Приготовление овощных кексов, особенности приготовления маффонов и капкейков
Место проведения: учебная аудитория и лаборатория.
Продолжительность: 40 минут.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения первичных знаний в знакомых и новых учебных ситуациях.
Цель внеклассного мероприятия: ознакомление с технологией приготовления овощных кексов, маффинов и капкейков
Образовательная: создать условия для формирования первичных знаний приготовления овощных кексов, маффинов и капкейков;
Развивающая: развитие первичных знаний самооценки, самоконтроля и рефлексии собственной деятельности с целью последующей корректировки.
Воспитательная: формирование профессионального достоинства, инициативы, развитие индивидуальности, формирование у студентов эстетического вкуса.
Тип урока: мастер-класс.
Содержимое разработки
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ МАСТЕР — КЛАСС
по теме «Приготовление овощных кексов, особенности приготовления маффонов и капкейков»
ППССЗ по специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема внеклассного мероприятия: Приготовление овощных кексов, особенности приготовления маффонов и капкейков
Место проведения: учебная аудитория и лаборатория.
Продолжительность: 40 минут.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения первичных знаний в знакомых и новых учебных ситуациях.
Цель внеклассного мероприятия: ознакомление с технологией приготовления овощных кексов, маффинов и капкейков
Образовательная: создать условия для формирования первичных знаний приготовления овощных кексов, маффинов и капкейков;
Развивающая: развитие первичных знаний самооценки, самоконтроля и рефлексии собственной деятельности с целью последующей корректировки.
Воспитательная: формирование профессионального достоинства, инициативы, развитие индивидуальности, формирование у студентов эстетического вкуса.
Тип урока: мастер-класс.
Вид урока: практическая отработка.
— наглядный: демонстрация презентации ассортимента, технологии приготовления овощных кексов, особенностей приготовления десертов: мафффины (английские и американские сладкие и пресные), капкейки, правила их подачи в предприятиях общественного питания, посуда и инвентарь, применяемые для приготовления изделий;
— практический: мастер-класс приготовления овощных кексов, маффинов и капкейков, виды подачи и оформления;
— исследовательский: сбор данных, обсуждение полученных данных, формулировка обобщений, выводов;
— рефлексивный: текущая (черные ящики с готовыми изделиями).
— коммуникативной направленности,
— индивидуального и дифференцированного подхода,
— деятельностного подхода в обучении,
— прочности усвоения знаний,
— наглядности, доступности и посильности.
Форма организации работы на учебном занятии: коллективная.
Деятельность студентов: наблюдение, работа в коллективном обсуждении.
Методическое и дидактическое сопровождение занятия: слайдовая презентация в POWEP POWT .
Приветствие. Представление. Определение готовности студентов к работе.
Формулируют вывод о своей готовности к внеклассному мероприятию.
Демонстрирует студентам инвентарь для приготовления и подачи овощных кексов, маффинов и капкейков.
Демонстрирует студентам приготовление свекольных кексов по традиционной технологии.
Демонстрирует студентам приготовление морковных кексов пониженной калорийности.
Демонстрирует правила подачи кексов.
Демонстрирует студентам ассортимент и особенности приготовления маффинов.
Демонстрирует студентам приготовление и оформление капкейков.
Демонстрирует правила подачи маффинов, капкейков.
— Воспринимают, запоминают инвентарь.
— Воспринимают технологию приготовления.
— Воспринимают технологию приготовления.
— Изучают слайдовую презентацию. приготовленную преподавателем.
— Воспринимают ассортимент и технологию приготовления.
— Воспринимают приготовление и оформление капкейков.
— Изучают слайдовую презентацию. приготовленную преподавателем.
1. Организует повторение в игровой форме (черные ящики), анализирует итоги внеклассного мероприятия.
— Угадывает изделия в черных ящиках. Анализируют затруднения при усвоении материала.
Список используемой литературы
Основные источники для студентов:
Анифимова Н.А. Кулинария – М.: Издательский центр «Академия», 2012- 352 с..
Бутейкис Н.Г.. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учеб для НПО: Учеб пособие для СПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.
Дубровская Н.И. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Рабочая тетрадь: В 2ч.: Учеб.пособие для НПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.
Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: Учеб.пособие для СПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2010.
Дубовская Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Здобнов А.И., Цыганенко В.А., Пересичный М.М.. Сборник рецептур и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания. – М.: «Гамма Пресс 2000», К.: «А.С.К.», 2012.
Матюхина З.П., Королькова Э.П.. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
mir-restoratora.ru Мир ресторатора
ТЕХНИКО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Наименование изделия: Кекс свекольный
Перечень сырья: яйцо куриное, мука, сахар-песок, ванильная пудра, соль, сода, свекольное пюре, масло сливочное.
Требования к качеству: продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления данного изделия, соответствуют требованиям нормативных документов и имеют сертификат соответствия и (или) удостоверения качества.
Расход продуктов в граммах
Источник