Кладовая_леса_старшая_группа

Конспект занятия «Лес — наше богатство». Старшая группа

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! — Доброе утро!
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)
Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека)
2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». — Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
— Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Читайте также:  Отчет_об_охране_лесов_от_пожаров_2020

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко )

Источник

Кладовая леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Кладовая леса: ягоды, грибы.»

Приоритетная образовательная область:

Используемые современные образовательные технологии:

Цель: расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах

Читайте также:  Почва_смешанных_лиственных_лесов

Образовательные задачи : расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять знания детей в счете

Развивающие задачи: формировать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности

Воспитательные задачи: прививать любовь к природе, формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, бережное отношение к своему здоровью

Используемые приемы, методы: игровые технологии, рефлексия выполненных заданий, динамическая пауза

• картинки с ягодами и грибами , большие нарисованные корзины (2)

• сюжетные картинки для составления рассказов

• картинки грибов и ягод для раскрашивания .

— Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии . Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней :

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)

— На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.

— Осень приходит не только в города, но и в леса.

— Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.

— Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками» )

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки» ).

Мы весело шагаем (Маршируют)

ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»

— Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?

Дети : Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.

Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.

Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная) .

— Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?

— Распределим эти предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)

— Ребята, осенью мы собираем урожай , что изображено на этой картинке?

— Назовите одним словом : чернику, малину, вишню.

— Назовите одним словом : баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец.

Назовите одним словом : бананы, яблоки, груша.

Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

На высокой ножке (Указательный палец)

Под березой прямо (Средний палец)

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

Целый маленький отряд (Мизинец)

Набрали мы грибов . (Переплетают пальцы, сделав «корзинку» )

Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)

Читайте также:  Иные_виды_использования_лесов

Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед)

«Соберем в корзинки грибы и ягоды » .

— Это съедобный или несъедобный гриб ? Можно его трогать?

— Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

— Листопад, листопад, листья желтые летят…

А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.

— Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)

— А что такое письменная речь (когда пишут) .

— Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное) . Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.

— Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.

— Осенью мы … (пойдём в школу) .

— Там нас встретит … (учительница) .

— Она нас будет учить …. (читать, писать, считать) .

— Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей) .

— Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла) . А сейчас я что сделала? (села) . Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей) .

Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.

Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?

— В корзинках разложены ягоды и грибы . Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды . Начинать предложения будем все одинаково. Вот так : Я положу в корзину гриб , а вы будете добавлять название гриба . Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)

У вас на столах есть рисунки ягод и грибов , выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.

Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.

Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете ?

А какие ягоды ? Это лесные или садовые ягоды ?

Ребята, а посмотрите что там в корзиночке под ёлочкой лежит?

Шоколадные грибочки ! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо!» .

Источник

Оцените статью