Классный_час_осенний_лес

Конспект классного часа «Осень в лесу».

А теперь представим на миг, что мы переносимся в осенний сказочный лес. Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

4-й ученик. Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

5-й ученик. Почаще б солнышко усталое.

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья жёлтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на осень посмотреть!

( Появляется Осень).

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днём

Сейчас мы песенку споём

Споёте песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Я вас хвалю, вы молодцы!

Деревья осеннего леса тоже придут к вам в гости. Но какие это деревья, вы узнаете, отгадав загадки.

1 В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. ( Берёза).

2 Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина).

3 Никто не пугает, а вся дрожит. ( Осина).

4 Что же за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках целый год.

( Появляются деревья).

Расскажи нам, берёзка, как осень встречаешь,

какую пользу людям приносишь.

Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее де­рева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают, и хороводы водят.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

Он делит с ней радость и слёзы,

Что кажется, в шуме берёзы

Есть русская наша душа.

Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождём сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья – кораблики и рассказывают свои, только им из­вестные сказки.

( Танец » Во поле берёзка стояла «).

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются — там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Есть что-то весёлое, радостное, русское в моём деревце. В на­родных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои листья желтеют, становятся пурпурными и опадают, а оран­жево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, начинки для конфет…

Ведущий. А вы знаете, что. Ягодой рябину называют лишь в народе, а строго говоря, её плоды – это маленькие яблочки: мя­систые с семечками внутри. Плоды её богаты витаминами. Ря­бина может сохранять урожай картофеля от порчи:

Читайте также:  От_температуры_помогает_малина_при_простуде

листья мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для со­хранения 100 кг картофеля достаточно всего 300 граммов ря­биновых листьев. Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если же мало сухая.

А ты, осинка, что нам принесла?

Осина. Я приготовила вам загадки» Угадай, с какого дерева листочек».

1 Лист дуба. 4 Лист осины.

2 Лист берёзы. 5 Лист рябины.

3 Веточка сосны. 6 Лист клёна.

Ведущий. А вы знаете, что.

Корой молодых осинок кормятся зайцы — беляки поздней осе­нью и зимой. Горькою кору гложут лоси. В дуплах старых, тол­стых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний лис­топад.

А как встречает осень ёлочка?

Ёлочка. Каждую осень, в день моего рождения, деревья дарят мне подарки. Рябина дарит мне красные фонарики, клён ро­няет оранжевые звёзды, ива засыпает золотыми рыбками,

берёза – золотыми корабликами. И стою я нарядная, разно­цветная.

Ведущий. А теперь наши деревья посмотрят, какие вы внима­тельные. Проведём игру » Что изменилось? » Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с на­ступлением осени.

— Летом было очень жарко.

Дети купались в реке. Что изменилось?

— Грибной дождь, радуга. Что изменилось?

— В лесу много ягод. Что изменилось?

— На полянах много цветов. Что изменилось? — Листья берёз и осин были

зелёными. Что изменилось?

— Весело щебетали птицы. Что изменилось?

Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Изменилась жизнь не только растений, но и животных.

Снег подымут от земли,

Не слыхать кукушек в роще,

Аист крыльями полощет-

Лист качается узорный

Ходят грач с грачихой чёрные

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листом?-

У ствола и среди веток

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью тёмной

Меж кустов к тетёрке сонной

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко,

Зимовать к нам прилетели

Да, разная я бываю — весёлая и грустная , солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Спасибо за то, что пришли сегодня в осеннее царство – осенний лес.

Низкий всем поклон! ( Кланяется).

Ребята, нашим гостям надо поторопиться

в лес, готовиться к зиме.

Вот мы с вами побывали в осеннем лесу.

Красив и богат наш лес. Но мы должны

постараться, чтобы таким он был всегда.

И наше путешествие в осенний лес хочется

закончить словами поэта Р.Рождественского:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Читайте также:  Атлантический_лес_бразилии_растения

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год.

В сосняке разрослась молодёжь.

Источник

Классный час на тему » Осень в лесу»
классный час на тему

Сценарий классного часа «Осень в лесу» разработан для обучающихся начальных классов. В данном мероприятии подобраны стихи, загадки об осени, включен игровой материал, который будет интересен детям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Осень в лесу.»

Пробежит по листьям ветер,

Сентябрь . Опустел наш школьный сад

Что за месяц к нам пришёл?

— А что вы знаете обо мне, ребята?

-Выбрать и назвать признаки осени

-В чем же причина наступления осени?

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

— А стихи об осени вы знаете?

1. Лес, точно терем расписной,

Стоит над светлою поляной.

3. Мы по ковру идём с тобой,

5.Песня «Что нам осень принесет?»

-Как изменяется жизнь с приходом осени?

. Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет?

НОЯБРЬ . Поле чёрно-белым стало,

— Ребята, а какие вы знаете пословицы об осени?

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

-Что заинтересовало вас на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Осень»

Показать красоту природы осенью и воспитать любовь к природе и к животным.

Презентация. Развитие связной речи. Тема «Осенью в лесу»

Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи и познавательной деятельности, способствует нравственно-эстетическому воспитанию. Закрепляются темы «Имя существительное», «Имя прилагательной».

Тема: «Осенние дары леса — грибы»

Тема: «Осенние дары леса — грибы» Цель:- развивать мелкую моторику рук и мышление- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту ок.

Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников.

Классный час «Прогулка по осеннему лесу»

Классный час по ЗОЖ для 1 класса.

Конспект классного часа на тему: «Осенний бал» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об осенних признаках; развитие воображения и смекалки; расширение кругозора.Планируемые результаты: Личностные: уважительно относиться к себе и к од.

Технологическая карта Классный час на тему «Осенний лист»

Выражение своего отношения к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Читайте также:  Черника_обыкновенная_польза_вред

Источник

кл.час «Осень в лесу»
классный час (3, 4 класс)

Цель: Создание веселой, доброжелательной атмосферы в классе.

-образовательная: повторить и обобщить знания о признаках осени;
-развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, наблюдательность, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, желание любить и беречь природу.

Форма проведения: игра с элементами беседы.

Личностные УУД: стремление жить в гармонии с природой.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Оборудование: ватман, краски, кисти, картинки листьев, презентация, карточки со словами.

Пришла без красок и без кисти

— Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень.

— Приветствуют учителя, друг друга.

Личностные УУД: стремление жить в гармонии с природой.

— Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в антонимы. Что такое антонимы?

Например, белый – черный, сухой – мокрый, мягкий – твердый.

— Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот:
-Осенью погода солнечная.
-Осенью день становится длиннее.
-Осенью солнце греет сильнее.
-Осенью ночи становятся светлее.
-Осенью листья на деревьях появляются.

-Молодцы! А какие еще вы знаете признаки осени?
-Сейчас мы с вами будем писателями . У каждой пары на столе лежит карточка с набором разбросанных слов. Составьте из них предложение и у нас получится целый рассказ.
— Итак, зачитываем свое предложение по очереди, начиная с первой парты.
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.

— Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень, Осень в лесу , Осень пришла)
Посмотрите на эту иллюстрацию. Она подходит к нашему рассказу?

— А сейчас мы поиграем в игру Буквоежка . Я читаю загадку, вы отгадываете ее и первую букву от ответа записываете по очереди на доске. У нас получится ряд букв, из которых вы составите одно слово.
Загадки:
— Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

-Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает.
— Светит, сверкает, всех согревает.
-Без окон, без дверей; полна горница людей.
-Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.
-Падают с ветки золотые монетки.
-Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.
-Листья клена пожелтели. В страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за месяц подскажи!

-Итак, на доске получился ряд букв д и с о п л т а . Попробуйте составить из них слово.

— слова с противоположным значением.

Источник

Оцените статью