Каждый_овощ_свое_время

Всякому овощу свое время

Cf: Everything has its time ( Am. , r.). Everything in its season ( Am. ). the morning to the mountain, the evening to the fountain ( Br. ). Shake he tree when the fruit is ripe ( Br. ). here is a time for all things ( Am. , Br. ). there is a time to fish and a time to dry nets ( Am. )

См. также в других словарях:

  • Всякому овощу свое время — Всякому овощу свое время. Ср. Всему и всякой вещи есть свое время подъ солнцемъ. Лѣсковъ. Старое старится, молодое ростетъ. 3. Ср. Tout vient à point à qui sait attendre. Ср. Всему свое время, и время всякой вещи подъ небомъ. Екклес. 3, 1. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
  • всякому овощу свое время — Ср. Всему и всякой вещи есть свое время под солнцем. Лесков. Старое старится, молодое растет. 3. Ср. Tout vient à point à qui sait attendre. Ср. Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Екклес. 3, 1. См. делу время, потехе час. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
  • Всякому овощу свой фрукт — шутл. переделка поговорки «всякому овощу свое время» … Словарь русского арго
  • ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЙ ФРУКТ — погов. перед.: Всякому овощу свое время … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
  • пению время, молитве час — (Всему и молитве свое время.) Ср. Они за одним другого не забывают. У них пению время, а молитве час. У них Божие идет Богови, а Кесарево Кесареви. Они и живут, и думают, и любят. Лесков. Обойденные. 2, 6. Ср. Пению время и молитве час,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
  • Делу время, потехе час — Дѣлу время, потѣхѣ часъ. Ср. Гороховъ. въ качествѣ столоначальника. очень хорошо помнитъ мудрое изреченіе: «дѣлу время потѣхѣ часъ». Это изреченіе онъ имѣлъ въ виду и при женитьбѣ, а именно: выпросился въ двадцати восьми дневный отпускъ съ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
  • Пению время, молитве час — Пѣнію время, молитвѣ часъ. (Всему и молитвѣ свое время.) Ср. Они за однимъ другого не забываютъ. У нихъ пѣнію время, а молитвѣ часъ. У нихъ Божіе идетъ Богови, а Кесарево Кесареви. Они и живутъ, и думаютъ, и любятъ. Лѣсковъ. Обойденные. 2, 6 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
  • делу время, потехе час — Ср. Горохов. в качестве столоначальника. очень хорошо помнит мудрое изречение: делу время потехе час . Это изречение он имел в виду и при женитьбе, а именно: выпросился в двадцативосьмидневный отпуск с тем, чтобы всецело посвятить это время… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
  • наступил подходящий момент — ▲ образоваться ↑ подходящий момент пришло [настало] время сделать что создалась подходящая ситуация. время говорить о чем. час пробил [настал. пришел] кого, чей. самая пора (# задуматься об этом). в самую пору (он пришел #). поговорки: всему свое … Идеографический словарь русского языка
  • ВОЗРАСТ — Четыре возраста человека: младенчество, детство, юность, старение. Арт Линклеттер Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Франсуа Ларошфуко Три возраста… … Сводная энциклопедия афоризмов
  • о́вощи — ей, мн. (ед. овощ, а, м.). Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, морковь, помидоры, свекла и др.). Суп из свежих овощей. □ Всякому овощу свое время. Пословица … Малый академический словарь
Читайте также:  Диета_где_можно_есть_все_овощи

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Источник

Классный час «Всякому овощу своё время»
классный час (2 класс)

Знакомство учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Всякому овощу своё время»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей.

Оборудование: карточки с изображением овощей, презентация, рабочие тетради.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш классный час, проверим ваше внимание. Я буду показывать вам картинку, а вы смотрите, что на ней изображено. Что объединяет все картинки? (Ответ:На всех этих картинках изображены овощи). Ребята, вы наверное уже догадались, что наш классный час будет посвящён овощам.

Картинки будут поочередно прикреплены на доску. ( сл.1)

А сейчас давайте прочитаем стихотворения, а затем вы скажите, о чем мы будем говорить и какая тема нашего занятия! Ребята, а когда созревают овощи?(Ответ:Каждый овощ созревает в разное время, например, капуста, чеснок и картошка созревает в сентябре, огурцы и петрушка в начале октября, помидоры и редиска в конце октября). Итак, какая же тема нашего занятия? (Ответ:Каждому овощу своё время). Правильно!

Картинки со стихами вставлены в презентацию. (сл.2-10)

Прикрепляю на доску тему урока.

О́вощ — это съедобная часть растения, которую человек употребляет в пищу. Мы уже с вами сказали, что каждый овощ созревает в разное время, а сейчас мы поговорим, чем же полезны овощи. Овощи богаты витаминами.

Большое количество витамина С содержится в салатном перце, петрушке, укропе, луке, цветной капусте.

Витамин А содержится больше всего в моркови, петрушке, салатном перце.

Витамин В больше всего в моркови, пекинской капусте, чесноке.

Витамин Е содержится в таких овощах как, редис, огурцы, картофель.

Витамин К много в – моркови, томатах.

Зелёный горошек — богаты белками. В нём содержатся железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему.

Морковь – содержит легкоусвояемых углеводов и каротина, который полезен для человека.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты. Вот видите, овощи действительно полезны. Так что кушайте овощи.

А теперь я прочитаю вам загадки, вы их внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

Читайте также:  Овощи_своими_руками_деревья

В свежем виде и в котлетках.

Молодцы, вы хорошо справились с загадками!

Откройте рабочие тетради на странице 62. Выберите 1 свою любимую ягоду, 1 любимый фрукт и овощ, напишите их название и раскрасьте. Хорошая работа, вы все очень красиво раскрасили!

А теперь давайте почитаем, открываем страницу 63,мы будем читать по ролям. ( Распределяю где, чья роль и начитаем читать.)Обращая внимание детей на правило. (стр.64)

Сморим дальше (стр.65)дан кроссворд. Наша задача решить кроссворд, по горизонтали мы будим писать название фруктов, а по вертикали название овощей. Приступаем.

Теперь переворачиваем страницу. Прочитайте задание( одного школьника прошу прочитать задание вслух). Приступаем к выполнению!

Заканчиваем. Спрашиваю ребенка. Почему он так выполнил задание, он поясняет.

Источник

Занятие «Всякому овощу — своё время» по программе «Разговор о правильном питании»

Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

Компания “Нестле” обеспечила не только разработку и издание учебно-методических комплексов, но и специальную подготовку специалистов.

Курс представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для родителей школьников. Благодаря программе многие мамы и папы смогут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни и убедиться в том, что полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.

В нашем ОУ эта программа реализуется уже пять лет, так как одним из направлений работы школы является “Здоровый образ жизни”, а данная программа помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания и соответствует русским кулинарным традициям. Предложенный курс “Разговор о правильном питании” изучается в рамках факультативных занятий для учащихся 1-4 классов (12-15 часов в год). Главная цель курса – не только сформировать у младших школьников основы рационального питания, но и способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Исходя из своего опыта работы, при реализации программы “Разговор о правильном питании” педагогу надо знать следующее: для того, чтобы занятия были интересными и эффективными следует максимально учитывать возрастные возможности ребенка и использование разнообразных форм проведения занятий; при этом обучение строится как игра (сюжетно-ролевая, с правилами, образно-ролевая), позволяющая проявить ребятам свою активность; при организации занятий рабочая тетрадь, в которой дети могли бы выполнять задания, должна быть у каждого ребенка; не следует усложнять содержание тем за счет информационных материалов, носящих частный, детализированный характер. Итак, разработку одной из тем, изучаемую в рамках факультативного курса “Разговор о правильном питании”, “Всякому овощу – свое время”, я и предлагаю Вашему вниманию.

Читайте также:  Farming_simulator_19_моды_овощи

Тема: “Всякому овощу – свое время”.

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами и характерными особенностями (форма, вкус, запах, окраска).

  1. Список (загадки).
  2. Корзинка с овощами.
  3. Дольки соленого огурчика для угощения.
  4. Карточки с изображением овощей, ягод, фруктов.
  5. Платочки для завязывания глаз.
  6. Морковка для подарка.
  7. Разрезанные карточки с овощами (1 часть – корнеплод, 2 часть – ботва).
  8. Капуста, кабачок на подарок.
  9. Карточки с нарисованными овощами для приготовления салата.
  10. Накрытый стол (овощные салаты)
  11. Магнитофон, кассета.

Ход урока

Кубик. Какой у нас богатый урожай!

Бусинка. Посмотрите, сколько выросло овощей! Больше всего в этом году огурчиков.

Катя. А почему говорят: “Всякому овощу – свое время?”

Катя. В моей корзинке овощей много. Но я не могу их разложить вот по этому списку (загадки). И прошу помощи у ребят.

Тетя Нина. Я думаю, что ребята тебе,

Катя, не откажут. Читай свой список.

(Дети их отгадывают, а Катя выкладывает овощи по порядку.)

Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

И зелен, и густ
В огороде вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом . (Картошка)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Тетя Нина. Я думаю, что и с этими испытаниями ребята справятся отлично.

Кубик. Хорошо. Испытание 1 – определи ОВОЩ ПО форме. (Вызываются 2 человека, которым завязывают глаза и дают в руки тот или другой овощ. Ребята, трогая, узнают и называют этот овощ).

Кубик. Испытание 2. – определи овощ по вкусу. (Вызываются 2 человека, которым завязывают глаза и дают попробовать на вкус разные овощи. После пробы дети называют овощ).

Кубик. Испытание 3. – определи овощ по запаху. (Вызываются 2 человека, которым завязывают глаза и дают понюхать овощи. По запаху ребята узнают их и называют).

Бусинка. Видишь, Кубик, какие ребята молодцы! Как здорово они справились с твоими испытаниями!

Бусинка. А у меня как раз есть вершки и корешки. Только я их все перепутала. И теперь не знаю, от какого овоща для салата брать вершки, а от какого корешки. Ребята, помогите составить полный рисунок овощей. 2 команды: мальчики и девочки. Ребята составляют полный рисунок овощей. Каждая карточка с изображением овоща разрезана на 2 части: отдельно изображение корнеплодов и ботвы)

Бусинка. Потому что овощи – очень полезные продукты. В них много самых разных витаминов, они богаты растительными белками и углеводами. Например, мои любимые огурчики и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему, обладают жаропонижающим действием.

Кубик. А сок редьки полезно использовать при простуде и при кашле.

Катя. А петрушка возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

Бусинка. А свежий лук усиливает аппетит, способствует выделению пищеварительных соков. А лук, жареный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.

Источник

Оцените статью