Классный_час_лес_наше_богатство

классный час « Лес – наше богатство!»
классный час (5 класс) по теме

В: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадки.

В: О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наш дом. Берегите его!» (слайд 2)

В: Есть у меня зеленый друг,

Он нам протянет сотни рук

В: Объект нашего исследования – лес.

Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?

(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)

В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил старичок-лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.

В: И так ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка.)

Входишь в лес – и как будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.

Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)

Как можно назвать одним словом? (Растения)

Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)

Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше света.)

Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.). Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)(звучит музыка, появляется старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, что вы знаете, как надо себя вести в лесу. (Ответы детей.)

Уч : Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Уч : Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Уч : Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Читайте также:  4_уровень_пожароопасности_лесов

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Старичок-лесовичок: Правильно ребята!

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Игровая ситуация «Узнай дерево»

(На слайде появляются загадки, после правильных ответов детей старичок-лесовичок обращает их внимание на выставку, где находятся рисунки этих деревьев, за правильные ответы дает жетоны.) (слайд 4)

А в иголках круглый год. (Ель.)

Кудрява, а не человек. (Береза.)

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна.)

Старичок-лесовичок: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу» (слайд 6) (старичок-лесовичок показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, кто первый и правильно ответит получает жетон)

«Викторина о лесе» ( слайд 7)

(ведущий задает вопросы, а старичок-лесовичок подтверждает правильные ответы детей и раздает жетоны.)

В: Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)

У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

В: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше в лес.

Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)

Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.) (за ответы старичок-лесовичок вручает жетоны) (Слайд 8 с названием кустарников)

Задание: Соотнеси название кустарника на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доске открытки с изображением кустарников, за правильный ответ – жетон.)

Старичок-лесовичок: Молодцы! С заданием справились. Многие кустарники вы знали, а с некоторыми познакомились впервые. Я думаю, что следующее задание вы выполните легко. (Жетон).

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)

  1. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
  2. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
  3. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)

В: какие кустарники произрастают в нашем районе?

Уч: из кустарников чаще всего встречаются ива, реже ольха. Из ягодных – смородина, малина, вишня, шиповник.

В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего между ними. (Ответы детей) . А самое главное, что все они лекарственные.

В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

Уч: Берегите лес, он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели. Берегите лес! (слайд 9)

В: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы.) . Встреча с цветами всегда радует нас.

Читайте также:  Защити_лес_от_пожара_плакат

Уч: Здравствуй, милый мой цветок,

В: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица , зверобой, земляника.)(Слайд 10) (Жетон)

Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с открыткой, где изображено это растение. (На доску вывешивается плакат с изображением травянистых растений, за правильный ответ дается жетон) (слайд 10).

(слайд 11, работа на интерактивной доске)

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
  3. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  4. Растут сестрички — золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
  5. Какое растение называют часами? (Шиповник)
  6. Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
  7. Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)

В: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

В: Вам понравилась прогулка по лесу?

Что интересного вы узнали о лесе?

Какие деревья вам встретились в лесу?

С какими кустарниками вы познакомились впервые?

Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)

В: Природа – это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем.

Другого дома нет на целом свете.

Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?

Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) ( Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается жетонами) (слайд 12)

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – помощник земледельца.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)

Ребята, вы все достояны награды и вам дарю корзину лесных лекарственных трав и цветов, заварив их и испив чай, опять мысленно можете вернуться в лес, взяв с собой книгу стихов или рассказов о лесе. (Обращает внимание детей на выставку с книгами)

Нет нечего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода – водица, вкусна и холодна.

Читайте также:  Где_найти_глубинный_гриб_сабнатика

Нас ждет в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

  1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.
  2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
  3. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
  4. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
  5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
  6. Никифоров Ю.В. Заветные травы Алтая. – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1989. – 208 с.
  7. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
  8. Петров В.В. Лесные тайны. – М.: Лесная промышленность, 1989. – 126 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Здоровье — наше богатство»

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша.

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с.

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час .

Классный час «Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила» для учащихся 10 класса.

Классный час «Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила» для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час — это своего рода презенация увлечений. Его цель — не только .

презентация классного часа «Время наше богатство»

классный час «Время — наше богатство»

Классный час «Здоровье — наше богатство»

Классный час рассказывает о значении здоровья в жизни человека и о том, как его сохранить.

Источник

Оцените статью