Клумбы беседа с детьми

Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе

Ольга Карпенко
Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе

Беседа с презентацией

«Цветочки-цветы на клумбе расцвели»

в младшей разновозрастной группе.

Цель: Познакомить детей с понятием «клумба». Рассказать для чего люди разводят цветы. Познакомить с различными видами цветов. Активизировать в речи слова: «цветы», «клумба». Приучать детей любоваться красотой цветов. Пояснить, почему их нужно ставить в воду. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель вносит в группу увядший цветок астры:

-Ребята, посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

— А как этот цветочек попал к нам? Наверное, его кто-то здесь бросил. Интересно, кто это сделал? (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и вносит игрушку Обезьянки)

-Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Правильно, это обезьянка Мима. Мима, что ты здесь делаешь?

Мима: Я потеряла где-то здесь такую веточку с пушистой разноцветной щёточкой и никак не могу её найти. Я хотела подарить её своей маме.

Восп.: А ты случайно не это потеряла? (показывает увядший цветок)

Мима: Ура, нашлась моя веточка!

Восп. : Ребята, скажите Миме, что это? (цветок) Где растут цветы? (ответы детей)

Восп. Мима, ты совсем ничего не знаешь о цветах, Садись рядышком с ребятами и посмотрите, что такое клумба. А ещё вы узнаете названия цветов, которые растут на ней.

Просмотр презентации «Цветочки – цветы на клумбе расцвели»

В ходе просмотра воспитатель рассказывает детям и гостье о том, что клумба-это место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, вносят удобрения (объясняет для чего, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают города, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Объясняет, что рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут и превращаются в обычный мусор. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

После просмотра воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Клумба»

Все становятся в хоровод

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли (идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали (имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчёлки прилетели, (бегают, изображая пчёлок «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели (приседают).

Восп.: Ну что, Мима, ты запомнила, что к цветам нужно относиться бережно, ухаживать за ними, не срывать просто так?

Мима: Кажется, запомнила, но пусть ребята мне напомнят, чтобы я могла рассказать своим подружкам обезьянкам.

Дети рассказывают обезьянке всё, что запомнили. Она благодарит детей, прощается и уходит.

Читайте также:  Ручной каток для уплотнения газона

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-prezentaciei-cvetochki-cvety-na-klumbe-rascveli-v-mladshei-raznovozrastnoi-grupe.html

Конспект занятия-беседы «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ)

Елена Чаус
Конспект занятия-беседы «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ)

Цель: расширить и закрепить знания детей о цветочных растениях, растущих на участке группы.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, мы много говорили обо всех цветах. А сейчас полюбуемся цветами на нашем участке. Растения были подобраны не случайно. Учитывалась величина растений, их совместимость, отношение к наличию солнца и влаги и, самое главное, цветение. Клумбы на нашем участке цветут с ранней весны и до заморозков.

Слайд-шоу «Цветы на нашем участке» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №1. Первоцветы: гиацинт мышиный, сцилла, примула, нарцисс.

Слайд №2. Маргаритки.

Слайд №3. Примула и маргаритки.

Слайд №4. Анемона (ветреница лесная) и примула.

Слайд №5. Купальница.

Слайд №7. Колокольчик.

Слайд №8. Георгины, флоксы.

Слайд №9. Петуния, георгины, астры.

Слайд №10. Агератум, тагетес.

Слайд №11. Хризантемы.

Слайд №12. Гайлардия.

Слайд №13. Гайлардия, тагетес, лилия.

Слайд №14. Мальва.

Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели, (Бегают,изображая пчелок: «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели. (Приседают)

Воспитатель. Кроме клумб на участке есть альпийская горка. Давайте, вспомним, какие там растут цветы.

Слайд-шоу «Альпийская горка» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №1. Альпийская горка.

Слайд №2. Обриетта темно-розовая.

Слайд №3. Камнеломка тенистая пестролистная (вариегата).

Слайд №4. Очиток ложный.

Слайд №5. Очиток гибридный Султан.

Слайд №6. Молодило.

Слайд №8. Хризантемы, гелениум.

Слайд №9. Можжевельник.

Воспитатель. В альпинарии цветениепродолжается с весны до поздней осени:

май-июнь – обриетта, ирис;

июнь-июль – камнеломка теневая пестролистная (вариегата, молодило; июль-август – хоста;

— Даже зимой альпинарий будет хорошо смотреться потому, что там растет хвойное растение – можжевельник.

Воспитатель. А где еще мы ухаживаем за цветами? (Клумба под окном группы)

— Как нужно ухаживать за цветами? (Ответы детей)

Слайд-шоу «Клумба под окном группы» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №1. Наша клумба, барвинок.

Слайд №2. Лилейник.

Слайд №3. Ландыши.

Слайд №4. Ирисы, ландыши, лилейник.

Слайд №5. Хоста, тагетес.

1. Какие цветы растут на участке?

2. Какие цветы растут на альпийской горке?

3. Какие цветы растут на клумбе под окном группы?

4. Как нужно ухаживать за цветами?

«Зимние фантазии» на нашем участке Представляю фото отчет нашего зимнего участка. Ребята принимали активное участие в его украшении! Сгребали снег в кучки, катали огромные.

Фотоотчёт «Зима на нашем участке» Зима, удивительная пора, любимая пора не только взрослым, но и детям. В этом году в нашем городе выпало много снега, и чтобы было интересно.

Фотоотчет «Постройки из снега на нашем участке» Зима-любимая и долгожданная пора для детворы и взрослых. Во всестороннем развитии детей важное значение имеет физическое воспитание. Игры,забавы.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: — Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Читайте также:  Гибка труб для теплицы своими руками

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке» Задачи — : — учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Планирование НОД с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста в рамках недели «Овощи на нашем огороде» «Овощи на нашем огороде»НОД «Общая информация об овощах»:Тема: «Овощи на нашем огороде». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик» (заучивание).

Зимние постройки на нашем участке Важной задачей воспитателей дошкольных учреждений является укрепление здоровья детей. Одна из форм укрепления здоровья, правильное и целесообразное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-cvety-na-nashem-uchastke-s-ispolzovaniem-ikt.html

Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
klumby.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Дети сидят за столом на веранде

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?

Воспитатель: А вы внимательные сегодня?

Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Игра «Повтори, не ошибись»

Бархатцы – роза – ромашка;

Ромашка – гладиолус – георгин;

Мак – колендула – ноготок;

Роза – георгин – ромашка;

Гладиолус – мак – бархатцы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?

Дети: Мы называли цветы.

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Дети: Эти цветы растут в саду.

Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?

Дети: Садовые цветы

Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.

Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.

Дидактическая игра: «Собери букет»

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Головой качают. Опускают голову вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?

Дети: З дороваются с Божьей коровкой

Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?

Дети идут на клумбу детского сада

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок

Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков

Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.

Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?

Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.

Дети поливают цветы на клумбе

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.

Подведение итога НОД. Угощение для детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.

конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.

Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke

Читайте также:  Чем можно засыпать клумбу от травы для красоты
Оцените статью