Кирпич для столбов навеса

Бетонирование столбов для навеса из дерева, металла или кирпича

Крепкие опоры – залог надёжности и долговечности любого сооружения. Чтобы понять, как бетонировать столбы для навеса, необходимо рассчитать вероятные нагрузки и определиться с материалом конструкции. Чёткое соблюдение требованиям обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию.

Выбор материала под опоры

Чтобы любой навес простоял как можно дольше, необходимо ответственно подойти к выбору надёжной опоры. Столбы, на которых держится крыша, должны отвечать двум требованиям – долговечность и сохранение формы. Для таких конструкций используют следующие материалы:

  • Металлические трубы. Один из наиболее надёжных материалов для каркаса навеса. Кровлю можно монтировать прямо к металлу. Требует периодической обработки эмалью.
  • Деревянные балки. Характеризуются простотой монтажа и лёгкостью готовой конструкции. Чаще всего идут вкупе с крышей из поликарбоната. Самый дешёвый материал. Требует пропитки специальными растворами от гниения.

Кроме трёх основных вариантов некоторые строители применяют железобетонные конструкции. Так как установить столбы для навеса этим методом достаточно сложно, этим способом чаще всего пользуются крупные строительные организации. При монтаже своими руками трудно добиться монолитности конструкции. И всё же, если хозяин участка решился создать такие опоры, результатом будет навес, который прослужит не один десяток лет.

Расчёт количества столбов для навеса

Перед установкой основных элементов конструкции необходимо составить проект, в который будут внесены необходимые требования по прочности каркаса. Навес должен выдерживать вес всей кровельной системы, включающей в себя ферму, обрешётку и настил. Также учитывают среднее количество осадков в зимнее время – задерживающийся на крыше снег создаёт дополнительную нагрузку на опоры.

Большинство строителей рекомендуют использовать на небольшую конструкцию размером 6х3 м 8 столбов, расположенных в 2 ряда на расстоянии в 1.5 м друг от друга. Сечение труб должно составлять от 80 до 100 см при длине в 3.5-4.5 м. Каждая из таких опор выдерживает до 250 кг.

Увеличивая размер итоговой конструкции следует позаботиться о дополнительных элементах, увеличивающих её надёжность. Увеличение общей ширины проекта до 6 и более метров требует монтажа третьего ряда столбов в середине для равномерного распределения веса кровельной системы. Отсутствие таких поддерживающих опор может привести к складыванию всего строения.

Глубина установки опор

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо определиться на какую глубину закапывать столбы для навеса. В каждом регионе страны существует своя шкала промерзания почвы. Недостаточная глубина установки опор может привести к тому, что деформация грунта сдвинет их, нарушив геометрию и целостность всей конструкции.

В средней полосе показатель глубины промерзания составляет около 1.2 м. Это значит, что минимальным заглублением столбов для навеса должна быть именно эта цифра с небольшим запасом. Параметр должен быть учтён при определении длины каждой из опор. Если высота навеса будет около 3 м., каждый столб, с учётом погружения в землю, должен быть не менее 4.2 м. В северных регионах показатель глубины замерзания намного выше. В южных широтах можно укреплять элементы конструкции на 50-80 см.

Читайте также:  Схемы навесов двухскатной крыши

Способы монтажа опорных конструкций

Определившись на какую глубину вкапывать столбы для навеса, можно приступать к непосредственному монтажу навеса. В зависимости от желаемой прочности и наличия технической возможности, выбирают один из трёх вариантов:

  • Вбивание металлических или деревянных свай в землю подходит только для каменистых почв с низким уровнем грунтовых вод. Трудоёмкий процесс вбивания опор позволит уплотнить почву, создав надёжную подушку. Деревянные столбы чаще всего вкручивают в грунт, чтобы не повредить их.

Обыватели чаще всего выбирают последний способ как наименее трудозатратный и дешёвый. Для создания углублений потребуется лишь ручной или электрический ямобур и бетономешалка.

Бетонирование металлических опор

Так как правильно залить столбы под навес – несложная процедура, многие владельцы дач и приусадебных участков часто относятся к ней с некой долей халатности. Недостаточная глубина или ширина углублений, короткие тонкостенные профтрубы и отсутствие элементарного уровня могут послужить плохую службу при дальнейшей эксплуатации. Для начала необходимо расчистить территорию будущего навеса и колышками указать места монтажа будущих угловых опор конструкции.

Между колышками протягивают шнурку и устанавливают разметку для дополнительных столбов. Под каждый из них делают углубление при помощи бура из расчёта 20 см ширины ямы на 10 см ширины трубы. Глубина делается из расчёта показателей промерзания, но не менее 80 см.

На дно каждой ямы насыпают слой мелкого гравия и песка. Строго по центру углубления ставят металлическую трубу и поправляют её при помощи отвеса или строительного уровня. После этого производят заливку бетоном из расчёта 1 ведро цемента на 3 ведра песка и 2 ведра щебёнки. Смесь затвердеет уже на следующие сутки и наберёт оптимальную крепость примерно через 6-8 дней.

Деревянные столбы для навеса

Хотя каркас из металлических труб и является наиболее распространённым решением при создании навесных конструкций, он не придаст участку дополнительного уюта. Наиболее приятным глазу будет оформление навеса из деревянных опор. Они могут быть окрашены морилкой любого цвета и залакированы для более притягательного внешнего вида.

Видео описание

Как сделать навес из деревянных столбов – смотрите в этом видео:

Важно помнить, что деревянные столбы со временем придётся менять. Даже при обработке от гниения специальными средствами, древесина постепенно втягивает из окружающей среды лишнюю влагу. Средний цикл службы столбов из дерева составляет 15-20 лет. Для более ценных пород – кедра или дуба, этот показатель увеличивается в 2-3 раза.

Так как установить деревянные столбы для навеса прямо в землю нельзя, потребуется столбчатый фундамент. По периметру подготавливаются залитые бетоном опоры с торчащим из каждой толстым металлическим прутом. Именно та него фиксируют деревянные столбы, чтобы избежать их контакта с землёй.

Читайте также:  Навес для бассейна во дворе

Сверху на столбы устанавливают поперечные балки, на которые в дальнейшем монтируют кровлю. Наиболее популярным решением является установка цветного поликарбоната, но многие используют металлочерепицу или мягкую кровлю.

Кирпичные столбы для навеса

Эстетика и функциональность отходят на второй план, когда речь заходит о создании долговечной конструкции из кирпича. Учитывая огромный выбор декоративного материала для облицовки столбов, можно получить уникальный навес, который будет радовать владельца и восхищать прохожих и гостей.

Основой для кирпичных столбов является столбчатый армированный фундамент шириной не менее 40 см. Он должен быть залит заподлицо с землёй для более удобного монтажа дальнейшей части конструкции. Ямы делают на глубину промерзания и монтируют в них каркас из арматуры. Их заливают бетоном марки не менее чем M-250 и оставляют на 2-3 недели для набора максимальной прочности.

Можно сразу использовать облицовочный кирпич, а можно воспользоваться рядовым с дальнейшим монтажом клинкера или оштукатуриванием поверхности. После окончательной укладки кирпича устанавливают кровельную систему из профлиста или мягкой черепицы.

Заключение

Монтаж опор – довольно ответственное занятие, которое требует от исполнителя соблюдения всех тонкостей процесса. Грамотная установка конструкции гарантирует длительный срок службы готового навеса. В зависимости от желания и возможностей можно соорудить строение из металлических труб, дерева или кирпича.

Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/betonirovanie-stolbov-dlja-navesa-iz-dereva-metalla-ili-kirpicha/

Вместо гаража, строят навес для машины из кирпича. Он защищает авто от непогоды, птиц, животных, обойдется намного дешевле, чем полноценная постройка и будет визуально эстетичен. Виды навеса зависят от используемых материалов. Наиболее надежным считается сооружение на опорах из кирпича. Но такое решение требует навыков в выкладке камня. Строительные работы для защиты авто заключается в оформлении основы, каркаса и крыши.

Преимущества

Плюсы кирпичного навеса для авто:

  • простой в стройке;
  • дешевле гаража;
  • быстро строится;
  • защищает машину от осадков и внешнего воздействия;
  • не создает собственный микроклимат;
  • заменяет гараж;
  • парковка легче.

Кирпич — прочный материал для навеса, который прослужит долго и будет эстетично выглядеть. Цена ниже, чем за постройку гаража, так как не требует столько материала.

Материалы

Для постройки основы кирпичного сооружения для машины потребуются:

В процессе постройки основания конструкции понадобится щебень.

  • пластиковая сетка;
  • щебенка;
  • бетон и тротуарная плитка.

Каркас для навеса бывает деревянный, металлический или изготовлен из камня. Применяется кирпич любого вида. Монтаж кладки осуществляется с помощью цементного раствора. Совмещают различные материалы для более эстетичного вида. Крышу выкладывают из профнастила, тента, одулина, шифера, поликарбоната или металлочерепицы. Выбирают материалы на этапе проектировки. От вида и качества материалов зависит надежность, практичность и визуальный образ навеса.

Виды навесов для машины из кирпича

Такие защитные сооружения для автомобиля изготавливаются из различных материалов. Встречаются деревянные навесы из бруса, бревен, стволов или клееного дерева. Они очень легко и просто монтируются, но менее стойкие, чем каменные. Наиболее пожароопасны и требуют систематической обработки антисептическими и огнестойкими смесями.

Читайте также:  Навесы над входом односкатные

Более прочны по и долгоживущие металлические навесы. Монтируются с помощью труб, металлопрофиля и сварочного оборудования. Поддаются коррозии, из-за этого требуют постоянно защиты от влаги. Самыми надежными и простыми в применении являются каменные или кирпичные навесы. Они не требуют дополнительного ухода и легко возводятся при самостоятельном строительстве, без помощи строительной бригады. Они массивнее, но надежны. Встречаются навесы из поликарбоната, визуально похожие на теплицу.

Какой лучше?

Исходя из критериев качества и параметров постройки, можно судить о преимуществах и недостатках разных видов. Оптимальным вариантом по устойчивости, надежности, долговечности является кирпичный навес. Он не требует дополнительной обработки, при красивой выкладке выглядит очень эстетично, экологичен, не поддается влиянию влаги или огня. Кирпичную постройку легко вписать в общий архитектурный ансамбль сооружений.

Как сделать?

Монтаж защитной конструкции для автомобиля из кирпича не требует больших усилий и длительного времени. На подготовительном этапе определяется вид постройки, делается чертеж исходя из размеров техники, которая там будет стоять, и определяется необходимое количество материалов для строения. Потом возводится основа, далее каркас и кровля. Все работы следует выполнять поэтапно.

Основа конструкции

Это место, в которое будут монтироваться каркасные столбы и устанавливаться навес. Изначально расчищается зона установки основы. По характеристикам почвы и желаемому внешнему виду выбирается материал. Самый дешевый вариант — бетонная заливка, но она выполняется только в местах с ровным, не меняющим положением грунтом. Если выкладывать тротуарную плитку, то изначально следует выровнять почву, выложить подушку и уже потом выкладывать каменную плитку. Площадку можно засыпать щебнем или галькой. Это достаточно простой материал для основы, но он быстро загрязняется. Самый экологичный способ постройки основы — вмонтированная пластиковая сетка, поверх которой выкладывается газонная трава.

Постройка каркаса

Этапы работ возведения каркаса на кирпичных сваях:

После подготовки основания возводятся кирпичные столбы.

  1. Определения места размещения столбов.
  2. Исходя из устойчивости грунта, копается яма около 50—70 см глубины.
  3. Земля уплотняется, кладется подушка из песка и поливается водой.
  4. Устанавливается арматура.
  5. С помощью досок (25 мм толщина) делается опалубка.
  6. Опалубка заливается раствором из бетона.

После высыхания фундамента выполнятся кладка столбов. Чтобы усилить прочность, армируют каждый ряд кладки кирпича с помощью кладочной сетки. Выкладывать нужно в таком порядке, чтобы швы не совпадали. Далее все пустоты заполняются раствором и выполняется заделка швов. Такая конструкция выполняется только на бетонном фундаменте, из-за своей тяжести. В работах зачастую применяют облицовочный кирпич, а чтобы столбы для защитного сооружения располагались на одной линии, натягивают веревку.

Возведение крыши

Выбирают односкатную, двухскатную или вальмовую крышу. Для установки односкатной обвязываются столбы и устанавливаются стропила. если между ними свыше 4,5 м расстояния — монтируются дополнительные опоры. Важно правильно рассчитать уклон крыши в соотношении с длинной навеса. Изготавливается из шифера, рубероида, профнастила, поликарбоната.

Источник статьи: http://etokirpichi.ru/vozvedenie/postrojki/naves-dlya-mashiny-iz-kirpicha.html

Оцените статью