативных универсаль­ных учебных действий:

научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать и уважать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению;

Овладеют предметными знаниями, умениями и навыками:

получат навыки работы с семенами, рассадой цветов

Критерии оценки проекта

Уровень удовлетворенности целевой группы

Количество участников проекта

Количество единиц проектных продуктов

клумба с цветами

Количество публикаций, репортажей с хода проведения проекта

Уровень реализованности проекта

родители, учитель технологии,

Проект доступен для реализации школьниками в 9 классе во внеурочное время и на уроках технологии

9. Возможные риски

Способы их преодоления

— невсхожесть семян цветов

— плохая земля для посадки;

— не вся рассада после пересадки прижилась

-отсутствие инвентаря для посадки рассады на клумбу;

-семена цветов были собраны под руководством учителя технологии, высушены и хранились в определенных условиях, поэтому риск невсхожести семян был минимальный;

можно было воспользоваться помощью родителей – цветоводов и попросить семена у них или купить семена в магазине;

— поставить родителей в известность о проекте заранее (осенью) и попросить заготовить хорошей земли для посадки семян;

мы живем в сельской местности, и каждая семья с осени готовит землю для посадки семян для будущего урожая;

— можно купить готовую почву в магазине;

— выбрать теплый день для посадки рассады, земля должна прогреться; высаживать рассаду после угрозы заморозков;

соблюдать правила высадки рассады в почву;

— поставить в известность администрацию о проведении социального проекта заранее; приготовить список необходимого инвентаря;

— прибегнуть к помощи родителей и принести инвентарь из дома

-незнание обучающимися правил посадки и ухода за рассадой;

-неумение обращаться с посадочным материалом инвентарем;

— в процессе работы с инвентарем может пораниться

— использование в работе памяток по посадке, уходу, высаживанию рассады на клумбу;

— привлечь родителей обучающихся, учителя биологии к реализации проекта;

— постоянные консультации с учителем технологии;

— провести беседу по правилам техники безопасности при работе с садовым инвентарем;

Читайте также:  Как построить под грибы теплицы

— привлечь к проведению проекта школьников среднего и старшего звена для поливки цветов в летний период;

— кто-то не справился с мероприятием или заболел

— учитель технологии берет на себя обязанности того, кто не смог справится с работой, обращается к помощи родителей или коллег;

— на время болезни одних, за рассадой ухаживают их товарищи.

10. Ресурсная база проекта:

Используется база школы, кабинета: интерактивная доска, м/м проектор, компьютер, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат.

Школьный садовый инвентарь.

— обучающиеся 9 класса, классный руководитель, родители, учитель технологии.

В приложениях представлены инструкции для обучающихся, которые по­могут им осуществить поиск информации по теме проекта и оформить резуль­таты проектной деятельности:

Анкета проведения социологического опроса среди учащихся, родителей и учителей.

Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа « Значение цветов в жизни человека».

Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков «Садовые растения» и «Полевые растения».

Инструкция для обучающихся «Посев семян и уход за рассадой».

Инструкция для обучающихся «Высадка рассады на клумбу».

Правила по технике безопасности при работе с садовым инвентарем.

Представленные инструкции помогут обучающимся:

научиться работать по алгоритму;

планировать и оценивать свою деятельность в соответствии с выделен­ными критериями;

самостоятельно осуществлять сбор и обработку информации.

Анкета проведения социологического опроса среди учащихся, родителей и учителей

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.Как вы считаете, является ли выбранная тема «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы и почему?

2.На каких цветах остановить свой выбор?

3.Какое значение в жизни человека занимают цветы?

Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа « Значение цветов в жизни человека«

Для выполнения коллажа «Значение цветов в жизни человека» необходимо:

Собрать высказывания одноклассников на тему: что значения цветов в жизни человека. Отобрать лучшие.

Собрать иллюстрации по теме «Цветы в жизни человека»: картинки, фотографии, рисунки.

Найти цитаты великих людей о цветах. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Распе­чатать цитаты на бумаге.

Собрать пословицы и поговорки о цветах. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Рас­печатать пословицы на бумаге.

Собрать все материалы и аккуратно наклеить их на лист формата А1.

Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков «Садовые растения» и «Полевые растения»

Для подготовки рисунков «Садовые растения» и «Полевые растения» необходимо:

Собрать информацию о том, какие растения нужно считать садовыми, а какие полевыми. Можно пользоваться книгами, Интернетом.

Оформить альбомный лист в виде информационного рисунка «Садовые растения». Нарисо­вать садовые растения или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым садовым растением коротко написать сведения о нем.

Оформить другой альбомный лист в виде информационного рисунка «Полевые растения». Нарисовать полевые растения или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым полевым растением коротко указать сведения о нем.

При оформлении своей работы необходимо проявить творчество. Оформление должно быть аккуратным и ярким. Это будет учитываться при оценивании работы.

Инструкция для обучающихся «Посев семян и уход за рассадой»

Подбери посевной материал.

Из земли убери инородные части: камни, корни растений.

Часть емкости наполни подготовленнойземлей наполовину

Разложи семена по поверхности почвы.

Семена засыпь рыхлой почвой толщиной 1см.

Сверху покрой для сохранения влаги в почве пленкой и поставь в теплое светлое место.

Ежедневно наблюдай за увлажненностью почвы, по мере высыхания производи полив.

При появлении всходов убери пленочное покрытие.

Всходы поливай по мере высыхания почвы.

Регулярно изменяй положение емкости для того, чтобы растения имели вертикальное положение стебля.

Проводи рыхление почвы, удаление сорняков по мере их появления.

Инструкция для обучающихся «Высадка рассады на клумбу»

Полей рассаду в емкости.

Распредели место посадки рассады на клумбе .

При помощи инструментов выкопай лунки.

Перенеси рассаду из емкости в подготовленные лунки. По одному растению в лунку: аккуратно расправь корни в лунке и присыпь почвой до первых листьев на стебле.

Слегка уплотнить почву.

Обязательно вымой руки после работы!

На следующий день полей посаженное растение.

по технике безопасности для учащихся при работе на пришкольном участке

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть рабочую одежду, защитные перчатки .

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.

3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдайте личную гигиену.

3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.

4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5. Соблюдать порядок и дисциплину.

6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

8. Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.

9. Переносить в лейках не более 7 литров воды.

10. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.

11. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.

3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.

2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Классный час: Цветы в жизни человека.

Цель: раскрытие душевных качеств детей.

Показать, какую роль играют цветы в жизни человека.

Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.

Воспитывать любовь к цветам, доброту, дать понятие красоты души.

Слайд – программа. Серия слайдов с изображением различных цветов.

Схема «Чему нас учат цветы».

П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Цветы в жизни человека.

— Здравствуйте, дорогие друзья.

Угадайте, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку:

— Эти создания природы никого не оставляют равнодушными.

— Их дарят друг другу по любому поводу. (Ответы детей)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о самом прекрасном, нежном и красивом, что есть на земле – о цветах. Тема сегодняшнего занятия: Цветы в жизни человека. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность. «Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство» (Слайд 2)

— Я приглашаю всех на бал цветов.

Слайд-программа с изображением различных цветов и чтение о них стихов. Музыка. Чайковский «Бал цветов».

1) И главная гостья на этом балу – роза. (Слайды 3 – 5)

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен.

Розы – сестры зари.

Цвет их цвету зари равнозначен.

Лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво,

Они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая

В глубоких атласных цветах.

По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза — символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Есть и другая легенда — индуистская, согласно которой божества поспорили, какой цветок лучше, роза или лотос. И конечно, победу одержала роза, что привело к создании прекрасной женщины, из лепестков этого цветка.

Другая легенда, греческая, рассказывает нам о том, как появилась роза — ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу — и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса — пьянящего аромата, у граций — радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных — роза.

В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов — с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко — красные розы.

Читайте также:  Советы по расположению огорода

Еще одна история, почему роза стала красной — она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева. Роза — цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют — цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных — страдания, а из желтых — ее славу. Красная моховая роза возникла из капель крови Христовой, струившейся по кресту. Ангелы собирали ее в золотые чаши, но несколько капель упали на мох, из них выросла роза, ярко — красный цвет которой должен напоминать о пролитой за наши грехи крови.

Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей увидел белую розу и был пленен ее красотой, что в восторге прижал ее к своей груди. Острый шип, словно кинжал, вонзился ему в сердце, и алая кровь окрасила лепестки дивного цветка.

2) А теперь другой цветок. (Слайд 6 – 8)

АСТРА — ЗВЕЗДА ОСЕННЕГО САДА

Aster — астра на языке древних римлян значит «звезда». В сумерки, когда колышется в небе тонкий и острый свет ярких созвездий, астра словно посылает с земли привет своим далеким сестрам, так на нее похожим.
В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить различные, новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по — гречески «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть астрой.

3) «Слезы Богородицы» (о ландышах). (Слайд 9 – 10)

Тихо рыдала Пресвятая Богородица, стоя у креста распятого Сына. Горючие слезы ее капали крупными каплями на землю, и на месте их падения возникали чистые белые ландыши. Что может быть проще и в то же время прелестнее ландыша? Несколько беленьких, как из фарфора колокольчиков на длинном стебельке и пара зеленых листьев – вот и все. Эти прелестные белые колокольчики соединили в себе чистоту и святость слез Пресвятой Богородицы. Аромат его освежает и исцеляет душу. А когда беленькие цветочки ландыша опали, на месте их, из самого сердца, вылились огненно-красные капли слез Богородицы.

4) Лотос. (Слайды 11 – 14)

Цветок лотоса служит символом чистоты духа, возвысившегося над миром, так как он сохраняет свой незапятнанно чистый цветок, появляясь из илистой воды.

Гейне говорит о лотосе:

Опустясь головкой сонной

Под огнем дневных лучей,

Ждет мерцающих ночей,

И лишь только выплывает

В небо красная луна,

Он головку поднимает,

Пробуждаяся от сна.

На листах душистых блещет

Чистых слез его роса,

И любовно он трепещет,

Грустно глядя в небеса.

Лотос в Египте был посвящен богу солнца Озирису. Озирис изображался с цветком лотоса на голове. И египетские фараоны в знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы, и сама эмблема их власти — царский скипетр — изображалась в виде цветка лотоса со стеблем. Лотос изображался, то в бутоне, то распустившимся, и на

государственной монете! Лотос стал эмблемой Верхнего Египта, тогда как папирус — Нижнего Египта. В государственном гербе Египта красовались пять цветов лотоса.

5) Незабудки. (Слайды 15 – 16)

О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

Еще одна легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала.как этот цветок тихо произнес «Не забудь обо мне!» Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.

Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. «Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твое имя будет незабудка».

По легенде о фиалке (об анютиных глазках): в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке.

Вот что рассказывает еще одна легенда. Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдаленном гроте, чтобы никто не смог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс, конечно, откликнулся на просьбу прекрасной богини и решил покарать их, но потом смягчился и превратил их в анютины глазки, выражающие любопытство и удивление.
В Германии называют этот цветок мачехой, объясняя название следующим образом. Нижний, самый крупный и красивый лепесток — это разодетая мачеха. Два, находящихся повыше, не менее красиво окрашенных лепестка — это ее, не менее красиво разодетые дочери. А два самых верхних беленьких лепестка, как бы полинявших, с лиловатым оттенком лепестка — это ее бедноодетые падчерицы. Предание гласит, что прежде мачеха находилась наверху, а бедные падчерицы внизу, но Бог сжалился над бедными, забитыми и заброшенными девочками и повернул цветок, при этом злой мачехе достался беспокоящий ее шпорец, а ее родным дочерям — ненавистные им усики.

В римской мифологии фиалку трехцветную называют цветком Юпитера. Фиалка — любимый цветок императрицы Жозефины и эмблема Наполеонидов.

В Европе подснежник — символ надежды. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник — снегосверлитель. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира».

Легенда говорит, что однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде и укроет его от холода.
По русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proekt-po-tekhnologii-shkolnaia-klumba.html

Оцените статью