- Конспект НОД «Классификация растений: овощи-фрукты»
- Ход занятия
- Публикация «Конспект НОД „Классификация растений: овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Классификация плодов и овощей
- Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» (4 фото)
- Публикация «Дидактическая игра на классификацию „Фрукты, Овощи, Ягоды“» размещена в разделах
Конспект НОД «Классификация растений: овощи-фрукты»
Цели: Учить учащихся классифицировать растения (овощи — фрукты). Формирование целостного образа предмета. Узнавание и различие предметов.
Оборудование: картинки, муляжи фруктов и овощей, свежие фрукты и овощи.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, назовите свой домашний адрес.
Дети. п. Мортка, ул. Туркенича, дом 8 (Альберт, д. Юмас, ул. Ленина, дом 12 (Вера).
Публикация «Конспект НОД „Классификация растений: овощи-фрукты“» размещена в разделах
Воспитатель. Как называется село, где находится наша школа?
Воспитатель. Правильно. Чтобы добраться до дома, надо знать что?
Ходит осень в нашем парке,
Воспитатель. Тема нашего занятия «Классификация растений : овощи — фрукты». Мы узнаем, какие растения относятся к овощам, а какие – к фруктам. Мы будем называть, отгадывать овощи, фрукты, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.
Воспитатель. (держит в руке помидор). Что у меня в руках?
Воспитатель. Какого цвета помидор, какой формы?
Воспитатель. А теперь потрогайте его руками, какой он?
Воспитатель. Какого цвета огурец, какой формы?
Воспитатель. Помидор и огурец – это овощи. Они полезны и нужны нам для здоровья, поэтому мы их едим. А яблоки, сливы, вишни – это фрукты. Они вкусные, сладкие и мы их очень любим. Фрукты тоже полезны и нужны нам для здоровья.
1) Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют растения, которые относятся к овощам и фруктам. Игра служит обогащению словаря/.
2) Игра «Найди лишнее». /Дети из ряда слов исключают лишнее. Игра развивает логическое мышление/.
Яблоко слива вишня капуста
Помидор огурец капуста виноград
Перец картофель морковь апельсин
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Так мы лучше думать будем!
(Потягивание – руки вверх).
(Дети садятся за столики).
3) Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.
Воспитатель. Летом в огороде
Воспитатель. Всех круглее и краснее,
Воспитатель. Что копали из земли,
Игра «Разложи по местам» /Дети классифицируют фрукты и овощи и заполняют корзину. Игра развивает логическое мышление
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах и овощах
Воспитатель. Назовите фрукты.
Воспитатель. Назовите овощи
Дети. Называют овощи
Воспитатель. Помидор – это овощ или фрукт?
Воспитатель. Вишня – это овощ или фрукт?
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация. Одна из любимых тем у детей осенью. Это тема «Овощи и фрукты».На коммуникации дети с удовольствием описывают овощи и фрукты. Какие они цветом,.
Источник
Классификация плодов и овощей
Плоды разделяются по строению на четыре группы: семечковые, косточковые, ягоды и орехи.
Семечковые плоды состоят из плодовой мякоти, кожицы и пятигнездной камеры с семенами. К семечковым плодам относятся: яблоки, груши, айва, рябина и др.
Косточковые плоды состоят из кожицы, плодовой мякоти и косточки (семени) с твердой скорлупой. К этим плодам относятся: сливы, вишни, черешни, абрикосы, персики, кизил.
Ягоды состоят из сочной мякоти, в которую погружены семена, не имеющие скорлупы. Ягоды в свою очередь разделяются на настоящие, сложные и ложные. К настоящим ягодам относятся: виноград, крыжовник, смородина, клюква и брусника. Сложные ягоды представляют собой сросшиеся между собой отдельные плоды: малина, ежевика, морошка, куманика, поленика. Ложные ягоды характеризуются мясистым телом, образовавшимся от разрастания выпуклого цветоложа, на поверхности которого располагаются мелкие плодики, содержащие каждый по семени. К ложным ягодам относятся: земляника, клубника, инжир и шелковица.
Орехи — плоды, имеющие сухую деревянистую, плотную оболочку, внутри которой съедобная часть семени.
Необходимо отметить особую группу тропических и субтропических плодов: цитрусовые, ананасы, бананы, финики, японская хурма и др.
Овощи разделяют на восемь групп:
Клубнеплодные овощи — картофель, земляная груша (топинамбур) и батат.
Корнеплодные овощи — морковь, свекла, репа, брюква, редька, кольраби, редис, петрушка, сельдерей, пастернак, хрен, цикорий и др.
Капустные овощи — капуста кочанная, цветная и другие виды капусты.
Плодовые и семенные овощи разделяются на подгруппы:
1) тыквенные или огуречные: огурцы, тыква, дыни и арбузы;
2) бобовые: горох, фасоль, бобы, соя и арахис (земляной орех);
3) томатные — томаты, баклажаны.
Салатные овощи — салат, латук и др.
Шпинатные овощи — шпинат, щавель и ревень.
Луковичные овощи — лук, лук-порей и чеснок.
Десертные овощи — спаржа и артишоки.
Источник
Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» (4 фото)
Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо и при обучении в школе. Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую. Лучше всего приём классификации формируется в игровой деятельности. Игры дидактические, подвижные могут проводиться индивидуально и коллективно. Я бы хотела предложить вашему вниманию очередную игру с крышечками. На этот раз я использовала крышечки для изготовления игры на развитие речи, памяти и мышления- «Фрукты. Овощи. Ягоды. » Перед нами «тарелочки» с картинками- обозначениями (что нужно в них положить.)
Публикация «Дидактическая игра на классификацию „Фрукты, Овощи, Ягоды“» размещена в разделах
Дети узнают, называют и классифицируют фрукты, овощи и ягоды.
Также эти крышечки можно использовать для загадок,игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Что пропало?»
. Когда ребёнок научится обобщать конкретные предметы или их изображения на картинках, переходим к обобщению без использования наглядности. Так, например,игра «Как назвать предметы одним словом?»
Инструкция для ребё нка: «Я тебе назову несколько предметов, а ты назови их все одним словом». Например, » Морковь,капуста, картошка, лук. Это всё.? » Данные игры прекрасно развивают память, мышление и речь дошкольника.
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.
Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи» Уважаемые коллеги! Уже давно не для кого не секрет, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику рук.
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты — овощи» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.
Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.
Источник