Клод моне картины терраса

Содержание
  1. Описание картины «Терраса в Сент-Адресс», Клода Моне
  2. Прекрасное и молчаливое разрушение семьи
  3. Самые популярные картины Клода Моне
  4. 1. Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)
  5. 2. «Женщины в саду» (1866)
  6. 3. «Мадам Моне с ребёнком в саду художника в Аржантее» (1875)
  7. 4. Серия «Стога сена» (1889–1890)
  8. 5. «Собор в Руане» (1892)
  9. 6. Водяные лилии (1914–1917)
  10. Клод Моне — Терраса в Сент-Адресс
  11. Рисование.ру
  12. Клод Моне
  13. Клод Моне. Сирень на солнце
  14. Клод Моне. Сорока
  15. Клод Моне. Белые кувшинки
  16. Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце
  17. Клод Моне. Впечатление. Камилла Моне на скамейке в саду
  18. Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево
  19. Клод Моне. Терраса в Сент-Адресс
  20. Клод Моне. Скалы в Этрета
  21. Клод Моне. Поле маков
  22. Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже
  23. Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар
  24. Клод Моне. Женщины в саду
  25. Клод Моне. Тополя на солнце
  26. Клод Моне. Гранд-канал
  27. Клод Моне. На пляже в Трувиле
  28. Клод Моне. Руанский собор, портал. Солнечный свет
  29. Клод Моне. Пирамиды Порт-Котон, бурное море (скалы в Бель-Иль)

Описание картины «Терраса в Сент-Адресс», Клода Моне

К.Моне, «Терраса в Сент-Адресс», 1867 год, Фото: muzei-mira.com

Название Терраса в Сент-Адресс
Страна, художник Франция, Оскар Клод Моне
Год 1867
Жанр импрессионизм, историческая живопись
Находится Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Материалы холст, масло

Картину “Терраса в Сент-Адресс” написал французский художник Клод Моне в 1867 году.

Прекрасное и молчаливое разрушение семьи

Произведение увидело свет на морском курорте Сент-Адресс, где автор проводил лето с семьей. Оно демонстрирует наслаждение безмятежными солнечными днями, но никак не выражает личные переживания Моне, вызванные проблемами и разногласиями в его семье.

Мужчина в соломенной шляпе с седой бородой, написанный с отца художника, Адольфа, сидит спиной к зрителю рядом с женщиной, одетой в белое. Они смотрят на пару, стоящую у воды – девушку в белом платье с красными элементами и официально одетого мужчину в цилиндре.

Фигуры отбрасывают длинные тени, и можно судить, что полдень уже давно прошел. Люди окружены зеленью, цветами красных, белых и желтых оттенков, перекликающихся с платьями женщин.

Справа можно увидеть развевающийся на ветру французский флаг, а слева – еще один, красно-желтый, вероятно принадлежащий парусному клубу или Испании. Несколько человек плывут на лодке с тремя парусами, на заднем плане слева расположены другие похожие лодки. Также на заднем плане можно видеть более крупные корабли, среди них – пароходы, выпускающие серый дым. У линии горизонта, там, где виден дым кораблей, на ясном небе появляются облака.

Картина состоит из трех цветовых полос: лазурное небо, синее море и насыщенно-зеленые растения, дополненные яркими контрастными включениями цветов. Такой способ создания морского пейзажа уже существовал ранее.

В картине чувствуется вдохновение автора японской культурой. Это проявляется в том, как он использует яркие цвета и в выборе высокой точки обзора, как будто художник наблюдает за сценой со второго этажа виллы.

Изначально картина называлась “Сад в Сент-Адресс”, но за свою историю успела сменить несколько названий. В 1986 картине вернули оригинальное название, но в русском переводе она до сих пор остается “террасой”.

В настоящий момент полотно находится в Метрополитен-музее, в Нью-Йорке.

Источник статьи: http://muzei.club/0739-opisanie-kartiny-terrasa-v-sent-adress

Самые популярные картины Клода Моне

Клод Моне — величайший импрессионист конца XIX – начала XX века, известный своими великолепными пейзажными и портретными работами. Один из немногих импрессионистов, признанных при жизни. За свою творческую жизнь он написал более тысячи полотен. Его называли Рембрандтом водной глади, так как большинство его пейзажей связано с водной стихией.

Моне страдал катарактой, которая кардинально изменила его цветовосприятие и манеру написания картин, что позволило ему стать отцом импрессионизма. Имея обычное зрение, скорее всего, он бы был хорошим рядовым пейзажистом, но чем хуже оно становилось, тем крупнее и ярче становились его полотна. Благодаря болезни, картины Моне выделяются на общем фоне других художников своей необычайной мощью и красотой.

1. Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

🚂 Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2. «Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье . Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

Читайте также:  Как посадить газон под зиму

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

3. «Мадам Моне с ребёнком в саду художника в Аржантее» (1875)

Это один из самых счастливых периодов творчества Моне. На картине изображена его первая супруга Камилла с ребёнком в саду возле их дома под Парижем. Начало карьеры художника было обозначено множеством великолепных портретов жены и детей. Это одна из самых примечательных работ, которая не нуждалась в точной прорисовке лиц. По мнению TopCafe, главным здесь был цвет. Маленькие мазки, словно соткали картину из различных оттенков белого, зелёного, красного.

4. Серия «Стога сена» (1889–1890)

Всего за один год жизни в деревне Живени Моне написал 15 полотен одной серии, изображавших стога сена. Идеями для картин стали живописные окраины деревни, где крестьяне косили сено и складывали его в стога. Необычное освещение придавало этим стогам какое то волшебство.

Моне писал их целый год, зимой, осенью и летом, в любую погоду. Эта серия оказалась на столько популярной, что мгновенно была раскуплена. Самой знаменитой из этой серии является работа «Стога сена на закате». Волшебная игра цвета, чудесная композиция заключены в простом сельском пейзаже. Но её умиротворение и теплота создаёт неизгладимое впечатление.

5. «Собор в Руане» (1892)

Очередной серией картин Моне является «Собор в Руане», которая насчитывает 30 работ. Для этого Моне специально поселился близ собора. Его манило волшебство камня и формы при разном освещении. Он изображал отдельные фрагменты готического собора.

Полотна «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане, портал в сером тоне», «Собор в Руане в Солнце» написаны в разное время суток и в разную погоду. Красота и необычное изображение собора также возымело успех у зрителей. Картины быстро расхватали коллекционеры.

✝ Хотите посмотреть на самые большие католические соборы мира? На TopCafe.su вы легко сможете насладиться их фотографиями и узнать о них много интересного.

6. Водяные лилии (1914–1917)

В конце 1890-х годов Клод Моне приобрёл в Живерни земельный участок, на котором разбил прекрасный сад. Водный канал, который, впоследствии, превратился в цветущую восхитительную водную феерию стал центром и сердцем парка. Позже над водной гладью вознёсся ажурный арочный мостик в японском стиле. Здесь Моне написал свою самую грандиозную, восхитительную, знаменитую и потрясающую серию картин, изображающую водяные лилии, кувшинки и японский мостик. Сначала возникла серия с кувшинками, часть которой с успехом была выставлена в 1909 году, затем появился мостик и серия «Лилии». Свой сад Моне писал до самой смерти, будучи практически слепым.

Одна из самых замечательных работ называется «Водяные лилии». Освещённый солнцем и покрытый лёгкой рябью пруд зарос водяными лилиями, которые светятся в лучах солнца всевозможными радужными оттенками. Над прудом склонились плакучие ивы, которые отражаются в воде. Картина имеет необычный ракурс — в ней нет горизонта, лишь только водная гладь и жемчуг лилий. Это полотно отображает мгновенное впечатление от чудного пейзажа и состояния природы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topcafe/samye-populiarnye-kartiny-kloda-mone-5ceac2f9e68b7800b39c20fa

Клод Моне — Терраса в Сент-Адресс

За два года до написания картины «Терраса в Сент-Адресс» Моне писал: «Я придумываю потрясающие вещи, когда еду в Сент-Адресс». Действительно, настоящая работа — «потрясающая вещь» и первая из картин Моне, которая наглядно реализует многие идеи импрессионизма. Написанная в приморском курорте Сент-Адресс в окружении членов семьи Моне, она ни коим образом не демонстрирует внутренних противоречий в жизни художника. В то лето Камилла Донсье, невеста Клода, была беременна, и семья художника решительно не одобряла сложившуюся ситуацию. Его отец выдвинул ультиматум относительно финансирования существования Моне как художника, заявив, что тот должен забыть Камиллу и ребенка. Летом младший Моне покорно приехал в Сент-Адресс, чтобы успокоить свою семью, но не знал, как примирить желание родных, и собственное решение остаться с Камиллой и своим будущим ребенком. На самом деле, это полотно — ода солнечным дням на побережье Нормандии, с изобилием парусников, зонтиков и флагов, которая свидетельствует о строго упорядоченном отдыхе французской буржуазии того времени.

Седобородый джентльмен в панаме на переднем плане, смоделированный с отца Моне, Адольфа, сидит спиной к зрителю в сопровождении модно одетой женщины в белом платье с зонтиком, также сидящей на одном из стульев из гнутого тростника. Принято считать, что она представляет Софи Лекадр, супругу Адольфа-Эме Лекадра. Сидящие наблюдают за парой у кромки воды; она в модном белом платье с красной отделкой и зонтиком, а он одет более официально, чем отец Моне, в цилиндре и черном пиджаке. Девушка была идентифицирована как дочь Софи, Жанна-Маргарита, а мужчина, как обычно, полагают, является ее отцом и мужем Софи, доктором Адольфом-Эме Лекадром или другим родственником мужского пола. Четверка окружена зеленью, перемежающейся цветами в красных, желтых и белых тонах, где последние вторят белым платьям женщин. Гладиолусы, герани и настурции, встречающиеся в природе в самых разных оттенках красного, объединены здесь в один ярко-красный тон. Французский триколор развевается высоко справа, в то время как слева реет красно-желтый флаг, представляющий либо цвета местного парусного клуба, либо цвета испанского флага в честь Марии Кристины де Бурбон, вдовы испанского короля Фердинанда VII, жившей тогда неподалеку. Два человека сидят в трехпарусной лодке возле стоящей пары, другие парусники пришвартованы слева. Далеко в море видны большие корабли, в том числе пароходы, которые окрашивают небо серым дымом. Даже в этой относительно ранней работе художник натуралистично изобразил дымовые трубы, так же как он позже покажет заводские трубы за кулисами буржуазного отдыха в Аржантей в 1870-х годах. Ясное небо становится более облачным, когда оно достигает линии горизонта и дыма от кораблей. Длинные тени, отбрасываемые фигурами на переднем плане сцены, выдают, что наступил поздний полдень.

Читайте также:  Как разбить клумбы во дворе школы

Картина состоит из трех цветовых полос, в которых преобладают светло-голубое небо, темно-синее море и зелень на переднем плане, дополненные включением триколора. Такая манера создания приморской композиции с преобладанием трехуровневых горизонтальных плоскостей не была новой. Первый учитель Моне, Эжен Буден, с которым молодой художник познакомился в 1856-1857 годах, и у которого он научился рисовать на открытом воздухе, уже несколько лет изображал побережье с трехсторонней структурой. Что было новым, так это интеграция сногсшибательных цветов и более плоское представление трех структурирующих полос пейзажа. Источником ярких красок для Моне стали японские гравюры укиё-э. Использование высокой точки обзора, соответствующей окну второго этажа приморской виллы, было также результатом просмотра гравюр Утагавы Хиросигэ и Кацусики Хокусая. В 1880 году критик Теодор Дюре, в частности, писал: «Среди наших пейзажистов Клод Моне был первым, кто осмелился зайти так далеко, как японцы в использовании цвета».

В 1879 году Моне выставил настоящую картину на четвертой выставке импрессионистов под названием «Сад в Сент-Адресс». К 1915 году она выставлялась в Сан-Франциско под заголовком «Гавр, терраса у моря» и на нью-йоркской Всемирной выставке 1940 года как «Гавань возле Гавра». И «терраса», и «Гавр» надолго закрепились в названии, пока в 1860 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке «Гавр» не был заменен первоначальным «Сент-Адресс». Возвращение к «саду» вместо «террасы» произошло в 1986 году после изучения оригинального каталога выставки 1879 года. Интересно, что в русской локализации картина по прежнему носит название «Терраса в Сент-Адресс», как наиболее близкое к содержанию холста.

Источник статьи: http://impressionism.su/monet/Garden_at_Sainte-Adresse.html

Рисование.ру

Клод Моне

Французский художник Клод Моне является одним из основателей импрессионизма. «Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет», — признался однажды Моне. Это ему удалось!

Клод Моне. Картины художника

Клод Моне. Сирень на солнце

1872-1873 гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

«Сирень на солнце» была создана художником примерно в то же время, что и картина «Впечатление. Восходящее солнце», ставшая символом импрессионизма. И это полотно можно заслуженно отнести к числу лучших творений Моне.

Клод Моне. Сорока

1868-1869 гг. Музей д’Орсе, Париж

Сорока, давшая название картине, кажется маленькой темной точкой на фоне сверкающего снегом и солнцем зимнего пейзажа. Полотно создано за несколько лет до выставки, положившей начало истории импрессионизма, но приметы нового стиля уже прослеживаются здесь: сияющие краски, энергичная манера письма, оставляющая ощущение свежести и мимолетности первого впечатления.

Клод Моне. Белые кувшинки

1899 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Кувшинка — или водяная лилия — была любимым цветком Моне. За свою жизнь он создал десятки картин с ее изображением. «Белые кувшинки» относятся к числу поздних произведений художника; он написал эту картину в местечке Живерни в Верхней Нормандии, где у него был дом и где Моне прожил около сорока лет.

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце

1872 г. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Та самая картина, с которой начинался импрессионизм и которая вызвала в обществе столь бурные дебаты: один из критиков утверждал, что предпочел бы «Впечатлению» обычный клочок обоев. Но ведь название оправдалось — полотно живет и вдохновляет уже не первое поколение начинающих художников!

Клод Моне. Впечатление. Камилла Моне на скамейке в саду

1873 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Камилла — первая супруга Клода Моне, служившая моделью для многих его произведений. Она вместе с художником мужественно пережила времена крайней нищеты, когда его картины никто не хотел приобретать. И на картинах Моне Камилла почти всегда словно освещает собой окружающее: цветы (один из любимых мотивов в живописи Моне) и солнечный свет сопровождают ее неизменно.

Читайте также:  Кашпо для летних веранд

Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево

1886 г. Музей д’Орсе, Париж

У Моне есть несколько схожих картин, на которых изображена дама под зеленым зонтиком, ярко освещенная солнцем. Для полотна 1875 года «Прогулка, или женщина с зонтиком» позировала его жена Камилла с сыном. А в 1886 году художник практически повторяет эту картину — но со времени смерти Камиллы прошло уже более семи лет. Своего рода дань памяти.

Клод Моне. Терраса в Сент-Адресс

1867 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Яркое, солнечное произведение совсем не ассоциируется с житейскими невзгодами. Тем не менее оно создано в непростой для Моне период — из-за безденежья художник был вынужден поселиться в доме своего отца. Именно родственники живописца представлены на этой картине, в которой отразилось увлечение Клода Моне восточным искусством. Его черты проявляются в необычном ракурсе и нестандартной композиции, как будто урезанной снизу.

Клод Моне. Скалы в Этрета

1885 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун

Скалы в Этрета (Нормандия) — удивительное творение природы, созданное волнами и ветром. Художник рисовал их на рассвете и на закате, в солнечную погоду и в клубах тумана. После того как картины Моне приобрели известность, популярность городка среди туристов возросла во много раз. На этой картине — утес «Игла» и арка «Нижние ворота».

Клод Моне. Поле маков

1873 г. Музей д’Орсе, Париж

Главные герои этого светлого, яркого летнего пейзажа, созданного в местечке Аржантей — оранжево-алые маки. Женщина с мальчиком на первом плане, практически затерявшиеся среди цветов — это жена Клода Моне Камилла и их сын Жан. Интересно, что вдали виднеются еще две фигурки — тоже женщина с ребенком, моделями для которых послужили. кто? Конечно, тоже Камилла и Жан.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже

1873 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Одно из самых известных произведений Моне — вид на бульвар из окна ателье парижского фотографа Надара. Картина словно бы не имеет композиционного центра, зато в ней четко обозначена перспектива, и взгляд зрителя следует в глубину полотна, вдоль бульвара, поделенного дневным освещением на две части — золотистую солнечную и серовато-лиловую теневую.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

1877 г. Музей д’Орсе, Париж

В жизни Клода Моне был период, когда он, как и большинство художников второй половины XIX века, вдохновлялся техническим прогрессом и разнообразными изобретениями. Дань этому увлечению — серия картин «Вокзал Сен-Лазар», который художник, верный своему методу, изображал в разное время и при разном освещении, сохраняя впечатление момента, характерные особенности того или иного времени суток.

Клод Моне. Женщины в саду

1866-1867 гг. Музей д’Орсе, Париж

Моделью для всех изображенных на картине женщин стала супруга художника. Люди здесь второстепенны, главный герой картины — свет. Легенда гласит, что Моне был настолько щепетилен в вопросах «достоверности впечатления», что бросал работу, как только солнце скрывалось за облачком, и возобновлял ее, только когда освещение становилось прежним.

Клод Моне. Тополя на солнце

1887 г. Государственная галерея искусств, Штутгарт

Художнику удалось удивительно достоверно передать цвет летнего неба, который оно приобретает во время полуденного зноя — серовато-белесое, почти утратившее голубой цвет. Моне часто работал над несколькими картинами одновременно, запечатлевая все нюансы изменений освещения — утром, днем, вечером.

Клод Моне. Гранд-канал

1908 г. Музей изобразительных искусств, Бостон

Картина, на которой изображен Гранд-канал в Венеции, в 2015 году была продана на аукционе Sotheby’s почти за 24 миллиона фунтов. Произведения художника, созданные им во время кратковременного пребывания в Венеции в 1908 году, очень интересуют искусствоведов и коллекционеров.

Клод Моне. На пляже в Трувиле

1870-1871 гг. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Нормандский курорт Трувиль всегда привлекал не только любителей морского отдыха — здесь творили многие художники. В частности, импрессионистов очаровывала изменчивая погода, дававшая возможность запечатлеть разнообразные капризы приморского климата — солнце, ветер, дождь.

Клод Моне. Руанский собор, портал. Солнечный свет

1894 г. МузейМетрополитен, Нью-Йорк

Цикл «Руанский собор» состоит из тридцати картин. Главным объектом художник делает каменные стены собора с их архитектурным убранством и игру света на них, а окружающее — небо, городской пейзаж — как будто не существует. Это позволило Моне сосредоточиться на изучении главного мотива своего творчества — изменяемости предмета в зависимости от освещения и времени суток.

Клод Моне. Пирамиды Порт-Котон, бурное море (скалы в Бель-Иль)

1886 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

На острове Бель-Иль в Бретани Моне прожил всю осень 1886 года и создал там почти четыре десятка картин. Одна из наиболее известных сейчас украшает собой коллекцию Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В свое время это полотно приобрел коллекционер Сергей Щукин — считается, что это была самая первая картина Моне, попавшая в Россию.

Источник статьи: http://risovanye.ru/klod-mone

Оцените статью