Клумба с колокольчиками 1 класс пнш

Конспект урока по литературному чтению «Клумба с колокольчиками. Звучащие стихи» (УМК «ПНШ» 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия «звукопись», развитие умений находить звукопись в поэтических произведениях, понимание смысла использования этого приема; знакомство с творчеством Е.Благининой, А.Усачева, С.Черного, М. Бородицкой, совершенствование навыков выразительного чтения.

Планируемые результаты

  • знать: понятие «звукопись»
  • уметь: различать разные варианты использования звукописи в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приёма
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

Вложение Размер
literaturnoe_chtenie_zvuchashchie_stihi.pdf 635.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с.

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов «Хитрые грибы» 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению.» Чему учат глупые истории». М.Зощенко «Глупая история».

Конспект урока по литературному чтению.» Чему учат глупые истории». М.Зощенко «Глупая история».

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися.

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/05/21/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-klumba-s

Клумба с колокольчиками 1 класс пнш

— Посмотрите на эти Колокольчики. Больше всего они любят звучащие стихи. Колокольчикам их дарят поэты, которые приезжают сюда в гости.

— А зачем сюда приезжают поэты?

— Они здесь учатся. Изучают народные заклички, считалки, скороговорки. А потом пишут свои. Вот послушайте!

Елена Благинина

Над жимолостью Жук.

Зеленый на жуке Кожух*.

Какой звук повторяется? — спросил Кот.

Прочитайте текст по очереди так, чтобы слышалось жужжание.

А теперь прочитайте быстро. Похоже на скороговорку?

* Кожух — шуба, тулуп.

Андрей Усачёв

Оса

—ЗА-ЗА-ЗА — з-звенит оса. —

Всех вас за-за-закуса.

Без-з меня едят варенье!

3-забралась нахально в таз.

Вылез-з-зала целый час.

И сказ-з-зала сипло:

— Каж-жется, я влипла!

— Прочитайте так, чтобы я поверил, что это говорит оса.

Дома найди в хрестоматии и прочитай «Разговор с пчелой» Марины Бородицкой и «Песню мухи» Саши Чёрного.

Джеймс Ривз

Шумный Ба-бах

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листья — порх!

Шебуршонок в норку — шорх!

Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Пересказ Марины Бородицкой)

— Всех зверей и птиц расшифровали?

А как вы догадались?

Миша не знает, кто такой Шебуршонок. Помоги Мише!

Максим Горький

Воробьишко

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Мама-воробьиха одобряла его:

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся* — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо**, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! И слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

** Чадо — дитя, ребёнок.

Прочитайте текст на странице 42 по цепочке: его должно хватить на 5 человек!

— Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи, — попросил Кот. — Чем они все похожи? Почему? Что означает слово «чив»?

Послушаем продолжение истории.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— У них такой чин*, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Прочитайте этот отрывок втроём: один — за Пудика, второй — за воробьиху-маму и третий — за автора.

— ЧЕм замеЧАтелен Воробьишка? — спросил Кот.

— Автор действительно знает воробьиный язык? — спросил Миша.

Как ты ответишь Мише?

* Чин — порядок, обычай.

Андрей Усачёв

Буль-буль

Песня для хора рыбят

Упал бульдозер в озеро.

И нет буль-буль-бульдозера!

А следом — прыгнули в карьер*

За буль-бульварной кошкою

Бу л ь-бу л ь-те р ье р,

Бу л ь-бу л ь-те р ье р

Бул ь-бул ь-бульдожкою!

— Почему стихотворение называется «Буль- буль»? А почему для «хора ры-бят»?

Попробуйте прочитать текст вчетвером. Пусть один читает основной текст, а остальные трое ХОРОМ — всё, что отмечено цветом. Может получиться весело! Важно, чтобы никто не торопился!

* Карьер — большая яма, которая заполнилась водой.

Источник статьи: http://scribble.su/school-literature/literature-reading-class-1/4.html

Серия уроков к Азбуке по УМК «ПНШ».
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Серия уроков к Азбуке по УМК «ПНШ». Глава 4 «Клумба с колокольчиками».

Скачать:

Вложение Размер
seriya_urokov_k_azbuke.doc 141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 4: Клумба с колокольчиками.

Тема урока: Звучащие стихи.

Цели и задачи урока:

— на материале поэтических текстов Е. Благининой, А. Усачева, Д. Ривза раскрыть художественный прием ЗВУКОПИСЬ и обнаружить различные варианты его использования. Готовить детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях;

—совершенствование навыка выразительного чтения, продолжить работу над литературным приемом – олицетворение (не называя термина) на материале ТПО

—формирование чувства юмора, развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, формирование умения работать в парах, развивать активность воображения читателя, опираясь на текст стихотворения.

Подготовка к восприятию

Выяснить у кого в гостях Маша, Миша и Кот.

Что вы знаете о колокольчиках?

Знакомство с произведением Елены Благининой «Жжужит над жимолостью жук…»

Объяснение нового материала

Отметить, что в стихотвороении Е. Благининой постоянно

повторяется звук [ж]. Знакомство с приемом звукописи.

Обнаружение сложности быстрого произношения.

Связать со скороговоркой. Обратить внимание, что в основе любой скороговорки тоже своеобразная звукопись.

Знакомство со стихотворением Андрея Усачева «Оса». Обратить внимание на использование поэтом приема звукоподражания.

Отработка навыка выразительного чтения.

Знакомство со стихотворением Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах»

Обратить внимание на использование поэтом устойчивых звукосочетаний.

Развивать активность воображения читателя опираясь на текст стихотворения.

Чтение текста учителем.

Какой звук повторяется?

Почему именно этот звук?

Поэтесса специально подыскивала такие слова, в которых присутствует этот звук, чтобы создать эффект жужжания. Данный художественный прием называется звукопись.

С каким фольклорным жанром можно сравнить мое чтение? Почему?

А теперь попробуйте прочитать этот текст быстро.

Прочитайте текст так, чтобы я поверила, что это говорит оса.

Какие звуки использует автор для более четкого представления осы? И только в конце стихот

чается звук [ж]? Почему?

Как автор добивается эффекта звукоподражания?

Назовите эти слова.

Чтение учителем. Есть ли в этом стихотворении прием звукописи?

В этом произведении тоже используется звукоподражание, но оно носит уже другой характер: устойчивые звукосочетания.

Давайте поиграем в игру «Узнай кто я?»

Всех зверей и птиц отгадали?

А кто такой Шебуршонок? И как вы догадались?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/03/03/seriya-urokov-k-azbuke-po-umk-pnsh

Открытый урок по литературному чтению «Звучащие стихи» (1 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Выбранный для просмотра документ Презентация Звучащие стихи.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения «Звучащие стихи»

Дыхательная гимнастика А-Э-О-Ы О-У-Ы-А А-Э-Ы-У О-У-А-Ы ма-мя-ла-ля па-пя-та-тя ба-бя-да-дя

Чистоговорки Ва-фа-ва – в лесу живёт со.. . Вы-фы-вы – в саду росли сли.. . Фа-ва-фа – платье новое из шка.. . Фе-ве-фе – подушка на со.. . ва вы фа фе

П Е Т У Н И Я С Р И Т Ю Л Ь П А Н О О К К Р О З А И М Н Е З А Б У Д К А М П Р Н И Р И С Ш А Ш К А С Т Р А К К В А С И Л Ё К А

Звучащие стихи Тайны звукописи ?

Елена Благинина 1903 — 1989

Поэты и писатели используют звукопись. Это повторение много раз каких-либо одинаковых звуков речи для изображения различных явлений. Стихи, где встречаются повторяющиеся звуки, называются звучащими стихами.

Выбранный для просмотра документ Урок лит чтения.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока литературного чтения

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Яндыганова Людмила Юрьевна

апрель, 2016 год

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Звучащие стихи.

Е. Благинина, А Усачев, Дж. Ривз.

Место урока в изучаемой теме: 1-й урок в теме «Клумба с колокольчиками»

Тип урока: изучения нового материала

Дидактическая цель: создание возможностей для постановки и решения учебной задачи по формированию представлений о звукописи и звучащих стихах .

Предметные: формировать представление детей о таком понятии, как «звукопись», учить находить звукопись в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приема; отрабатывать навыки вдумчивого, выразительного чтения целыми словами .

Метапредметные: развивать интерес к словесному искусству путём наблюдения за звукоподражательными словами, развивать устную речь, внимание, фонематический слух, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, любознательность, обогащать словарный запас.

Личностные: воспитание интереса к знаниям, взаимоуважение, коллективизм, необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, пробуждать заботливое отношение к своему здоровью

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-zvuchaschie-stihi-klass-3624106.html

Клумба с колокольчиками 1 класс пнш

— Посмотрите на эти Колокольчики. Больше всего они любят звучащие стихи. Колокольчикам их дарят поэты, которые приезжают сюда в гости.

— А зачем сюда приезжают поэты?

— Они здесь учатся. Изучают народные заклички, считалки, скороговорки. А потом пишут свои. Вот послушайте!

Елена Благинина

Над жимолостью Жук.

Зеленый на жуке Кожух*.

Какой звук повторяется? — спросил Кот.

Прочитайте текст по очереди так, чтобы слышалось жужжание.

А теперь прочитайте быстро. Похоже на скороговорку?

* Кожух — шуба, тулуп.

Андрей Усачёв

Оса

—ЗА-ЗА-ЗА — з-звенит оса. —

Всех вас за-за-закуса.

Без-з меня едят варенье!

3-забралась нахально в таз.

Вылез-з-зала целый час.

И сказ-з-зала сипло:

— Каж-жется, я влипла!

— Прочитайте так, чтобы я поверил, что это говорит оса.

Дома найди в хрестоматии и прочитай «Разговор с пчелой» Марины Бородицкой и «Песню мухи» Саши Чёрного.

Джеймс Ривз

Шумный Ба-бах

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листья — порх!

Шебуршонок в норку — шорх!

Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Пересказ Марины Бородицкой)

— Всех зверей и птиц расшифровали?

А как вы догадались?

Миша не знает, кто такой Шебуршонок. Помоги Мише!

Максим Горький

Воробьишко

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Мама-воробьиха одобряла его:

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся* — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо**, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! И слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

** Чадо — дитя, ребёнок.

Прочитайте текст на странице 42 по цепочке: его должно хватить на 5 человек!

— Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи, — попросил Кот. — Чем они все похожи? Почему? Что означает слово «чив»?

Послушаем продолжение истории.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— У них такой чин*, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Прочитайте этот отрывок втроём: один — за Пудика, второй — за воробьиху-маму и третий — за автора.

— ЧЕм замеЧАтелен Воробьишка? — спросил Кот.

— Автор действительно знает воробьиный язык? — спросил Миша.

Как ты ответишь Мише?

* Чин — порядок, обычай.

Андрей Усачёв

Буль-буль

Песня для хора рыбят

Упал бульдозер в озеро.

И нет буль-буль-бульдозера!

А следом — прыгнули в карьер*

За буль-бульварной кошкою

Бу л ь-бу л ь-те р ье р,

Бу л ь-бу л ь-те р ье р

Бул ь-бул ь-бульдожкою!

— Почему стихотворение называется «Буль- буль»? А почему для «хора ры-бят»?

Попробуйте прочитать текст вчетвером. Пусть один читает основной текст, а остальные трое ХОРОМ — всё, что отмечено цветом. Может получиться весело! Важно, чтобы никто не торопился!

* Карьер — большая яма, которая заполнилась водой.

Источник статьи: http://scribble.su/school-literature/literature-reading-class-1/4.html

Читайте также:  Свой бизнес сад огород
Оцените статью