Кейс технологии в саду

Использование кейс-технологий в образовательной деятельности с дошкольникам

Публикация «Использование кейс-технологий в образовательной деятельности с дошкольникам» размещена в разделах

обучения подрастающего поколения, поэтому предлагаю вашему вниманию новую кейс- технологию.

Кейс (от англ. сase)это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в делах и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

• Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

• Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.

• Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки», которым не учат родители, педагоги, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Отличительные особенности кейс-метода

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

• 1) исследования предложенной ситуации (кейса);

• 2) сбора и анализа недостающей информации;

• 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

• 4) выработки наилучшего решения.

• Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

• Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации, а вот эффективных решений — несколько.

• Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

• В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени.

Суть метода состоит в том, что усвоение нового является результатом

активной самостоятельной деятельности детей, в результате чего и происходит творческое овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Читайте также:  Где есть сад для колясок

Хочу сказать, что отличительная особенность кейса, в том, что он не предлагает проблему в открытом виде, а воспитаннику предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

При анализе таких ситуаций и поиске решений, дети приобретают бесценный социальный жизненный опыт.

Такое содержание ситуации, которое позволяет детям не только получить какую-то информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего, что вызывает желание активно участвовать в обсуждении и предлагать свои идеи и действия.

Существует несколько кейс технологий :

кейс – ситуация — надо озвучить ситуацию устно, формулировать проблему и предлагать найти пути решения данной проблемы.

Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему в обсуждении со сверстниками и представляют свои идеи и решения.

Дима звонит Саше по телефону. Трубку берет Сашина мама.

— Саши нет дома. А с кем я говорю?

Здесь следует предложить подготовленные вопросы:

• Можно ли назвать Диму вежливым и воспитанным?

• Умеет ли Дима разговаривать по телефону?

• О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

• Как бы вы поступили на месте Димы? Или такая

Педагог предлагает детям игровое задание — мысленно «сесть на карусель» : они встают в круг и берутся за концы лент, привязанных к обручу. После каждого полного оборота делают остановку в разных «мирах», например в «мире Воды» (Воздуха, Земли, Огня). Это помогает детям заметить вокруг себя то, что соответствует этому миру и чего они не замечали раньше. Например, вода в блюдце под цветами, капли воды на столах, вода, текущая из крана, дождь за окном и т. д.

Такие примеры можно использовать в любой деятельности.

кейс – иллюстрация — при работе с ним используется иллюстрация, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить прогноз.

А вот иллюстрация с продолжением, мотивирует интерес детей.

Детям сначала предлагается первая иллюстрация, проводится анализ ситуации

Далее предлагается авторский вариант решения.

Данный кейс помогает повысить интерес детей, развивает у них такие качества, коммуникабельность, умение слушать.

Педагог в этом случае должен занять позицию равного партнера, совместно с детьми проживать события и решать посредством этого педагогические задачи.

кейс – фото, здесь используются фотографии детей.

Фото обязательно должно отражать какую – либо проблему.

Ставим вопрос. Мотивирую детей на решение этой проблемы. Дети описывают, анализируют совокупность событий, ведут диалог и предлагают варианты решения данной проблемы.

кейс – текстовая информация

При чтение произведений художественной литературы используется Кейс – текстовая информация для более глубокого осмысления содержания.

Читайте также:  Посаженный сад как пишется

Это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят рассказы о природе М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, стихи, поучительные рассказы Толстого, Ушинского и т. д.

Чтобы подготовить хороший кейс надо :

например: подвести детей к пониманию какого-то явления, формировать способы какой-то деятельности и т. д.

2. Следующее, провести предварительную работу по поиску источников информации.

Это могут быть интернет, художественная литература, предметные картинки из дидактических пособий, статьи из детских познавательных журналов, газетные публикации.

3. Далее, оформить материалы в доступном для детей варианте.

4. Подготовить задания, вопросы для дискуссии детей.

Итогом использования кейс технологии должна являться положительная динамика в развитии детей.

• Дети включились в активную познавательную деятельность,

• отстаивать свою точку зрения,

• четко аргументировать ответ,

• вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми,

• работать дружно в команде,

• научились прислушиваться к мнению других,

• помогать и подсказывать в принятии правильного решения.

Кейс — технология может использоваться в педагогической практике,

Во-первых, нестандартные ситуации можно изготовить каждому педагогу;

Во-вторых, кейсы можно пополнять, в итоге получатся новые нестандартные ситуации;

Кейсы дают возможность использовать их на любой стадии обучения и для различных целей, так как организация работы предусматривает интеграцию во всех видах деятельности, а дополнительное образование — и есть развитие детей во всех видах детской деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, их желания и целеустремленности.

Цель: Учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.

• Текст. Сегодня Алиса пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Алисы?

«Случай во время обеда»

Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов.

• Текст. Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?

«Девочка Ника встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

• Текст. Дети играли в дом. Ника пригласила в гости подружек. Накрыла на стол, положила пирожные в вазочку. Когда гости пришли, девочка огорчилась. Она не знает, хватит ли всем пирожных. Как бы вы поступили на ее месте?

Цель: продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.

• Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например «Я хочу купить три пельмешка для своей собачки, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А девочка Ксюша не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Ксюша очень обиделась. Как бы вы поступили на месте продавца?

Читайте также:  Тропинка в саду цветы

1. Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова «Современные способы активизации обучения» М. 2008 г.

2. Г. К. Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» в 2 т. М. НИИ 2006 г.

3. Н. Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» М. Аркти. 2003 г.

Интернет — ресурсы «Что такое метод-кейс

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками «Музыкальные загадки «Сказки» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Источник

Оцените статью