Классный_час_сохраним_лес_живым

Внеклассное мероприятие Экологический час «Сохрани живой лес»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления.

Оборудование: презентация, грамзапись

Ход внеклассного мероприятия:

Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг?
Небо светло – голубое, Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,
Человек и время года – Это всё вокруг — … (Природа! (Дети говорят хором)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября День леса. 27 сентября День моря.

4 октября День защиты животных. 29 декабря День 6иологического разноо6разия.

22 марта Всемирный день воды. 1 апреля День птиц.

18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков. 22 апреля День Земли.

5 июня День охраны окружающей среды.

17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательный, завораживающий мир природы.

мы отправляемся в путешествие по лесу. (шум леса)

— Ребята, давайте представим, что:

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем -Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся Покажем — крылья сложили назад. Наклонились и присели,

Ответьте на вопрос:
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

Как дышится в лесу! Как льдинки горлом льются!
Как будто пьёшь росу Из блещущего блюдца!

Как слышится в лесу! Заполнив чашку с верхом, Мчит эхо на весу По веткам, как по вехам!

Как пишется в лесу! Лес, приглушив гуденье, С листа, прогнав осу, Дарует вдохновенье!

Как верится в лесу В загадочное счастье! Уйти в седьмом часу, Оглядываясь часто!

Жаль, тени по лицу – Некрепкая завеса…Как хочется в лесу Не уходить из леса!

Лес много вам даёт, А взамен ничего не берёт. Будьте добрыми к нему.

. Появляется ученик в костюме старичка-лесовика)

Это я – седой старик, Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Учитель и дети: Здравствуй, старичок лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем в лес пожаловали?

Учитель:Мы, дедушка, в лес пришли отдохнуть, ответить на главный вопрос как же сохранить живой лес.

Лесовичок: Знаю, знаю, как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Учитель: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, зверей не обижают.

Лесовичок: Ну коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Но сначала вы мне расскажите, что нельзя делать в лесу.

Лесовичок: Молодцы! Добро пожаловать в лес!

Учитель: Итак, мы входим в лес и нас встречает полянка грибов (слайд)

— А кто знает Как правильно собирать грибы? срывать грибы или срезать их?

(Потому что при вырывании гриба нарушается грибница. Т.е. часть грибницы вырывается и на этом месте гриб больше не вырастет. А если срезать, то грибница остаётся целой и начинает формировать новый гриб на старом месте.)

Читайте также:  Обрезка_штамбовой_малины_весной

— Молодцы, ребята! Но мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелёной аптекой», т.е. лекарственными растениями. Весь зеленый мир – это щедрая зеленая аптека.(слайд)

-А какие наиболее распространенные лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей).

1. Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля и ангины .

2. Сок тысячелистника, нанесённый на рану, останавливает кровотечения и способствует быстрому заживлению.

3. При болезни сердца помогают капли ландыша.

4. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укусах насекомых.

5. Пижма очень хороша для любого лекарства. В народе пижму называют – дикой рябиной.

С незапамятных времен люди лечились травами. Люди, к сожалению, чаще относятся к природе не бережно, не экономно. Нужны например, листья для лекарства, а срывают все растение, да еще и с корнем, или нужны корни – и идут копают их тогда, когда растение еще цветет. И не думают о том, что из-за этого с каждым годом лекарства становится все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что зеленая аптека «закроется». Нужно всегда помнить, что если зеленая аптека «закроется», то «закроется» она навсегда, потому, что уничтоженные растения уже невозможно восстановить. Так будем же к ней бережны и внимательны.

1 экологическое правило- Не будем рвать цветы, травянистые растения (слайд)

Ребята! Мы незаметно подошли в «лесным великанам» – так называют деревья за их внушительные размеры. Пожалуй, в лесу только они отличаются как своей величиной, так и продолжительностью жизни.

-Ответьте мне на вопрос. Сколько лет могут жить деревья?

(Береза -250 лет, Лиственница- 400 лет, Сосна- 600 лет, Ель- 1200 лет, дуб- 2000 лет )

Рисую я, рисую, не получается. (Рвёт бумагу)
И всё начну сначала. (бросает карандаш)
Ничего им теперь не нарисуешь.

Дерево: Остановись! Посмотри, сколько ты испортил бумаги, карандашей.

Мальчик: Ой! Кто это говорит?

Мальчик: Как Дерево? Разве деревья умеют разговаривать?

Дерево: Да, когда они больше не могут молчать. Разве ты не знаешь, что бумагу делают из дерева?

Мальчик: Подумаешь. Не имеешь права меня учить!

Дерево: Не имею права? Эй, братья и сёстры мои, деревья. Сюда! Ко мне!

Мальчик: Что вам от меня надо?

Ель: Это ты рвал бумагу?

Рябина: Это ты портил её и бросал?

Ель: Это он оборвал у нас ветки.

Дуб: Это он резал острым ножом нашу кору!

Мальчик: Ой! Разойдитесь! Пропустите меня!

Дуб: Что нам с ним делать?

Берёза: Его надо наказать!

Мальчик: Не надо! Я боюсь!

Рябина: Давайте разорвём его так, как он рвал тетради.

Дуб: Надо сделать из него бумагу.

Мальчик: На помощь! (плачет)

Рябина: Хорошо бы его поточить, как он точил карандаши.

Ель: Надо оборвать ему уши, как он оборвал наши ветки.

Мальчик: Ой! Мне будет больно.

Ель: А разве нам не было больно.

Мальчик: Я больше не буду.

Берёза: Мы тебе не верим.

Мальчик: Честное слово.

Я всё понял. Я всегда буду беречь деревья и всё, что из них делают. Отпустите меня, пожалуйста, домой.

Дерево: Нет! Погоди! Собери бумагу, которую ты испортил и сдай её в утиль.

-Храните дерево от топора: Оно высокое и вековое. Даёт нам тень, Когда стоит жара,
Оно чарует всё живое!

2 экологическое правило- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников (слайд)

-Учитель: — Ребята, а сейчас послушайте разговор мальчика и бабочки.

Бабочка, как же так? Целый день ты летала И совсем не устала? Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой дом?.

Читайте также:  Дата_рождения_эммы_малининой

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой дом, Мне еда и питьё — ароматы цветов.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

3 правило- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых (слайд)

Прислушайтесь. (Слайд)

-Что слышите? Как красиво поют! Мы подошли к Птичьему Царству.
Сколько чудесных птиц! Снится ночью пауку
Чудо — юдо на суку: Длинный клюв и два крыла,
Прилетит — плохи дела А кого паук боится? Угадали? Это (птица)

Птицы везде — над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много.

— Назовите, каких птиц вы знаете?

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

— Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

— Подумайте, о чем они поют? (грамзапись «Голоса птиц»)

— Чтобы сохранить птиц, что нужно для этого делать? (Слайд)

Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над лесом буря злится. Не разоряйте птичьего гнезда!

-4 правило- Не будем разорять птичьи гнёзда(слайд)

Учитель: Ребята! Давайте посмотрите на экран и послушайте, что о нас, о людях, говорят звери? (Слайды)

Медведь: Моего брата, всё реже и реже встретишь на земле, разве только в зоопарке. В ряде стран нас совсем уничтожили.

Барс: Во многих квартирах лежат на полу наши шкуры – шкуры барсов. Но сейчас увидишь не в каждой стране нас живых.

Олень: Мои оленьи ветвистые рога можно увидеть где угодно. В погоне за ними люди беспощадно уничтожают нас.

Все: Все мы клеймим позором тех, кто поднимает на нас руку, кто стреляет в нас.

Мы просим помощи! Защитите нас.

-Учитель: Животные предъявляют людям обвинение по отношению к ним. Люди безжалостно истребляют животных, многие из нас совсем исчезли с лица земли, и нам грозит такая же участь, если человек не остановится.

Как это страшно – умиранье рода. Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья. И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды. И только тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

-Учитель:- Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. (Слайд)

Ребята, почему эта книга так называется?

Дети: -Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности.

Учитель: — Что записывают в Красную книгу? (Слайды )

Охраняется «Красной книгой» Много редких животных и птиц,
Охраняются звери, Охраняются змеи,
Охраняются цветы.

Чтобы защитить животных и редкие растения, создаются заповедники, заказники, где охота на них запрещена.

-Следующие правила- Не будем ловить диких животных, и уносить их домой

Читайте также:  Как_отстирать_ягодный_морс

Не будем обижать лягушек и жаб,змей (слайд)

Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую — твой товарищ: Что же станет с природой? Давайте же сохраним живой лес!

Давайте подумаем, а как мы ещё можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей:)

4. Заключительная часть. (слайд)

— Составьте из слогов слово и прочитайте фразу: БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ

У нас вами получилось самое главное экологическое правило, давайте прочитаем его вместе.

Давайте и мы с вами будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней! Согласны?

-Давайте прочитаем все вот такой призыв(слайд)

· ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!

· НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ! НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!

· И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

Песня «Волшебный лес»(музыка)

Учитель: Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик. Не рвите цветы, не ломайте деревья, не бросайте мусор. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее уголка родной природы.

Источник

Классный час «Сохрани лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о правилах поведения в природе. Такие слова «Сохранить живой лес – сохранить жизнь” – это девиз классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Сохрани лес»»

Классный час: Сохрани лес

  • Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
  • Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она (черёмуха)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Вся от ягоды черна.
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка? (рябина)

7. Почки — пахучие,
Листочки — липучие,
Плоды — летучие. (тополь)

8. Без рук, без топорёнка, построена избёнка (топор)

9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

10. Что же это за девица —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)

11. Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает . (сова)

12. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (волк)
2. Рубрика «Знаете ли вы растения?”
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
— В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
— При каких болезнях помогают эти растения? — Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Учитель:
— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.
— Приходилось ли вам видеть такое?
Ученица:
— Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор. — Хорошо ли это?
— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).

Источник

Оцените статью