Классификация_ягоды_фрукты_овощи

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения : овощи, фрукты, ягоды.

Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.

Словарная работа: заготовки, консервировать, урожай.

Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.

Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”, беседа о строении растений.

Материалы и оборудование: презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.

1. Организационно – мотивационный этап

На экране появляется игрушка, которая произносит речь.

«Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения».

Воспитатель : «Ты, наверное, что-то путаешь».

Игрушка : «А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»? (Нет)

-А что еще отличает растение от животного? (оно имеет листья, стебель и корни)

В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

Сегодня мы с вами поговорим о растениях, а именно об овощах, ягодах и фруктах.

2.1. Этап постановки проблемы Ознакомить детей с важностью овощей, фруктов и ягод. -Ребята, овощи, ягоды и фрукты — это основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Включаю презентацию с картинками.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали на дачу. На даче у нас растем много всего : фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.

-Для начала вспомним, что необходимо овощам и любым растениям для роста? Словесный метод.

2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

-Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

Показываю картинки заготовок.

Читайте также:  Какими_фруктами_можно_поднять_гемоглобин_беременной_женщине

консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

— делать икру (кабачки, баклажаны).

— даже варить варенье (кабачки).

-Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

— А какие фрукты вы знаете?

-Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. -Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут.

-Расскажите, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Словесный метод.

2.3. Этап актуализации С помощью игр развить у детей внимание, умение классифицировать растения : овощи, фрукты и ягоды.

-А теперь мы с вами немного развлечемся и поиграем в интересные игры.

Игра «Четвёртый лишний»

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра «Доскажи словечко». Овощи.

Презентация с картинками ответов

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле —

Не в саду, а в чистом поле —

Спрятал ядрышки в стручке,

Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды

Презентация с картинками ответов

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)

Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)

Провести рефлексию и итог. -Ребята о чем мы сегодня беседовали?

— Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы ребята! Словесный метод. Прием: беседа. О дарах природы : фруктах, овощах и ягодах.

Потому что в них содержатся витамины.

Дети перечисляют игры. Дети делятся впечатлением по окончании деятельности

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Читайте также:  При_геморрое_какие_фрукты_можно_есть_при

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала «камешки». Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Источник

13. Классификация свежих фруктов и овощей. Значение их в питании человека. Характеристика основных видов. Условия хранения.

Овощи и плоды занимают особое место в питании человека. Ценность овощей и плодов состоит в том, что они являются источниками биологически активных веществ, возбуждают аппетит и влияют на секреторную функцию пищеварительных желез, стимулируют желчеобразование, повышают перистальтику кишечника, способствуя его опорожнению, поддерживают кислотно-основное равновесие в организме и жизнедеятельность полезной микрофлоры, подавляют интенсивность гнилостных процессов в кишечнике.

Овощи подразделяются на группы:

— капустные овощи (капуста белокочанная, цветная, брюссельская, кольраби и др.);

— корнеплоды (свекла, морковь, петрушка и пр.);

— салатные (шпинат, щавель, салат и пр.);

— томатные (томаты, баклажаны, перец и пр.);

— тыквенные (тыква, кабачки, огурцы, дыни, арбузы и пр.);

· пряные (укроп, хрен); бобовые (горох, фасоль и пр.);

· семечковые (яблоки, груши, рябина и пр.);

· косточковые (слива, персики, вишня и пр.);

· ягоды (малина, смородина, виноград и пр.);

· цитрусовые (апельсины, лимоны, хурма, инжир и пр.);

Витамины. Овощи и плоды являются источниками витаминовС, К, Р, каротина, группы “В”, фолиевой кислоты и др. Важнейшим витамином, содержащимся в овощах и плодах, является витамин С. Больше всего его содержится в шиповнике сухом —1200 мг и свежем — 470 мг, облепихе и смородине черной — 200 мг, зелени петрушки, перце сладком, укропе — 250—100 мг, капусте разных видов — 50—120 мг, цитрусовых — 40—60 мг, картофеле — 20 мг на 100 г продукта. Зеленые грецкие орехи служат источником аскорбиновой кислоты (до 1200 мг), но по мере созревания количество ее снижается.

Овощи, фрукты и ягоды, имеющие зеленую и оранжевую окраску, содержат значительные количества каротина: морковь — 9 мг, облепиха— 10 мг, томаты, абрикосы, укроп, салат и другие часто употребляемые продукты содержат 1 —1,75 мг на 100 г продукта. Овощи, особенно листовые, служат источником фолиевой кислоты. Картофель, бобовые, орехи, цветная капуста, грибы и другие овощи и плоды являются источником витаминов группы В.

Читайте также:  Ооо_компания_фрукты_овощи

Минеральные элементы. Овощи, фрукты и ягоды являются источником минеральных веществ щелочного характера, необходимых для поддержания кислотноосновного равновесия в организме.

Овощи, фрукты и ягоды особенно богаты калием и железом. Источником калия являются: сухофрукты — 1717 мг, чернослив—864 мг, изюм—860 мг, картофель — 568 мг на 100 г продукта. Источником хорошо усвояемого железа служат: белокочанная капуста — 1,0 мг, морковь, картофель и свекла — по 1,4 мг, яблоки, груши, слива — 2,1—2,5 мг, персики — 4,1 мг на 100 г продукта.

Вода. Овощи и плоды содержат значительные количества воды — 75—95%. Благодаря присутствию солей калия воды овощей и плодов быстро покидает организм, способствуя выведению продуктов обмена веществ.

Хранение овощей и плодов нужно производить в условиях, обеспечивающих сохранение качества и биологической ценности продукции.

Для предупреждения возникновения заболеваний и распространения болезней в овощехранилищах должны быть обеспечены правильные условия хранения, своевременный осмотр и сортировка партий овощей и плодов, удаление гниющих экземпляров, соблюдение санитарно — гигиенического режима.

Оптимальными условиями хранения являются: температура 0—1 °С при относительной влажности воздуха 80—85%, перепады их не допускаются, так как это приводит к порче плодоовощной продукции.

Источник

Классификация плодов и овощей

Плоды разделяются по строению на четыре группы: семечковые, косточковые, ягоды и орехи.

Семечковые плоды состоят из плодовой мякоти, кожицы и пятигнездной камеры с семенами. К семечковым плодам относятся: яблоки, груши, айва, рябина и др.

Косточковые плоды состоят из кожицы, плодовой мякоти и косточки (семени) с твердой скорлупой. К этим плодам относятся: сливы, вишни, черешни, абрикосы, персики, кизил.

Ягоды состоят из сочной мякоти, в которую погружены семена, не имеющие скорлупы. Ягоды в свою очередь разделяются на настоящие, сложные и ложные. К настоящим ягодам относятся: виноград, крыжовник, смородина, клюква и брусника. Сложные ягоды представляют собой сросшиеся между собой отдельные плоды: малина, ежевика, морошка, куманика, поленика. Ложные ягоды характеризуются мясистым телом, образовавшимся от разрастания выпуклого цветоложа, на поверхности которого располагаются мелкие плодики, содержащие каждый по семени. К ложным ягодам относятся: земляника, клубника, инжир и шелковица.

Орехи — плоды, имеющие сухую деревянистую, плотную оболочку, внутри которой съедобная часть семени.

Необходимо отметить особую группу тропических и субтропических плодов: цитрусовые, ананасы, бананы, финики, японская хурма и др.

Овощи разделяют на восемь групп:

Клубнеплодные овощи — картофель, земляная груша (топинамбур) и батат.

Корнеплодные овощи — морковь, свекла, репа, брюква, редька, кольраби, редис, петрушка, сельдерей, пастернак, хрен, цикорий и др.

Капустные овощи — капуста кочанная, цветная и другие виды капусты.

Плодовые и семенные овощи разделяются на подгруппы:

1) тыквенные или огуречные: огурцы, тыква, дыни и арбузы;

2) бобовые: горох, фасоль, бобы, соя и арахис (земляной орех);

3) томатные — томаты, баклажаны.

Салатные овощи — салат, латук и др.

Шпинатные овощи — шпинат, щавель и ревень.

Луковичные овощи — лук, лук-порей и чеснок.

Десертные овощи — спаржа и артишоки.

Источник

Оцените статью