Клен рябина ель яблоня что лишнее

Экологическая викторина
методическая разработка по теме

Разработка занятия с раздаточным материалом

Скачать:

Вложение Размер
Занятие в группе 687 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, г. Домодедово, с. Красный Путь, ул. Мира 16.

эл. почта: d-dom-talalihina@mail.ru

Выполнила: воспитатель МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, Макарова Светлана Вячеславовна

— расширение кругозора детей, показать роль рационального использования и охраны окружающей природы;

— воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

— воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Есть на земле огромный дом. Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Вы разделитесь на две команды, выберите капитана, придумайте название команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

Деревья и травы, цветы и кустарники имеют зеленый цвет. Они всюду вокруг нас: на крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

1. Конкурс. «Узнай растение».

– Каждой команде задается свой вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Какое хвойное дерево сбрасывает свои хвоинки? (Лиственница)

Это дерево может достигать до 35 м, другое название – явор. (Ясень)

Угадайте, про какое растение разговор:

— Потому что, она зеленая». (Смородина)

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – почему? За правильный ответ – 1 балл.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

3-й Конкурс «Животные леса»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной выводятся детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Какая птица носит имя писателя? (Гоголь)

Самая маленькая птица в наших лесах? (Королек)

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это?

Божья коровка. Лев. Обезьяна. Цапля. Змея. Паук. Сова. Заяц.

III. Обсуждение проблемы.

Земля – наш дом, и мы в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть на природу.

Прогулка. (С. Михалков)

Вот местечко хоть куда!

Мы купались, загорали,

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– Какие правила необходимо соблюдать, находясь на природе?

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете находиться на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

IV. Подведение итогов.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Ребята, мы повторили правила поведения на природе, вспомнили названия некоторых растений и животных.

— Что для вас было более интересным, познавательным?

— Какую тему вы хотели бы изучить на следующем занятии?

(старое название явор)

Гоголь — птица семейства утиных, нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно-белым оперением. Распространена в зоне лесов северного полушария — как в Евразии, так и в Америке. Гнездится в дуплах деревьев по берегам лесных водоёмов, в сезон размножения держится в тенистых бухтах, в кладке 5—13 яиц с зеленоватым оттенком. Питается преимущественно водными беспозвоночными.

Королек — мелкая певчая птица. Это самый маленький представитель птиц в России. Отличительная особенность этой птицы — яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название. Подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки с мелкими синицами.

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Божья коровка. Лев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений «Наш дом — природа» и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при.

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ.

Классный час для учеников 5 класса.

В данной презентации представлены интересные и занимательные вопросы по экологии.

Сценарий проведения игры «Поле чудес».

Экологическая викторина «Горная Шория»Елена Александровна Музыкина,руководитель музея «Мой край родной» МКОУ «ООШ №164»Викторину сопровождает показ презентации «Горная Шория – жемчужина Кузбасса».

Викторина «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/09/12/ekologicheskaya-viktorina

Экологическая викторина «Деревья — наши друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Автор-составитель: Наврозашвили Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Экологическая викторина «Деревья – наши друзья»

Цель: совершенствовать и расширять представление детей о деревьях.

Формировать у детей нормы поведения в природе;

Развивать память, мыслительные операции, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Сегодня мы будем разговаривать о наших друзьях — деревьях.

Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.

Посадила, убежала,
позабыла, что сажала.
В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.

А деревце во дворе
Засыхает на жаре.
Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!

Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
— Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать —
Буду сам вас поливать,

Чтоб росли до крыши:
Выше!
Выше!
Выше!

Сегодня мы проведем викторину «Деревья – наши друзья». Давайте разделимся на две команды и назовём одну команду березки, а другую осинки.

1. Это дерево являлось священным для наших предков.

2. Какие деревья считаются самыми неприхотливыми к условиям проживания?

3. Это дерево по праву называют медовым.

4. Из древесины этого дерева изготавливают матрешек, посуду.

5. Какие деревья первыми открывают сезон цветения?

6. Это дерево зацветает самым последним?

7. Какие лиственные деревья часто растут около елей?

8. Что общего между дубом и ландышем?

9. У этого дерева листочки появляются позже, чем у всех других.

10. Найди лишнее: дуб, тополь, орешник, клен.

11. У этого хвойного дерева нижние ветви постепенно отмирают.

12. Назови четвертое: сосна, кедр, пихта, …

13. Какое дерево люди прозвали деревом здоровья, и по какой причине? 14. Назови хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму.

15. Назови дерево, пользуясь опорными словами: мощное, раскидистое, толстое, высокое, листопадное, желуди.

16. Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли?

17. Эти деревья часто называют музыкальными.

18. Древесина этого дерева идет на изготовление спичек.

19. У какого дерева древесина со временем становится только прочней, как бы каменеет?

20. Деревья, выросшие в густом лесу или на открытом пространстве, отличаются более густой и раскидистой кроной?

Ответы: 1. Дуб. 2. Сосна, осина, береза. 3. Липу. 4. Из липы. 5. Осина, ольха. 6. Липа. 7. Осина и береза. 8. Оба: растения; лекарственные; растут в лесу; листья крупные. 9. У дуба.10.Орешник, т. к. кустарник. 11. У сосны. 12. Например, лиственница, туя, пихта, ель (одно хвойное дерево). 13. Сосну, т. к. она прекрасно очищает воздух от вредных микробов, делает его сухим и целебным. 14. У лиственницы. 15. Дуб. 16. Тополь. 17. Ель и клен, т. к. из их древесины изготавливают музыкальные инструменты. 18. Осина. 19. У лиственницы. 20. На открытом пространстве.

Какие листья и плоды на дереве растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Блиц «В гостях у деревьев»

■ Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.

■ Одежда дерева. Кора.

■ Дерево — символ России. Береза.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

■ Дерево, из которого делают пианино. Ель.

■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.

■ Дерево медонос — это . Липа.

■ Дерево, которое первым желтеет. Береза.

■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

■ Тянется вверх из желудя. Дуб.

■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

■ Дерево, которое последним в году цветет. Липа.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

■ Колючее разлапистое дерево. Ель.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.

■ Ивовое дерево. Ракита.

■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

Читаются выражения о деревьях.

1. Оно может жить до 2000 лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб.)

1 .Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4. На Новый год наряжают дети. (Ель.)

1. Оно выделяет вещества фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

2. Из него лучшие дрова.

3. Из его коры делают много полезных вещей.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза.)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним

3. Оно быстрее всех заселяет гари.

4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина.)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2. Про нее сложено много песен.

3. Кора целебнее ягоды.

4. В русской песне она в саду со сладкой ягодой малиной. (Калина.)

1. С его цветков лучший мед.

2. Из него делают ложки и лапти.

3. Цветет летом и очень душистое.

4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

Загадки о деревьях.

1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Сели на косицы. (Береза.)

2. Клейкие почки,

Стоит под горой. (Береза.)

3. Что же это за девица? L

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

6. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

7. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

8. Есть у родственницы ёлки

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (Лиственница.)

9. Весною зеленела,

Красные кораллы. (Рябина.)

10. У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна.)

11. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Белое платье, сережки, как слезки.

Так наряжаются только …..(березки)

С веток падают росинки,

ведь дрожат листы…(осинки)

Зимний корм и витамины

Птицам – ягоды …..(рябины)

Лето, осень и весна

Деревья Сибири колки, но щедры,

с орехами шишки дарят нам ….(кедры)

В летнем снеге вся земля –

Треплет ветер шаловливый

Косы длинные у ….(ивы)

В новый год у каждой ….. (ели)

«Чьи листья и плоды»

А теперь давайте попробуйте определить с какого дерева эти листья и плоды?

(По очереди из каждой команды дети берут картинку с изображением листьев или плода)

Плоды и листья сливы.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список используемой литературы и источников.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskaya_viktorina_derevya_nashi_druzya_141806.html

Читайте также:  Сколько времени прорастают семена яблони
Оцените статью